Позади меня всем известная серебристая ладья. Я нахожусь рядом с музеем АвтоВАЗа. Зайдем вовнутрь и посмотрим, какие экземпляры там представлены.
Может что-то найдем для себя интересное. Проехать мимо музея АвтоВАЗа я просто не мог.
Смотрим, как работает музей.
Воскресенье выходной, а понедельник – санитарный день. Сразу видим стенд, возле которого можно сфотографироваться.
Еще один интересный стенд на стене.
Билет купил заранее, отдаю его контролеру. А вот билет за съемку я не купил. Стоит он 100 рублей, пришлось купить дополнительно.
Первая машина, которая нас встречает – это ВАЗ-2101 «копейка».
- Новый Рено Сандеро Степвей шире Лады Весты, расходует 4 литра
- За сколько можно сегодня купить новый автомобиль Киа Рио
Производилась она с 1970 по 1982 год. Идеальное состояние, номер старого образца, хромированная решетка. На пороге хромированный молдинг.
Сзади нет решеток вентиляции. Следующий автомобиль Фиат-124.
Нашли разницу с «копейкой»? Напишите об этом в комментариях.
Далее идет ВАЗ-2102 с подробным описанием. Автомобиль выпущен в 1974 году. Самый популярный универсал в советское время.
Далее ВАЗ-2103 «тройка». Это уже более комфортный автомобиль по сравнению с «копейкой».
Хромированные колесные арки, пороги, интересные колпаки.
А знаете, чем тройка отличается от шестерки? Кто в курсе, напишите все различия в комментариях, и тогда вас будет ждать сюрприз.
Следующая машина – ВАЗ-2104 «четверка».
Под капотом двигатель 1.3 литра мощностью 64 л. с.
Потом идет ВАЗ-21059 – редкая машина с роторно-поршневым двигателем.
Мощность двигателя 140 л. с. Вот так он выглядит. Внутри две секции.
С места рвет до сотни за 9 секунд. Сотрудники КГБ ездили на таких автомобилях, что американцам даже не снилось.
Далее «шестерка» ВАЗ-21065 выпуска 2001 года.
Здесь под капотом двигатель 1.6 литра мощностью 74.5 л. с. Разгон до сотни 17 секунд.
А это уже последний автомобиль ВАЗ-2107.
Здесь под капотом мотор 1.5 литра мощностью 71 л. с.
Коробка 5-ступенчатая механика.
Это последняя «семерка», которая сошла с конвейера АвтоВАЗа. На другой стороне видны различные Нивы. Это первая Нива не Шевроле.
Дальше Нива ВАЗ-2121, тоже примечательный экземпляр.
На фарах установлены дворники. Видели такое? И сейчас на обычную Ниву можно поставить дворники. Главное — найти комплектующие.
Нива ВАЗ-2123.
Выпускалась с 2000 по 2002 год. Собрано всего 869 экземпляров. Следующая Нива Шевроле. Она производилась в большем количестве.
Их сделали 700 тысяч штук. Эта красная Нива скорее всего какая-то гоночная. Кто знает, напишите в комментариях.
Далее видим ВАЗ-2131 – пятидверный вариант.
Переходим к более современным автомобилям
Лада Гранта – дорестайлинговая версия.
Затем идет рестайлинговая Гранта – это 30-миллионный автомобиль от АвтоВАЗа.
По всей видимости это комплектация Клуб.
Колесные легкосплавные диски на 15, подогрев лобового стекла, переднего ряда сидений, обогрев заднего стекла, задние датчики парковки.
Очень интересная комплектация.
- Как активировать скрытые функции на автомобиле автосканером ЕЛМ 327
- Новая Лада Веста NG не дает покоя зарубежным производителям
Идем в следующий зал
Это двигатель от Жигулей ВАЗ-2103. Рабочий объем 1.5 литра, мощность 72 л. с. Показан в разрезе.
Двигатель ВАЗ-1111 – двухцилиндровый рядный от автомобиля Ока.
Все в разрезе. Виден ремень ГРМ.
Коробка робот, которой многие были недовольны.
Еще один жигулевский мотор ВАЗ-2101.
Объем 1.2 литра, мощность 62 л. с.
Так выглядит роторно-поршневой двигатель.
Отдельно показана одна его секция в разрезе.
Мотор от ВАЗ-2108 в разрезе.
Видны поршневая группа, ГРМ, клапана.
А это «шеснарь», который сейчас пока не производится.
Следующий мотор – дизель ВАЗ-341.
Объем 1.5 литра, мощность 48 л. с. Это дизель от АвтоВАЗа.
- Почему старые модели Лада иногда лучше новых
- Сравниваем несравнимое. Лада Гранта или Нива Тревел
- Автосалон Джили. Какие модели предлагают китайцы, и сколько они стоят
Раздатка от Нивы ВАЗ-2121.
Куча различных шильдиков.
Большая огромная Ладья.
Экспериментальный цех
Многие спрашивают: «Когда АвтоВАЗ вернет Приору в производство?»
Наверное, никогда. Калина тоже снята с производства.
Лада Калина Спорт – интересный экземпляр.
Далее «четырка» ВАЗ-2114.
Удлиненная ВАЗ-21108 Премьера.
Здесь удлинен дверной проем второго ряда (видите вставку). Дверь намного шире, чем на обычной «десятке».
Вот бы Гранту или Весту выпустили удлиненную. Хотя бы разнообразие было.
Далее идет ВАЗ-21099.
Затем идет «восьмерка» ВАЗ-2108.
Обратите внимание, что на фарах тоже установлены дворники.
Где вы сейчас такое увидите? Больше нигде, было только раньше. Мы еще так и не дошли до экспериментального зала. Но не буду затягивать обзор и покажу его в следующем обзоре.
Заходите и подписывайтесь на:
Мой второй канал Дзен Lada Granta
Телеграм канал Автопанорама
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Нива Пикап — достойная легенда нашего автопрома
- АвтоВАЗ изменил цены. За сколько теперь обычный работяга сможет купить себе машину
- На АвтоВАЗе начали выпускать новую Ладу Гранту
- 10 улучшений Лады Весты АвтоВАЗом
- Обзор новинки АвтоВАЗа Нивы кроссовера
- Новинка АвтоВАЗа Lada Priora GTR
- АвтоВАЗ даже в праздники поднимает цены