На базе Дастера АвтоВАЗ создает новый кроссовер Lada

 

Многие из нас ждут, когда АвтоВАЗ выполнит свое обещание выпустить наконец кроссовер. В ближайшие 4-5 лет инженеры завода планируют запустить новую Ниву на платформе CMF-B/LS, а также более дорогой кроссовер С-класса. Произойти это должно в 2024-2025 гг. К тому времени должен выйти и Рено Дастер следующего поколения, ведь актуальная модель не продержится на конвейере долго.

Несмотря на то, что актуальный кузов вышел в нашей стране в текущем году, сама модель производится с 2017 года. Как сообщают инсайдеры на АвтоВАЗе, завод не хочет ждать еще несколько лет, чтобы прийти в новую для себя нишу кроссоверов. Поэтому еще до перевода предприятия на производство автомобиля на новой платформе АвтоВАЗ может выпустить кроссовер на базе актуального Рено Дастер.

Очень красивые фары

Очень красивые фары

Он станет временным решением на ближайшие 3 года и позволит значительно увеличить продажи автомобилей под брендом LADA. На сегмент бюджетных кроссоверов В-класса сейчас приходится львиная доля потребителей.

Новый кроссовер от АвтоВАЗа будет иметь минимальные отличия от Дастера. Он получит собственный передок с иными фарами, решеткой радиатора, передними крыльями и капотом. Также у кроссовера будут фирменные нивовские брови поворотников над основными блоками передних фар. Сзади от Дастера новый кроссовер и вовсе будет отличаться лишь шильдиком LADA.

Еще лучше задние фонари

Еще лучше задние фонари

Продержаться такая машина на конвейере должна всего около 3-4 лет, до тех пор, пока будет выпускаться актуальный кузов Дастера. После запуска в серию абсолютно новой Нивы, а также более крупного кроссовера С-класса машина будет снята с конвейера, как и соплатформенный Дастер.

На смену последнему придет машина третьего поколения на той же платформе CMF-B/LS. Что интересно, новая Лада кроссовер должна собираться не на АвтоВАЗе, а на московском заводе Рено на одной ветке конвейера с Дастером. А в 2024 году уже сам Дастер, переехав на платформу CMF, может перейти на основной конвейер АвтоВАЗа, который перепрофилируют на производство автомобилей на данной платформе.

Ну а салон просто супер

Ну а салон просто супер

В то же время московский завод с высокой степенью вероятности будет просто закрыт. Что касается новой Лады кроссовера, то с Дастером она будет уживаться примерно так же, как в прошлом поколении уживались Дастер 1 поколения и соплатформенный Ниссан Террано.

Duster был дешевле, Ниссан дороже. Доплата за Террано выглядела весьма сомнительной, ведь никаких технических различий между машинами не было. В случае с Ладой все должно быть несколько интересней.

Во-первых, эта машина будет дешевле. Во-вторых, будут технические отличия. Главной фишкой нового кроссовера должен стать новый силовой агрегат. Им станет доработанный мотор 1.8, который в будущем планируют устанавливать на новую Ниву. Он получит 2 фазовращателя и впускной ресивер с переменной геометрией.

Нужен ли в России техосмотр, и как он работает в других странах

Мощность возрастет до 136 л. с. и 175 Н*м. Сочетаться такой мотор сможет как с 6-ступенчатой механикой Рено, так и с вариатором Джатко. Как итог, новая Лада Нива кроссовер на базе Дастера будет предложена с передним и полным приводом, с механической коробкой передач и вариатором. В совокупности они дадут 4 варианта исполнения.

По цене кроссовер должен находиться на уровне Дастера с ниссановским мотором 1.6. Однако по характеристикам он будет ближе к 2-литровому. Подобное сочетание потребительских качеств должно гарантировать автомобилю успех на рынке, а АвтоВАЗу позволит полноценно занять новую для себя нишу кроссоверов.

Как ни крути, та же Лада Веста Кросс не может полноценно конкурировать с Хендай Кретой. По оснащению новый кроссовер от АвтоВАЗа будет равен Дастеру. Базовое оснащение будет весьма бедным. У такой машины в любом случае должно быть 2 подушки безопасности, система АБС и ЕСП. За доплату будут доступны боковые подушки-шторки, кондиционер, а в топовых исполнениях климат-контроль.

Также для автомобиля можно заказать люк в крыше, салон из эко кожи, продвинутую мультимедийную систему с Apple Car Play и Андроид Авто, а также полный набор теплых опций. Цены на кроссовер должны лежать в диапазоне от 1 до 1.25 млн рублей. Таким образом он будет пересекаться с доступными версиями Дастера.

Премьера автомобиля может состояться в августе этого года. Запуск в серию стоит ожидать в начале осени. Напишите в комментариях, готовы ли вы купить новый кроссовер от Лады, либо предпочтете более традиционный Рено Дастер и Хендай Крета. Если в данный момент вы не готовы купить себе автомобиль, обязательно напишите, что вас останавливает. И, конечно, не забывайте писать, гордитесь ли вы Россией и АвтоВАЗом.

АвтоВАЗ разрабатывает дешевый кроссовер Лада

Комментарии 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *