Возможные неисправности электроусилителя руля

 

Если говорить об управлении автомобилем, то для водителей легкость их бытия во многом определяется легкостью вращения «баранки». Что может быть не так с усилителем рулевого управления, какие неисправности подстерегают водителя?

Плюсы ЭУР

На большинстве легковых автомобилей, в том числе кроссоверах и внедорожниках, устанавливаются электрические усилители руля. Эпоха гидравлики на машинах с полной массой до 3.5 тонн постепенно уходит в прошлое.

Плюсов у электроусилителей много:

  1. В них нет шлангов высокого давления и масла.
  2. Их не надо прогревать даже в мороз.
  3. С ними меньше расход топлива.
  4. Электроусилитель руля позволяет внедрить функцию автоматической парковки, автономного удержания автомобиля в пределах заданной полосы.
  5. У водителя появляется возможность изменения обратной связи между колесами и рулем.

На многих машинах уровень возвращающего усилия можно выбирать через меню настроек по своему вкусу.

Минусы

Однако, надо признать, что рулевое управление с электроусилителем тоже имеет слабые места. Их немного, но они все-таки есть. На что следует обращать внимание?

  1. Если на приборном щитке загорелась контрольная лампа с изображением рулевого колеса, а сам руль стал вращаться заметно туже, то нужно срочно провести диагностику рулевого механизма вместе с электроникой.
  2. Даже простое перегорание предохранителя в электрической цепи происходит не просто так.

Отказ электроусилителя может косвенно подтверждаться внезапным повышением оборотов холостого хода. Проблемы электрического плана могут наблюдаться из-за попадания воды и грязи в электроразъемы. Неисправности электроусилителя руля в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента на рулевом валу, либо отсутствия связи между электронным блоком управления и датчиком скорости.

датчик скорости эур

Сами электронные мозги могут намокнуть, а затем потерять работоспособность. Как вариант, после окунания в глубокую лужу.

Но чаще всего приходится наблюдать разгерметизацию внутренностей рулевого механизма вследствие разрыва защитных чехлов.

чехол эур

Что особенно обидно, такую беду можно было бы предотвратить, если вовремя заглянуть под машину. Гофрированные чехлы рвутся, как правило, в сильные морозы или на бездорожье в глубокой колее. Что называется, под внешним воздействием. Своевременно поменял порванный чехол, считай спас от разрушения дорогостоящий узел. Прозевал – никуда не денешься, придется раскошелиться на круглую сумму.

Советы

Сейчас производители электроусилителей руля для упрощения контроля за состоянием внутренностей, ставят на корпус механизма специальную контрольную пробку.

контрольная пробка электроусилителя руля

Ее плоскость хорошо заметна при осмотре автомобиля снизу. Если внутри корпуса рулевой рейки скопилась влага, то в центре пробки появляется углубление. Там открывается кольцевое дренажное отверстие, в которое проваливается небольшой штырек. В исправном состоянии штырек незаметен, он находится заподлицо, наравне с плоскостью пробки.

Если этот клапан сработал, то при разборке механизма печальная картина открывается во всей красе. Иногда еще удается все как следует промыть, прочистить, смазать и перебрать. Но чаще вердикт один – нужно покупать целиком весь ответственный узел в сборе.

Поэтому, чтобы не оголять свой бюджет:

  1. Периодически проверяйте целостность защитных чехлов.
  2. Старайтесь не лезть в глубокие лужи и не пересекать водные преграды.
  3. Не допускайте перегрузки силовых электрических цепей чрезмерным усилием на руле во время попытки выбраться из колеи, при застревании в песке или при поворачивании колеса, прижатого бордюром.

К бордюру нужно подъезжать очень осторожно. Ведь именно удар, сильный толчок колесом в вертикальное препятствие под углом способен разрушить зубья на рулевой рейке.

Рулевое управление с трапецией Аккермана

Выводы как всегда просты: учите матчасть и бережно относитесь к тому, что находится у вас в руках. Счастливого пути на исправном автомобиле!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *