Почему нельзя заливать 92 бензин вместо 95

Неумолимый рост цен на топливо является своеобразным толчком к действиям для многих автомобилистов. Пока владельцы дизельных машин с грустью посматривают как дорожает солярка на электронных табло автозаправочных комплексов, владельцы бензиновых автомобилей ищут альтернативу.

Одни, желая сэкономить, спешно переходят на газ, темпы роста которого заставляют задуматься о сомнительной выгоде. В то же время другие водители ради экономии начинают заправляться бензином с октановым числом на ступеньку ниже и по цене дешевле.

Почему нельзя никогда заливать 92 бензин вместо 95, в чем ошибаются многие водители

Наиболее популярное решение – переход с 95 на 92 бензин. Ничего страшного, скажут многие, ведь мотор работает без изменений. Динамика разгона у машины та же.

На самом деле, понижая октановое число топлива, мы сокращаем ресурс двигателя. Почему это происходит, разберемся вместе.

Последствия перехода с 95 на 92

Чтобы выяснить с какими последствиями может столкнуться автовладелец, заливая бензин с октановым числом ниже рекомендованного производителем, нужно правильно понимать, чем отличается, например, 92 от 95.

Непосвященному человеку может показаться, что цифровой индекс выше, цена больше, значит бензин чище, горит быстрее. На самом деле, чем выше октановое число, тем больше стойкость топлива к взрывному воспламенению. Это параметр указывает, насколько сильно можно сжать топливовоздушную смесь, прежде чем произойдет детонация.

В нормальном режиме работы топливо своевременно воспламеняется при сжатии от искры свечи зажигания. Бензин с октановым числом ниже рекомендованного может самопроизвольно вспыхнуть раньше времени еще в середине такта сжатия. Поршень встретит сопротивление от взрывной волны, и не дойдя до верхней мертвой точки, завершит такт.

Детонационная стойкость

Вот почему одна из ключевых характеристик любого бензина – детонационная стойкость. Это свойство топлива противостоять преждевременному самопроизвольному воспламенению при сжатии.

Чем выше октановое число, тем бензин загорается позднее, вовремя, когда нужно. Сгорание происходит эффективнее. Если на лючке бензобака красуется наклейка с минимальным октановым числом 95, то применение 92 бензина может привести к детонации. Регулярная детонация медленно, но верно сокращает ресурс мотора.

Последствия

Итак, с разницей октановых чисел бензинов мы разобрались. Теперь подробнее о последствиях. В холодное время года применение неподходящего топлива с октановым числом ниже, чем положено, может пройти практически безболезненно.

Почему нельзя никогда заливать 92 бензин вместо 95, в чем ошибаются многие водители

Низкая температура воздуха минимизирует возникновение детонации. Да и манера вождения в зимний период более флегматична у большинства автомобилистов. Нет смысла в зашкаливающей стрелке тахометра, если только из снежной западни не придется вырываться. В остальном – прогрев, неторопливое движение, пробки. То есть, без критических режимов и серьезных последствий.

Максимальный риск детонации наступает при высокой температуре окружающей среды и соответствующей нагрузке. Лето, лютая жара, раскаленный воздух, в тех же пробках двигатель перегревается. Пытаясь маневрировать, жмем на педаль газа.

На минимальных оборотах мотор, глотая горячий воздух, получает нагрузку. Тут неподходящий бензин и дает о себе знать. Датчик детонации сигнализирует электронному блоку управления. Тот в свою очередь режет углы зажигания и щедро обогащает топливовоздушную смесь, заливая через форсунки этот пожар в цилиндры.

Все современные автомобили способны бороться с детонацией. Но датчик отреагирует, когда она уже произойдет. А это 2, 3 или 4 мини-взрыва в цилиндрах – опасная штука. Затем мгновение – это реакция блока управления, заливание форсунками неконтролируемого горения в цилиндрах.

Каждый раз, когда мы выжимаем из машины соки, ситуация повторяется снова. Разумеется, детонация не проходит бесследно, даже краткосрочная. Практика применения низкооктанового бензина там, где он противопоказан, приводит к разрушительным последствиям. Не в одномоментных эпизодах, а в совокупном их количестве.

Чрезвычайно важно знать, что детонация происходит в определенных благоприятных условиях, перечисленных выше. Их можно пытаться по возможности избегать. Но целенаправленно заливать 92 туда, где требуется как минимум 95, совершенно неоправданно с точки зрения попытки сэкономить.

Читайте также: Бензин Пульсар Роснефть. Подвох топлива, плюсы и минусы

Управлять детонацией или искусственно ее контролировать абсолютно невозможно. Такая экономия на топливе как рассрочка платежа – сейчас вроде экономлю, а рано или поздно потрачусь на преждевременный ремонт.

Какой именно бензин заливать в свой автомобиль, вы решайте самостоятельно. В случае ошибки вся ответственность ложится только на вас. Как говорится, сам виноват в случае чего. Но абсолютно верным решением будет заправка только топливом, рекомендованным заводом-изготовителем вашей машины на проверенных АЗС с незапятнанной репутацией.

Читайте также: Бензин Пульсар от Роснефти — хорошее топливо или обман

Комментарии 2

  • Туфта ваши комы. Как объяснить: Приора ела только 92, но дело случая. Заправил 95 на шеле, и цена 3 года назад 50 рублей типа Пульсар. Проехав 30-50 км, появилась ошибка детонации, а по вашим рассуждениям этого не должно произойти. После поездки в гараж к самоделкиным, вердикт: сожги бак и заправься 92. Не поверите, все встало на свои места, и ошибка сама исчезла. А вы мне про сжатие и сгорание. Объясните, если сможете эту ситуацию.

    • Во-первых, самоделкины не имеют достаточного авторитета, чтобы делать выводы. Во-вторых, на вашей заправке мог быть некачественный бензин. В-третьих, я не утверждал, что Пульсар — очень хорошее топливо. В-четвертых, Приора и должна ездить на 92-м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *