Почему не стали выпускать Москвич Истра

Покажу вам советский концепт кар, который должен был превратиться в демонстративный образец автомобиля будущего. А в серийную машину проект должен был превратиться к 2000 году.

Почему не стали выпускать Москвич Истра

Все началось в 1985 году, когда новообразованное подразделение автозавода под названием «Группа перспективных разработок АЗЛК» организовала работу над проектом автомобиля 2000 года. Позже концепт получил собственное имя Москвич Истра с индексом АЗЛК-2144.

Почему не стали выпускать Москвич Истра

Советские инженеры работали сразу по нескольким направлениям: внешность, салон, разработка технологии производства кузова, электронные системы и силовой агрегат. Все эти разработки были рассчитаны не на один год.

Перед нами стоит пластиковый макет, но в серийном варианте предполагалось, что кузов будет полностью алюминиевым.

Почему не стали выпускать Москвич Истра

Что касается силового агрегата, то запланировали установить полуторалитровый турбодизельный мотор, способный переваривать не только дизель, но и рапсовое масло. 3-цилиндровый движок должен был выдавать до 95 л. с.

Почему не стали выпускать Москвич Истра

В качестве трансмиссии планировали сконструировать бесступенчатую коробку автомат, а если точнее, то клиноцепной вариатор. Новый советский автомобиль должен был получить огромное количество передовых электронных систем и сервоприводов. Инженеры и конструкторы прорабатывали инновационные технологии производства.

Машина должна была получить постоянный полный привод и пневмоподвеску с возможностью изменения дорожного просвета. Среди штатных систем подушки безопасности, АБС, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и масса других опций.

На данном макете ничего этого не стоит. Это лишь концепт-кар, который должен был указать направление движения для советского автопрома в 21 веке. Ни движка под капотом, ни подвески здесь нет. Только рулевое управление, чтобы можно было катать машину для демонстрации.

Почему не стали выпускать Москвич Истра

Казалось бы, кроме необычного экстерьера здесь и смотреть нечего. Но самое интересное внутри. Кое-что советские инженеры все же успели показать своим потомкам. Я покажу, что было сделано на тот момент, поэтому в салон мы обязательно заглянем.

Для этого придется открыть огромную боковую дверь. Центральной стойки в концепте нет, а двери открываются вверх, имея интересный механизм открытия, который до сих пор работает. В серийной модели дверь должна была работать на электроприводе.

Почему не стали выпускать Москвич Истра

Заглянем в салон. Внутри очень просторно, что задним пассажирам, что передним.

Почему не стали выпускать Москвич Истра

Конечно, обшивка уже пожухла от времени. С 1985 года времени прошло много. Самое интересное сосредоточено вокруг кресла водителя.

Почему не стали выпускать Москвич Истра

Рулевое колесо от времени немного потрескалось, но ничего страшного. А теперь внимательно смотрим: на центральной консоли стоит имитация сенсорного экрана со спутниковыми картами навигации.

Почему не стали выпускать Москвич Истра

То есть, уже тогда инженеры АЗЛК понимали, куда пойдет мировой автопром, да и прогресс человечества в целом. Чуть ниже кнопка запуска двигателя и рычаг управления коробкой автоматом.

Почему не стали выпускать Москвич Истра

Не забываем, что привод должен быть полным. Даже не знаю, что подразумевалось под буквами, которые стоят рядом с рычагом селектора переключения передач. Даже не передач, а режимов работы трансмиссии. Рядом несколько розовых кнопок. Я считаю, что их сделали для баланса, чтобы тоннель КПП не казался совсем уж пустым.

Возможно, при развитии проекта они бы отвечали за настройки пневмоподвески или выполняли другие функции. Давайте еще раз оценим торпеду, кресло, дверные обшивки и салон в целом.

Почему не стали выпускать Москвич Истра

Не забываем, что это даже не ходовой прототип, а просто концепт-кар. А теперь покажу вам еще пару интересных фишек.

Во-первых, полностью цифровая панель приборов, а чуть выше темное овальное стекло.

Почему не стали выпускать Москвич Истра

Сделали его не просто так – это оптический проектор на лобовое стекло. То есть, вся информация с панели приборов должна была дублироваться на лобовом стекле, ближе к глазам водителя. По задумке инженеров АЗЛК сенсорный монитор, навигация, цифровая панель приборов и проекционный дисплей должны были стать базовыми опциями на советских автомобилях уже к 2000 году.

Естественно, с развалом СССР никто эти технологии развивать уже не стал. Все так и осталось в виде этого концепт-кара.

Почему не стали выпускать Москвич Истра

Сегодня Москвич Истра можно увидеть в Москве на ВДНХ в павильоне «Транспорт СССР». Машина стоит на выставке под названием «Мечта Москвича». Там собраны экспонаты музея транспорта Москвы, политехнического музея, а также образцы из частных коллекций.

Надеюсь, вам было интересно. Поделитесь ссылкой с друзьями в социальной сети, оставьте небольшой комментарий с вашим мнением.

Читайте также: Конкурент Лады Весты из Ирана — автомобиль IKCO TARA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.