Нива Бронто — подробный обзор

 

Легендарная и нестареющая Лада Нива. Но отнюдь не в простой комплектации, а особой версии исполнения под названием «Бронто». Рассмотрим все ее фишки и особенности.

Зачем создают новые модификации Нивы

По отношению к Ниве автовладельцы делятся на 2 лагеря:

  1. Любят и искренне уважают эту модель.
  2. Считают, что ей уже давно пора на заслуженную пенсию и не место на рынке современных автомобилей.

Но, как бы там ни было, Лада Нива занимает шестую строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России. Она уступает лишь Гранте, Весте, Киа Рио, Хендай Крете и Солярису. Поэтому появление новых модификаций оказывается вполне обоснованным.

Лада Нива Бронто

Она существует в двух комплектациях:

  1. Люкс.
  2. Престиж.
Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Доработки кузова

Процедуре «обрезания» были подвергнуты колесные арки и передняя часть кузова.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

За счет изменения геометрии кузова был увеличен дорожный просвет на 40 мм. В итоге он составляет внушительные 240 мм.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

В комплектации Люкс установлены классические бампера из алюминиевого профиля.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

В Престиже более цивильный пластиковый обвес.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

В обеих версиях исполнений установлены буксировочные проушины 2 штуки, симметрично расположенные. Они будут крайне полезны, если вы вдруг переоцените внедорожные способности этого автомобиля.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Благодаря увеличенным колесным аркам появилась возможность поставить более крупные колеса.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Здесь они действительно огромные. Установлены внедорожные шины с выраженными грунтозацепами, всесезонные.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Производитель шин – Кама. Модель называется Пилигрим. Размерность 235/75 R15. Шины обуты в 15-дюймовые литые диски, и в сочетании с этими колесами Нива похожа на танк или трактор, кому как удобнее.

В комплектации Люкс расширители арок резиновые.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Закреплены они оцинкованными пластинами на заклепки. В Престиже будет более красивый пластиковый обвес по периметру.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Порог кузова закрыт пластиковой накладкой.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

В Люксе ее не будет. По классике жанра здесь черное антигравийное покрытие.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

В арках колес отсутствуют заводские подкрылки. Но зато все хорошо обработано противошумной мастикой. В передних арках есть небольшие пластиковые локеры, защищающие кузов от активного пескоструя колес.

В комплектации Бронто по умолчанию установлены заводские рейлинги. Это классная опция для любителей активного отдыха, рыбаков, охотников. Появляется возможность разместить и закрепить дополнительный багаж.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Чтобы обеспечить необходимую жесткость рейлингов, их надежность, с обратной стороны панели крыши вварены 3 дополнительных усилителя. Рейлинги крепятся при помощи соединения шпилька-гайка. Максимальная нагрузка на них составляет 50 кг.

Подкапотное пространство

В моторном отсеке все стандартное, без доработок. Старый добрый 1.7-литровый мотор мощностью 83 л. с.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Он работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Но один момент все-таки стоит отметить. Для наглядности я снял запасное колесо. Дело тут вот в чем.

Нива Бронто изначально по задумке ориентирована на более тяжелые условия эксплуатации, бездорожье. Соответственно, должно быть усиление кузова. Были произведены некоторые работы в этом направлении.

Например, на щитке передка вварен дополнительный усилитель для повышения жесткости конструкции.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Еще несколько усилителей есть снизу автомобиля, которые рассмотрим позже.

Багажник

По современным меркам багажный отсек у классической трехдверной Нивы, конечно, маленький.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Объем его составляет всего 265 литров. Но, если легким движением откинуть спинку заднего дивана, то можно получить 585 литров объема. В совокупности с большим дверным проемом – это хороший показатель.

В плане исполнения здесь все максимально просто, по-спартански, без дизайнерских изысков. Из полезных опций можно отметить плафон освещения и 12-вольтовую розетку для подключения электроприборов. В левой части спрятан бачок для омывателя двери задка.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Объем его 2 литра. Что мне нравится у классической Нивы – дверь поднимается вверх. Например, у Нивы Трэвел эту дверь постоянно приходится обходить. Здесь открыл, погрузил, что нужно и спокойно закрыл.

Салон

Переходим к интерьеру автомобиля. Установлены комбинированные сиденья. По бокам вставки из экокожи.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Интересный рисунок обивки. На Ниве устанавливается только одна подушка безопасности в сиденьях. То есть, это боковая подушка. В рулевом колесе ее пока нет.

Опции

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Здесь будут все самые необходимые опции, которые доступны для автомобиля Лада Нива:

  • кондиционер;
  • обогрев передних сидений;
  • подстаканники;
  • передние стеклоподъемники;
  • регулировка наружных зеркал;
  • 12-вольтовые розетки 2 штуки;
  • ниша для мелочей;
  • обогрев заднего стекла и наружных зеркал.

Руль более стильный от версии Урбан, а не от обычной Нивы Легенд.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

На потолке установлен плафон освещения с хорошим светом, а также блок Эра Глонасс.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Доработки снизу

Снаружи автомобиль осмотрели. Теперь можно посмотреть на него из ямы и оценить технические доработки. По определению Нива Бронто рассчитана на более тяжелые условия эксплуатации. Поэтому кузов усилен П-образным профилем.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Кроме того, на щитке передка вварен металлический усилитель. Дополнительно усилен задний мост, наварены металлические части.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Все это для того, чтобы повысить его жесткость на кручение. По технической части в передней подвеске установлены усиленные амортизаторные пружины от Нивы Трэвел.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

В задней подвеске амортизаторы усилены от этой же модели. И еще один интересный момент, на который стоит обратить внимание.

Уже много лет на Ниву Легенд на карданные валы устанавливаются ШРУСы. Здесь же видны старые добрые крестовины карданов.

Саратовский крупнейший завод по производству карданов для авто — https://sarsim.ru/.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Это подтверждает тот факт, что на тяжелом бездорожье крестовины проявляют себя лучше, чем гранаты. В редукторах переднего и заднего мостов установлена другая главная пара. Было изменено количество зубьев, передаточное число.

Нива Бронто - больше, чем обычная простая машина. Подробный обзор и сравнение (таких тонкостей еще никогда не рассматривали)

Теперь оно составляет не 3.9, а 4.1. И самая главная и ценная доработка модификации Бронто заключается в том, что теперь в мостах установлены понижающие угловые редукторы с самоблокирующимися дифференциалами (самоблоки винтового типа). Для бездорожья, оффроуда – это доработка №1.

Самоблоки хороши тем, что они гораздо лучше распределяют крутящий момент в случае, когда одно из колес пробуксовывает. В трансмиссии используется масло вязкостью 75w90 Роснефть Кинетик класса GL-4.

В комментариях обязательно напишите, что вы думаете по поводу модификации Бронто. Всем спасибо за то, что дочитали до конца. До встречи в следующих обзорах.

Читайте также: Трехдверная Лада Нива Трэвел Спорт — обзор и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *