Новая Лада Жигули электромобиль

В сети появились первые изображения вазовских Жигулей нового поколения. Традиционно у нас Жигулями назывались модели с 1 по 7 – все заднеприводное семейство машин от Волжского автомобильного завода. Новинка от Лады также получит классическое имя «Жигули». В зависимости от исполнения модели будут иметь индекс 3, 5 или 7. В целом такой нейминг схож с моделями БМВ.

Проект

В отличие от своего ставшего уже легендарным, но архаичного предшественника, новая Лада Жигули должна стать электромобилем. Новая Жига будет построена на новейшей электрической платформе концерна Рено Ниссан, на которой в прошлом году был выпущен автомобиль Nissan Ariya. Рено в свою очередь показала электрический концепт Negan eVision.

Новая электрическая Лада Жигули должна стать заряженным спортивным электромобилем. Мода на реинкарнацию классических автомобилей в новом электрическом обличии сейчас набирает силу по всему миру. АвтоВАЗ тоже не хочет оставаться в стороне, благо у завода собственная богатая история, полная легендарных моделей.

Фактически новая Лада Жигули должна стать первой в своем роде масл-каром. Здесь мы сможем опередить американские концерны до того, как они выпустят электрический Camaro или Dodge Charger. Новые Жигули должны получить собственные особенные русские черты. Не секрет, что в России очень много поклонников боевой классики, настоящих ценителей классических вазовских моделей. Они любят тюнинговать свои автомобили, участвовать в заездах, а также показывать свои профессиональные навыки в дрифте.

Поэтому топовые заряженные версии новой Лады Жигули получат режим, который позволит наказывать конкурентов в заездах на четверть мили. Также по аналогии с моделями БМВ будет специальный дрифт режим, который поможет юным поклонникам боевой классики по максимуму продемонстрировать свои навыки экстремального вождения и контроля автомобиля в управляемом заносе.

Внешний дизайн

Новинка будет полностью следовать стилю своих легендарных предшественников. По дизайну она ближе всего к «пятерке» и «семерке», благодаря схожей форме передней и задней оптике. Фирменного х-образного передка и боковых выштамповок новая машина не получит, ведь у классических Жигулей их не было.

новая лада жигули

У автомобиля простые квадратные формы, понятные для народа. Оптика полностью светодиодная, в переднем бампере воздухозаборники. Они подчеркивают спортивный имидж автомобиля, а также задействованы для охлаждения электрических компонентов автомобиля.

Машина оснащается крупными по меркам Жигулей колесами с дисками на 17 дюймов и спортивной резиной, обеспечивающей хороший держак в поворотах. Сбоку автомобиль и вовсе слабо отличается от обычных старых Жигулей. Новизну выдают лишь ручки дверей под естественный хват. Сзади новая Жига не копирует какую-то конкретную из моделей. Однако квадратная форма фонарей явно дает понять, что перед нами боевая классика. Фонари по современной моде соединены светодиодной перемычкой.

новая жига вид сзади

Интерьер

Салон новой Лады Жигули выполнен в стилистике классических моделей. Однако он более современный.

салон новая жига

Здесь мы видим 2 экрана диагональю 12.3 дюйма:

  1. Для приборного щитка.
  2. Для современной головной мультимедийной системы.

Последняя отличается «нежигулевской» скоростью быстродействия, а также поддержкой современных интерфейсов Apple Car Play, Android Auto и Яндекс Авто.

мультимедиа лада жигули

Мультимедийная система поддерживает голосовое управление, установку сторонних приложений, обновление программного обеспечения через Интернет и технологию eSIM. Показания с приборного щитка дублируются на опциональном проекционном дисплее. Блок климат-контроля замаскирован в недрах передней панели, в выключенном состоянии его просто не видно.

Подлокотник между передними сиденьями регулируется целиком. На нем расположен джойстик управления трансмиссией.

подлокотник лада жигули

Передние кресла имеют опциональные электрорегулировки и функцию массажа. Новая Лада Жигули за доплату оснащается 3-зонным климат-контролем, панорамной крышей, кожаным салоном, премиальной аудиосистемой и всеми любимым потолком из алькантары.

Автомобиль получит комплекс средств активной безопасности Pro Pilot от Ниссан.

Он включает в себя:

  1. Систему автоматического торможения.
  2. Активный круиз-контроль.
  3. Систему удержания автомобиля в полосе.
  4. Систему распознавания дорожных знаков и пешеходов.

Благодаря современной электрической платформе, пол новой Жиги полностью ровный. У новинки вместительное багажное отделение объемом 450 литров. Поэтому новая модель подойдет не только молодежи, но и дедам, чтобы возить картошку на дачу и вспомнить былую молодость и навалить вместе со своей бабулей, заставив глотать пыль молодых владельцев заряженных «субариков». За пассивную безопасность отвечают 9 аэрбэгов.

Новый Иж Ода на базе Лады Весты. Почему она дешевле Гранты (подробный обзор)

Техническая часть

Электрическая платформа Рено Ниссан, на которой будут построены новые Жигули, подразумевает основные передние ведущие колеса, в отличие от аналогичных платформ концерна Фольксваген и Хендай. Последние по умолчанию заднеприводные. Это значит, что базовое исполнение новой Лады Жигули, которая получит индекс «3», будет иметь нетипичный для Жиги передний привод.

Впрочем, в плане мощности здесь все хорошо – 218 л. с. Такая машина получит батарею емкостью 63 кВт-часа. Пробег на одной зарядке составляет внушительные 410 км. На ступень выше станет Лада Жигули 5 или «пятерка». Такая машина получит электродвигатель мощностью 242 л. с. Батарея у нее уже более емкая – 87 кВт-часов, а запас хода составляет очень внушительные 600 км. Время разгона до сотни у тройки 7 секунд, а у пятерки – около 6.

Топовая модификация «семерка» получит полный привод. Электромоторы у нее располагаются на передней и задней осях. Суммарная мощность электродвигателей составляет 279 л. с. Она оснащается аккумулятором на 87 кВт-часов. На одной зарядке машина сможет проехать почти 600 км. Время разгона до сотни – на уровне 5 секунд.

Топовая заряженная версия Жигулей также именуется «семеркой», однако она получит индекс Performance в названии. Такая модификация имеет более агрессивный внешний вид, явно отличаясь в потоке от обычных Жигулей.

новая лада жигули семерка

Фактически она уничтожит модель М-серии от БМВ. Машина оснащается такой же аккумуляторной батареей, но более мощными электромоторами. Их совокупная мощность составляет 394 л. с. Это уже самая настоящая боевая классика.

Только вдумайтесь – разгон до сотни 4.2 секунды! Запас хода, конечно, чуть меньше, чем у более простой версии – 550 км. Сказывается большая масса и производительные двигатели. Автомобиль поддерживает зарядку от домашней электросети. Также прилагается зарядное устройство мощностью 22 кВт. Возможно использование скоростных зарядных станций мощностью 130 кВт. Впрочем, пока такой инфраструктуры в России еще нет, но в будущем она обязательно появится.

новая лада жигули семерка вид сбоку сзади

По мнению маркетологов новые Жигули ориентированы на молодежь и активных представителей старшего поколения.

Забытый проект Жигулей Классик-2. Что разрабатывали на АвтоВАЗе

Цены и начало продаж

Нова Жига будет стартовать примерно от 2.7 млн рублей за базовую версию, то есть, за «тройку». «Пятерка» — 3.2, полноприводная «семерка» — от 3.8, а топовая заряженная «семерка» Performance – от 4.6 млн рублей.

Узнал, что Лада ВАЗ-2102 раньше была электромобилем. Оказалось, что в Крыму до сих пор ездят такие машины

Производство и продажа новых Жигулей должны начаться ориентировочно в 2024-2025 годах. На данный момент — это вся информация о новинке. После появления новых сведений я сразу опубликую обзор.

Напишите в комментариях, какие из Жигулей планируете купить вы себе – тройку, пятерку, семерку или топовую модель Performance. Будете ли вы участвовать на ней в драг-заездах, соревнованиях по дрифту или просто ездить на дачу?

Новая Лада Анна — подробный обзор кроссовера

Комментарии 1

  • Главное чтоб качество сборки на высоте было, с двойной оцинковкой кузова, и хорошим уровнем безопасности, с высоким качеством батарей, вот тогда б точно обратил бы внимание на новые жигули. В целом всё очень не плохо, не считая тройки (дизайн конечно на любителя), а вот начиная с пятёрки, вроде как всё не плохо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.