Новую Гранту уже испытывают на дорогах в Тольятти

 

Начало серийного производства следующего поколения Лады Гранты все ближе. Недавно появились изображения первых собранных автомобилей на испытаниях. Машина в частично замаскированном виде уже ездит по дорогам Тольятти.

Внешний вид

Мне кажется эта машина стала хуже старой

Мне кажется эта машина стала хуже старой

Отечественная Лада Гранта следующего поколения будет представлять собой переработанный Дачия Логан 3 поколения. Первые прототипы фактически не отличаются от Дачии. Тем не менее, в сети уже появились свежие изображения финального облика Лады Гранты. Такая машина уже будет заметно отличаться от ранних прототипов.

В частности, машина должна получить Х-образное решение передка, характерное для всех современных моделей от АвтоВАЗа. Боковых выштамповок с иксами не будет. Для этого пришлось бы изготавливать новые штампы для крыльев и дверей. Это противоречит задаче максимально унифицировать новый Рено Логан и Гранту между собой. Машина должна получить идентичные боковые двери.

А спереди ничего новая гранта

А спереди ничего

В любом случае новая Лада Гранта должна уже в базе получить передние светодиодные фары рефлекторного типа. В этом она не будет ничем уступать конкурирующему Фольксваген Поло и Шкода Рапид. Задняя оптика будет отличаться от европейской Дачия Логан, а также от предстоящего Логана для России. Здесь нас ждут фонари иной формы. Они также будут светодиодными уже в базе и содержать в себе Х-образные элементы.

задок новой гранты

Также машина получит иной задний бампер и крышку багажника. Новая Лада Гранта будет доступна в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Последняя может стать Ларгусом следующего поколения. При этом новая Лада Гранта в кузове универсал должна получить удлиненную колесную базу. У нее будут 7-местные и 5-местные исполнения.

Гранта в кузовах хэтчбек и универсал также будет доступна в кросс исполнении. Такие машины отличаются увеличенным до 20 см дорожным просветом, а также пластиковым защитным обвесом по периметру кузова.

Интерьер

В салоне новая Лада Гранта должна быть идентична румынской Дачии Логан. Здесь нас ждет аналоговый приборный щиток.

Салон скучноватый

Салон скучноватый

В базовых исполнениях у машины будет аудиоподготовка, которая позволит использовать смартфон в качестве аудиосистемы. За доплату предлагается полноценное головное устройство с поддержкой Apple Car Play, Андроид Авто, а также встроенным Яндекс Навигатором. В базе Гранта будет оснащаться обычным механическим стояночным тормозом, а за доплату электрическим.

Опционально у машины будет кондиционер, а в топовых исполнениях однозонный климат-контроль. Также машина получит полный набор теплых опций, включающий в себя подогрев лобового стекла, всех сидений и руля.

По простору в салоне новая Лада Гранта на голову превзойдет свою предшественницу. Скажутся заметно большие габариты автомобиля: длина, ширина и высота, колесная база. Длина новой Гранты составит 4396 мм, ширина 1848, а высота 1501. Колесная база составит 2649 мм.

Безопасность

Огромный шаг вперед Гранта сделает в области пассивной безопасности. В европейском тесте NCAP при боковом и лобовом ударе машина показала результат на уровне основных конкурентов – Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Хендай Солярис и Киа Рио. Итоговая оценка составила всего 2 звезды из 5. Это связано со слабым оснащением автомобиля средствами активной безопасности. В этом оснащении любые конкуренты В-класса на нашем рынке ничем не лучше.

Машина в базе будет оснащаться двумя передними подушками безопасности. За доплату появятся боковые и шторки. Также уже в базовом исполнении у новой Лады Гранты будут система АБС и ЕСП. В топовом добавляется система автоматического торможения.

Техническая часть

Конструктивно новая Лада Гранта выглядит типичным представителем В-класса.

платформа гранты

У машины передняя подвеска Макферсон и задняя полузависимая балка. Передние тормоза дисковые, задние в базовом исполнении барабанные. С топовыми двигателями также дисковые. Машина отличается гораздо более жестким по сравнению с предшественником кузовом. Кроме того, она получит передний подрамник.

Все это обеспечит виброакустический комфорт на уровне основных конкурентов. Кроме того, на новой Гранте могут отказаться от вазовской 5-ступенчатой механики в пользу коробки Рено. Это связано с тем, что доработка вазовской трансмиссии потребует замены оборудования, а значит, и солидных денежных инвестиций.

Установка французской КПП выйдет даже дешевле. Последняя избавит Гранту от традиционных трансмиссионных шумов и воя. Базовым для новой Лады Гранты станет вазовский 8-клапанник 1.6 литра, выдающий после последней модернизации 90 л. с. За доплату предлагается 16-клапанная версия мотора. Последняя также должна быть в ближайшее время модернизирована. Такой двигатель будет иметь 2 фазовращателя и развивать приблизительно 120 л. с. Крутящий момент повысится до 160 Н*м.

Новый мотор будет изначально отвечать перспективным эко нормам Евро-6, ввод которых на территории России не за горами.

гранта мотор

Оба двигателя будут сочетаться с 5-ступенчатой механикой. При этом 16-клапанник будет изначально доработан таким образом, чтобы его можно было агрегатировать с вариатором Джатко. Последнее обстоятельство позволит отказаться от ниссановского мотора 1.6 на 114 л. с. на машинах с автоматической коробкой передач. Он заметно дороже двигателей от АвтоВАЗа.

Что сейчас выпускают на Луцком автомобильном заводе, с которого выходили внедорожники ЛУАЗ

В итоге доплата за автоматическую трансмиссию на актуальной Ладе Весте достигает крайне внушительные 90 тысяч рублей. Это заметно больше всех конкурентов. Благодаря состыковке вазовского 16-клапанника с вариатором Джатко, доплату удастся уменьшить до 60 тысяч рублей.

В качестве топового новая Лада Гранта должна получить доработанный мотор 1.8. Он получит 2 фазовращателя и впускной ресивер с переменной геометрией. Данный двигатель получит индекс 21178. Он будет развивать 136 л. с. и 175 Н*м. Этот двигатель также будет адаптирован к эко нормам Евро-6. Такой мотор сможет сочетаться либо с 6-ступенчатой механикой Рено, либо с вариатором Джатко JF016E.

В перспективе кросс универсал и хэтчбек Гранта могут получить систему полного привода. Благодаря этому, они станут доступной альтернативой полноценным кроссоверам. На таких машинах задняя ось будет подключаться с помощью электрогидравлической муфты. Аналогичная трансмиссия планируется у городского варианта перспективной Лады Нивы.

Сколько стоит

По цене новая Лада Гранта заметно дороже актуального поколения. Поэтому текущую модель не станут снимать с производства, а перенесут на другую ветку конвейера. Основная ветка полностью переключится на сборку автомобилей на платформе CMF-B/LS. Кроме новой Лады Гранты — это будет новое поколение Лады Нивы, большой кроссовер С-класса и более крупный седан CD-класса.

Что теперь делать с техосмотром

Серийное производство новой Лады Гранты должно стартовать в 2023-24 гг. Соплатформенный Рено Логан 3 поколения встанет на конвейер годом ранее – в конце 2022 года. Что касается цен, то новое поколение модели должно стартовать от 800 тысяч рублей. Топовые комплектации находятся на уровне 1.2-1.3 млн рублей.

Конечно, недешево, но опять же нужно сделать поправку на предстоящую инфляцию. За ближайшие несколько лет конкуренты также подрастут в цене. Поэтому новая Лада Гранта в любом случае будет доступнее любого из них. С точки зрения ценового позиционирования машина должна полностью заменить собой Ладу Весту.

Гранта для богатых — новый Рено Логан. Подробный обзор

Последняя в ближайшее время переживет рестайлинг. Однако в обновленном виде ее собираются выпускать лишь до 2025-26 гг. Концерну Рено Ниссан невыгодно производить машины сразу на нескольких платформах. Тем более, как заверяют в руководстве концерна, без глубокой переработки и вложений платформу Весты невозможно адаптировать на производство кроссоверов. Смысла в таких вложениях они не видят, ведь уже есть готовая платформа CMF-B/LS.

Кроме того, за ее использование АвтоВАЗ будет платить лицензионные отчисления, что для Рено Ниссан очень выгодно.

Напишите в комментариях, как вам новая Лада Гранта, нравится или нет, и почему. Планируете ли вы купить этот автомобиль для себя? Также обязательно пишите, гордитесь ли вы Россией и АвтоВАЗом. Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей автопрома.

Читайте также: Оцинкована ли ваша Лада Гранта — как узнать на самом деле. Правда ли, что кузов заржавеет через пару лет

Комментарии 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *