Обзор корейского кроссовера KIA Sportage 5

 

В сети показали долгожданный Киа Спортейдж 5 нового поколения. Он стал по-настоящему новым автомобилем. В его основу легла та же платформа, что и у новейшего Хендай Туссан, который был официально показан полгода назад. Новинка унифицирована с последним по технической части. Кроме того, у машин одинаковая колесная база – 2680 мм, а их качество намного превзойдет Ладу Весту. Тогда вряд ли ее кто-то будет покупать.

Внешний вид

Новый Киа Спортейдж получил более футуристичный экстерьер. Решение передней оптики получилось необычным. По современной моде многие производители устанавливают передние фары внутри бампера, оставляя над последним лишь секцию ходовых огней и поворотников. В случае со Sportage фары находятся над бампером.

киа спортейдж 5

Однако линия переднего бампера расположена очень низко. Фактически в нем сделано большое углубление под фары и высокую решетку радиатора. Фары выполнены в виде девятиугольника сложной формы. Визуально они разделены на 2 секции – верхнюю и нижнюю, которые частично соединены между собой перемычкой.

Во внутренние окантовки фар через эту перемычку проходят дневные ходовые огни. Получилось очень необычно: спереди новый Sportage не спутать ни с какой другой машиной. Сбоку новинка также выглядит более динамично, по сравнению с предшественниками. Достигнуто это за счет изгибающейся к верху нижней линии остекления.

Крыша и передние стойки выполнены черными независимо от цвета кузова. Причем на задней стойке линия соприкосновения двух цветов выполнена параллельно нижней линии остекления. Она плавно переходит в спойлер, расположенный на крышке багажника. В зависимости от исполнения кроссовер комплектуется колесами с дисками от 17 до 19 дюймов.

спортейдж 5 сзади сбоку

Сзади новый Kia Sportage сохранил некоторые черты от своего предшественника. Остались фонари похожей формы, соединенные узкой светодиодной перемычкой. На крышке багажника расположилась эмблема «KIA» в новом дизайне. В целом экстерьер кроссовера получился современным и привлекательным.

Напишите в комментариях, как вам дизайн новинки.

Салон

Дизайн передней панели полностью скопирован от Киа Сорренто последнего поколения с поправкой на габариты.

передняя панель киа спортейдж 5

Кроссовер получит цифровой настраиваемый приборный щиток с экраном диагональю 10.25 дюйма. Экран головной мультимедийной системы составляет 8 или 10.25 дюйма в зависимости от исполнения. Она будет поддерживать сервисы Эппл Кар Плей и Андроид Авто.

мультимедиа и блок климата киа

В зависимости от версии машина оснащается двух или трехзонным климат-контролем. Его блок полностью сенсорный. Выбор режима автоматической коробки передач выполняется с помощью шайбы на центральном тоннеле.

шайба выбора передач kia sportage

В топовых исполнениях кроссовер получит премиальную аудиосистему. Для рынков Южной Кореи и США будет Basse, а для Европы Krell. Амбиентная подсветка салона поддерживает 64 оттенка.

общий вид салона спортейдж

Уже в базе планируется 7 подушек безопасности, включая расположенную между водителем и пассажиром. Она призвана предотвращать сталкивание седоков между собой. Новый автомобиль оснащается полным набором теплых опций, включая подогревы руля, передних и задних сидений, лобового стекла.

На заднем ряду пассажиры заметят увеличение пространства для ног, оно увеличилось на 26 мм.

задние сиденья киа спорт 5

Объем багажника составляет 620 литров при условии загрузки от пола до потолка.

багажник киа спорт

Если сложить сиденья заднего ряда, то в вашем распоряжении окажется 1800 литров свободного пространства.

багажник киа спортейдж сложенные сиденья

Техническая часть

Новый кроссовер Киа будет полностью унифицирован по технической части с автомобилем Хендай Туссан последней версии. Базовое исполнение для России сохранит проверенный двигатель объемом 2 литра.

двигатель киа 2 литра

Он оснащен системой распределенного впрыска топлива и выдает 150 л. с. Мотор будет сочетаться с 6-ступенчатой механикой или старым автоматом. На рынке Северной Америки основным станет двигатель 2.5 литра на 190 л. с. Он оснащен системой непосредственного впрыска топлива.

двигатель киа 2.5 литра

У нас мотор подобного объема появится в качестве топового. Однако он будет представлен в более простом исполнении: с распределенным впрыском топлива на 180 л. с. Иначе говоря, это будет силовой агрегат, аналогичный тому, который устанавливается на Киа Сорренто. В Северной Америке кроссовер с двигателем 2.5 литра будет представлен в передне- и заднеприводном исполнениях.

У таких машин будет безальтернативная трансмиссия, а именно, 8-ступенчатый автомат. У нас такие машины будут только полноприводными. По трансмиссии отличий не будет. Базовая двухлитровая версия в России сможет быть как переднеприводной, так и полноприводной. Система полного привода по-прежнему реализована с помощью электрогидравлической муфты.

Рено Дастер Кигер — подробный обзор автомобиля

На рынке Южной Кореи у нового Киа Спортейдж будет дизельная модификация. Такая машина получит двухлитровый дизель, выдающий 186 л. с.

двигатель киа 2 литра 186 л с

Сочетаться он будет с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом. В Европе у кроссовера будет иная моторная гамма. Базовым станет бензиновый турбомотор, выдающий 150 л. с. при объеме 1.6 литра.

мотор киа 150 л с

В качестве альтернативы будут предлагать дизель того же объема мощностью 115 л. с. Оба мотора сочетаются с 6-ступенчатой механикой и передним приводом. Остальные продажи в Европе будут приходиться на Спортейдж модификации «мягкий гибрид». Это может быть машина с двигателем 1.6 литра 150, либо 180 л. с. или дизель, форсированный до 130 л. с.

Такие машины сочетаются с механикой АМТ, у которой педаль сцепления механически не связана с самим сцеплением. Либо с 7-ступенчатым селективным роботом. Кроссоверы будут оснащаться передним и полным приводом.

Выходит в продажу новый внедорожник Тойота Ленд Крузер 300. Подробный обзор

Гибридная версия

В соответствии с современными требованиями у автомобиля будет и спортивная модификация. Более простая оснащается турбомотором 1.6 литра 180 л. с., которая работает в тандеме с 60-сильным электромотором, встроенным в 6-ступенчатый автомат.

Совокупная мощность силовой установки составляет 230 л. с. Однако на чистой электротяге кроссовер передвигаться не сможет, так как у него очень маленькая батарея объемом всего 1.5 киловатт-часа. Иначе говоря, электромотор будет помогать лишь на разгоне, несколько снижая общий расход топлива.

кроссовер киа гибрид

Топовая гибридная модификация выглядит более серьезно. У такой машины будет все тот же турбомотор на 180 л. с., однако в 6-ступенчатый автомат встроен более производительный электродвигатель, который выдает 91 л. с. Совокупная мощность силовой установки 265 л. с. Уже в базе гибридный Sportage будет полноприводным. У него более емкая литиевая батарея на 13.8 киловатт-часа. Она установлена под полом салона и имеет жидкостное охлаждение.

На электрической тяге подобный кроссовер может проехать 50 км. Багажный отсек будет несколько меньше — 558 литров вместо 620. В будущем возможно появление заряженного Спортейджа GT, который будет оснащен турбомотором на 2.5 литра, выдающим около 300 л. с.

Новый Киа К3 Церато в России — обзор автомобиля

Когда выйдет в продажу

В России новый Киа Спортейдж должен появиться в третьем квартале текущего года. Цены естественно станут выше. Актуальная машина является одним из самых доступных предложений в классе. Базовая версия, оснащенная двухлитровым мотором, передним приводом и механикой стартует от 1.584 млн рублей.

Новый Sportage станет примерно на 100 тысяч дороже. Базовая цена начинается от 1.7 млн рублей. Полноприводная версия, оснащенная автоматом, будет стоить в районе 2 млн рублей. За мотор 2.5 литра придется доплатить около 120 тысяч. Максимально нафаршированный Киа Спортейдж будет стоить примерно 2.6 млн рублей.

В целом это заметно доступнее, чем такие конкуренты, как Фольксваген Тигуан, Шкода Кодиак, Мицубиши Аутлендер и Тойота РАВ4. Все это должно позволить модели не только сохранить, но и нарастить свою рыночную долю. Ведь пока Kia Sportage уступает RAV4 и Tiguan.

Напишите в комментариях, как вам новый Киа Спортейдж, нравится или нет, и почему, планируете ли купить его себе, или все-таки лучше наша Лада Веста.

Реальный владелец сравнивает Киа Рио и Ладу Весту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *