Новый УАЗ Азимут. Подробный обзор

Появились изображения нового внедорожника от Ульяновского автомобильного завода. Автомобиль получил имя УАЗ Азимут. Он должен стать абсолютно новой моделью, не имеющей ничего общего с актуальным УАЗ Патриотом.

Классный Уазик

Классный Уазик

На УАЗе может начаться лицензионная сборка японских внедорожников и пикапов марки Исудзу. В силу этого новые модели УАЗа также могут базироваться на их агрегатной базе. Первой такой моделью может стать как раз УАЗ Азимут.

Хорошо, что много пластиковых деталей стали делать, меньше ржаветь будет

Хорошо, что много пластиковых деталей стали делать, меньше ржаветь будет

Новая модель может стать альтернативой так и не вышедшему УАЗ Патриот следующего поколения, который получил в народе имя «Русский Прадо». Проект данного внедорожника был отложен в силу необходимости постановки на конвейер представительского седана Аурус Сенат, производство которого началось 28 мая текущего года.

В итоге производство нового Патриота теперь может начаться не ранее 2023-2024 года. По мнению экспертов, к тому времени данная модель уже будет недостаточно актуальна. Более рациональной и перспективной выглядит постановка на конвейер абсолютно новой модели, которая не будет иметь ничего общего со своими предшественниками.

Почему за базу решили взять платформу Исудзу

С учетом того, что на УАЗе планируют начать сборку иностранных моделей, а уровень их локализации будут повышать из года в год, то выбор этой современной платформы и агрегатной базы выглядит более рациональным решением. Это позволит сократить затраты на разработку и в то же время все равно получить новый автомобиль.

Модернизированный Патриот в любом случае останется компромиссным решением. Несмотря на то, что бюджет этого проекта составлял внушительные 9.5 млрд рублей, машина все равно не смогла бы получить полностью новый кузов. С целью экономии многие кузовные панели должны были остаться без изменений. Это же касается и силовой структуры.

Такой ключевой недостаток актуального Патриота, как короткая колесная база, ухудшающая его поведение на дорогах с твердым покрытием, никуда бы не делся. Новый УАЗ Азимут изначально будет лишен подобных проблем. Машина будет построена на раме, которая легла в основу пикапов Исудзу Ди Макс и внедорожника MUX последнего поколения.

Сразу видно, что иномарка

Сразу видно, что иномарка

Данная платформа имеет имя Исудзу Динамик Драйв.

Техническая часть

Рама отличается большой жесткостью и имеет мощные усилители. Двигатель сдвинут к центру салона для оптимального распределения массы. Внедорожник получит независимую переднюю рычажную подвеску и задний неразрезной мост.

Как передняя, так и задняя подвески выполнены пружинными. Колесная база новой модели на 10 см длиннее, чем у актуального УАЗ Патриота. Ее длина составит 2855 мм. Ширина автомобиля должна остаться на уровне актуального патриота. В кузове, как и в раме массово используются высокопрочные стали. Это повысит уровень пассивной безопасности и снизит вибронагруженность.

Некоторые навесные кузовные элементы могут быть выполнены из пластика или алюминия. Внедорожник оснащается колесами с дисками до 20 дюймов, как у новейшего 300 Крузака. Машина получит единый топливный бак емкостью 80 литров.

Внешний вид

Что касается дизайна экстерьера, то концепт нового УАЗ Азимут представлен в трехдверном исполнении. Серийная машина наверняка получит более практичный 5-дверный кузов. В то же время внедорожник должен сохранить многие дизайнерские решения, которые были применены на концепте. В частности, серийная версия УАЗ Азимут должна получить схожее решение передней и задней частей.

Подобный передок должен стать фирменной чертой всех новых УАЗов. Его стиль можно описать как Нео Классика. Машина выглядит очень современно, но в то же время здесь без проблем угадываются черты классических УАЗов, в том числе 469. Обращает на себя внимание очень мощный защитный обвес из некрашеного черного пластика. Передний бампер, выполненный из него, достает до крышки капота.

Передние фары, хотя и не интегрированы в бампер полностью по современной моде, большей своей частью все-таки находятся именно в пределах его. За границы бампера выходят лишь их верхние кромки.

Мне кажется, что фары очень уж маленькие. Будут ли они нормально светить?

Мне кажется, что фары очень уж маленькие. Будут ли они нормально светить?

Что интересно, сами фары не выполнены полностью утопленными в кузов. Они выходят за его границы как отдельные элементы. Вся оптика будет светодиодной. В базе новый серийный УАЗ Азимут должен получить фары рефлекторного типа. За доплату они будут линзованными.

Концепт Азимута получил панорамное лобовое стекло с широкими передними стойками. В серийной машине такое решение вряд ли найдет применение, ведь подобные стойки оставляют очень большие невидимые зоны, что значительно снижает безопасность. Естественно, не останется на серийной машине и решения с отсутствующей центральной стойкой кузова, ведь это снижает жесткость конструкции.

Несмотря на наличие у внедорожника отдельной рамы, он дополнительно усилен в других местах. А вот двухцветная окраска, имитирующая брезентовый верх в стиле УАЗа 469 может сохраниться. Задняя дверца УАЗ Азимут также выполнена из некрашеного черного пластика. Подобное решение было бы рационально сохранить на серийной машине, ведь стандартная дверца актуальных УАЗов страдает от коррозии.

Дорожный просвет серийного автомобиля должен составлять 240 мм. Внедорожник будет представлен как в 5-ти, так и в 7-местном исполнениях.

Салон ничего так смотрится

Салон ничего так смотрится

Интерьер

По салону УАЗ Азимут максимально унифицирован с Изудзу MUX. Здесь нас ждет обычный аналоговый приборный щиток с большим цветным экраном бортового компьютера между шкалами.

Приборка слишком замороченная, много лампочек разных

Приборка слишком замороченная, много лампочек разных

По центру расположился экран мультимедийной системы с поддержкой Эппл Кар Плей и Андроид Авто.

Размер экрана хороший

Размер экрана хороший

В отделке интерьера должны применяться хоть и не премиальные, но достаточно качественные материалы. Для России мультимедийная система будет поддерживать сервис Яндекс Авто.

Машина может оснащаться:

  • 6 подушками безопасности;
  • системами ABS, ESP;
  • электронными помощниками на бездорожье;
  • системой слежения за разметкой;
  • системой автоматического торможения.

Среди опций, повышающих комфорт, планируется двухзонный климат-контроль, полный набор теплых опций, салон из эко кожи, передние сиденья с электрорегулировками и люк в крыше.

Двигатели

Что касается моторной гаммы, то она еще окончательно не утверждена. На задней двери концепта красуется шильдик «3.0 TDI». Он подразумевает, что на машину установлен 3-литровый дизель производства Исудзу. На MUX этот дизель выдает 190 л. с. и 450 Н*м, сочетаясь при этом исключительно с 6-ступенчатым автоматом Айсин.

На УАЗе данная коробка скорее всего будет заменена на автомат марки Панч, который обладает схожими характеристиками и уже устанавливается на актуальный УАЗ Патриот. Трехлитровый дизель если и будет устанавливаться на наш УАЗ Азимут, то исключительно в дорогих исполнениях. Цена подобного автомобиля может находиться на уровне 2.5-3 млн рублей. Это дороговато для российских покупателей. Поэтому у внедорожника будут и более простые версии.

Наиболее массово дизельное исполнение должно получить турбодизель объемом 1.9 литра, который также устанавливается на Исудзу MUX в качестве базового. Этот мотор также выдает вполне достаточные 150 л. с. и 350 Н*м, сочетаясь на японце как с 6-ступенчатой механикой, так и с автоматом Айсин.

На новом УАЗе пару может ему составить механика китайского производства или уже упомянутый автомат марки Панч. Что интересно, Исудзу не предлагается с бензиновыми моторами, однако у нашего УАЗа они должны быть. Последние будут представлены двигателями марки ЗМЗ. Это моторы, которые изначально планировались для установки на русский Прадо.

Рассказываю, почему мне нравятся Крузаки. Подробности про мои бывшие Тойота Ленд Крузер (скучные надежные машины)

Среди них атмосферник объемом 2.5 литра, выдающий 145 л. с. и 240 Н*м, а также 2 турбомотора объемом 2.3 литра разной степени форсировки. Более слабый выдает 150 л. с. и 330 Н*м, в то время как топовое исполнение 170 л. с. и 350 Н*м. Турбомоторы построены на базе проверенного блока двигателя ЗМЗ-406, который начал производиться с 90-х годов.

Какие из этих моторов появятся на серийной версии УАЗ Азимут станет известно ближе к началу серийного выпуска модели. Исудзу MUX оснащен системой полного привода с жестко подключаемой передней осью. Однако УАЗ Азимут может получить новую раздаточную коробку и систему постоянного полного привода, которая так необходима в условиях нашей страны. Кроме того, внедорожник должен получить системы блокировки переднего и заднего дифференциалов.

Новую Гранту уже испытывают на дорогах в Тольятти

Цены

По предварительной информации новый УАЗ Азимут должен стартовать ориентировочно от 1.9 млн рублей, что не так уж и дорого по меркам 2024-2025 годов, когда автомобиль должен пойти в серию. Такой внедорожник должен оснащаться атмосферником 2.5 литра. Автомобили с турбодвигателями, либо дизелем объемом 1.9 литра должны начинаться от 2.3 млн рублей. Топовое исполнение с 3-литровым дизелем приближается к 3 миллионам.

В целом такая цена выглядит вполне конкурентоспособной. Напишите в комментариях, как вам видятся перспективы новейшего УАЗ Азимут, планируете ли купить эту машину для себя или вас что-то останавливает. Также обязательно напишите гордитесь ли вы заводом УАЗ и Россией.

УАЗ Буханка на базе Патриота. Выпускается по Госзаказу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.