Обзор электромобиля УАЗ Гладиатор

Предприятие УАЗ может выпустить электрический внедорожник. Новинка планируется в полноразмерном формате, и должна стать лучше такого бестселлера, как Тойота Ленд Крузер 200. Электромобиль получит имя «УАЗ Гладиатор».

уаз гладиатор

В плане технического совершенства Гладиатор будет рвать Ленд Крузер на молекулы. Длина нового автомобиля будет составлять 5130 мм, колесная база 3430. Это заметно больше, чем у 300-го Крузака. Размер автомобиля в нашей стране имеет существенное значение.

уаз гладиатор вид сбоку

Экстерьер Гладиатора

UAZ Gladiator будет отличаться убедительным и лаконичным внешним видом, который отлично подходит для дорогого премиального внедорожника. Спереди машина получит длинную светодиодную полосу, проходящую через весь передок. Центральная ее часть будет подсвечиваться для имитации решетки радиатора.

передок уаз гладиатор

По углам будут расположены поворотники и дневные ходовые огни. Основные фары будут находиться в овальных секциях. В некотором смысле такое решение является далекой отсылкой к УАЗ буханке. Однако у меня больше возникает ассоциация с автобусами ЛиАЗ и даже электричкой.

Сбоку и сзади за счет окрашенных в черный цвет крыши с одной стороны и задней стойки, имеющей цвет кузова с другой, новый УАЗ Гладиатор имеет что-то общее с автомобилями Range Rover. Похожа даже дверь багажника. Однако задняя оптика будет полностью своя и представит единую светодиодную полосу, проходящую через всю корму.

уаз гладиатор вид сзади

Номерной знак разместится в нижней части двери багажника. В отличие от Патриота, запаска не будет висеть на задней двери, ее уберут под пол багажника. Новый электромобиль-внедорожник будет оснащаться колесами с дисками на 21 дюйм.

Салон

Для своих пассажиров новый УАЗ Гладиатор предложит очень комфортабельный салон с ровным полом. Автомобиль рассчитан на перевозку 7 пассажиров. В силу того, что Гладиатор будет премиальным внедорожником, он призван порвать как Land Cruiser, так и Range Rover, за компанию сбивая X7.

Его салон будет отделан очень щедро. В отделке интерьера предлагаются сплошь премиальные материалы. Голого пластика вы практически нигде не встретите. Передняя торпеда щедро отделана кожей и натуральным деревом. У нового УАЗа не будет центральной консоли. При этом часть органов управления расположится на центральном тоннеле, представляющим собой массивную тумбу между передними сиденьями.

салон уаз гладиатор

На ней же в задней части расположится блок климата для задних пассажиров. Практически все управление новым УАЗом будет сенсорным и выполняться с помощью огромного экрана мультимедийной системы. Экран поменьше будет выполнять роль приборного щитка. На него также можно дублировать показания навигационной системы. Также у Гладиатора планируется проекционный дисплей.

Новый электромобиль комплектуется полным перечнем средств активной и пассивной безопасности.

У него будет:

  1. 10 подушек безопасности.
  2. Система камер кругового обзора.
  3. Система автоматического торможения.
  4. Активный круиз-контроль.
  5. Система удержания автомобиля в полосе и контроля за дорожными знаками.

Также для внедорожника разработан автопилот третьего уровня. Уже в базе новый УАЗ предлагает обивку салона текстилем, панорамную крышу, доступ в интернет по технологии 4g. В будущем должна появится поддержка 5g и беспроводная зарядка для портативных устройств. Климат-контроль будет трехзонным.

Силовой агрегат

В основу нового автомобиля УАЗ Гладиатор ляжет универсальная модульная платформа, которую разработал американский стартап Rivian. На этой платформе также будут строиться электромобили американских марок Ford и Линкольн. Напомню, что компания Sollers, владеющая Ульяновским автомобильным заводом, состоит в партнерских отношениях с Фордом.

Последний также вложил свои средства в размере 500 млн долларов в разработку данной платформы. Ее за плоскую конструкцию называют скейтбордом. Она включает в себя тяговые электромоторы по одному на каждое колесо, батареи, контроллеры и систему подвесок. Сама конструкция достаточно гибкая.

силовая установка уаз гладиатор

Такую агрегатную базу без больших вложений можно адаптировать под широкий перечень автомобилей различных размеров и классов. Так что будущем на ней могут быть выпущены более компактные и доступные модели УАЗа.

Помимо Форда, стартап разработчика платформы инвестировали и другие крупные мировые компании. Amazon вложил 700 млн долларов, авто торговый холдинг Cox Automotive 350 млн и другие менее крупные компании. Совокупные инвестиции составили 2 млрд долларов. Сколько за ее использование может заплатить УАЗ, не сообщается.

Новый внедорожник предлагается с тремя вариантами мощности силовой установки:

  1. На 408 л. с.
  2. 710 л. с.
  3. 764 л. с.

В первом случае крутящий момент будет составлять 560 Н*м, в двух последних 1120. Даже в базовом исполнении новинка комплектуется емкой батареей на 105 киловатт-часов. Топовое исполнение получит внушительную батарею на 180 киловатт-часов. Запас хода автомобиля составит от 400 до 600 км.

Ходовая и подвеска

УАЗ Gladiator предлагается только в полноприводном исполнении. Тяга между передней и задней осями распределяется в соотношении 52 на 48. Даже младшая модификация внедорожника будет очень быстрой, набирая первую сотню за 4.9 секунды. Старшая и вовсе окажется ракетой, до сотни она разгоняется за 3 с. Крузаку такое и не снилось.

Несмотря на солидный внедорожный потенциал, как обещают разработчики, электромобиль УАЗ Гладиатор будет отличаться легковой управляемостью. За счет низкого центра тяжести на бездорожье машина также не спасует. Ее дорожный просвет может регулироваться в диапазоне от 20 до 36 см. Подвеска выполнена полностью пневматической.

Спереди машина оснащается двойными поперечными рычагами, а сзади многорычажка. В максимальном положении кузова глубина преодолеваемого брода будет составлять 1 метр. Углы в градусах: въезда – 34, съезда – 30, рампы – 26.

Народный электромобиль из Кореи — Hyundai IONIQ 5. Похож на ВАЗ шестерку

Цены и дата продаж

Что касается цен, то будучи топовым люксовым внедорожником, новинка будет очень дорогой. Но это не проблема, ведь в нашей стране наблюдается огромный спрос на люксовые внедорожники. Toyota Land Cruiser, Range Rover, Audi Q7, BMW X7 и Mercedes GLS явно не страдают от недостатка клиентской базы.

Поэтому новый УАЗ Гладиатор должен ждать успех на рынке. Многие готовы приобрести себе люксовый отечественный внедорожник из патриотических соображений. В зависимости от исполнения его стоимость будет варьироваться от 6.5 до 8.3 млн рублей. Цена выглядит более чем разумной за настолько передовой автомобиль.

На конвейер новый УАЗ должен встать в 2022-2023 гг. Обязательно пишите в комментариях, как вам новинка. Ждет ли по вашему мнению этот внедорожник оглушительный успех на рынке, или он должен с треском провалится. Также напишите, планируете ли вы купить его себе, или предпочтете кого-то из конкурентов и почему.

Как только появятся новые сведения о новом УАЗе Гладиаторе, я немедленно напишу обзор и расскажу о них. Поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы сразу получить уведомление о выходе новой статьи.

Обзор автомобиля Рено Дастер — особенности конструкции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.