Нужен ли в России техосмотр, и как он работает в других странах

Реформа технического осмотра, которая началась в марте 2021 года, ничего не изменила в контроле автомобилей. Эксперты говорят, что она очень сложная, а квалификация работников недостаточна. Сроки начала действия часто переносят, идут разговоры о введении добровольного техосмотра для некоторых водителей. Пока в России спорят о необходимости технического осмотра, какой он должен быть, за рубежом его проводят и не рассуждают о добровольности. Но в разных странах эта процедура отличается.

техосмотр в россии

Германия

Политика безопасности в Германии довольно жесткая, поэтому техосмотр проводится в обязательном порядке. Авторемонтные мастерские не допускаются к проверке автомобилей, так как они заинтересованы в ремонте. Поэтому проверку доверили сторонним организациям. Это основной принцип технического осмотра в Германии. Стоимость процедуры там составляет примерно 100 евро.

Водителю не нужно ехать на пункт техосмотра. Эксперты самостоятельно приезжают на станцию техобслуживания по графику. Поэтому можно заранее спланировать ремонт автомобиля одновременно с осмотром специалиста.

Для проверки автомобиля в Германии не требуется много приборов и стендов. Эксперт просто садится за руль и совершает небольшую поездку, контролируя работу приборов и тормозной системы. Если индикаторы неисправностей не светятся, значит все в порядке. Внешним осмотром проверяются шины и оптика.

Оборудование нужно только для проверки экологии выбросов из выхлопной системы. Первый техосмотр немцы проводят через 3 года, затем раз в 2 года.

Испания

Технический осмотр в Испании намного строже, но для владельца автомобиля создается максимальный комфорт. Можно прибыть на специальный пункт техосмотра или поехать к официальному дилеру, который за отдельную плату может и сам забрать машину. Процедура оценивается в пределах 40-70 евро, и может проводиться даже ночью. На следующее утро хозяин машины увидит своего железного коня возле своего дома.

Испанцы проверяют автомобиль довольно тщательно. Вначале контролируют вредные выбросы, шумность, далее – работу электрооборудования, дефекты кузова, исправность тормозной системы и подвески. После этого на специальных стендах проверяются люфты рулевого управления и подвески. В конце автомобиль загоняют на осмотровую яму и выдают водителю документы.

Если в автомобиле выявлены неисправности, то хозяину машины выдают их перечень с направлением в автосервис. Без талона техосмотра на автомобиле разрешено передвигаться только к месту ремонта и обратно на техосмотр. На все предоставляется не более двух месяцев. За повторную проверку машины плата не предусмотрена. Если за 2 месяца автомобиль не возвратится для контроля, то эксперты обязаны сообщить в полицию.

США

Технический осмотр автомобилей в 13 штатах не проводится. В остальных – 1 раз в 2 года, и довольно лояльно. Чаще всего там проверяют только токсичность выхлопной системы. Иногда смотрят, как работают фары, фонари, ремни безопасности и дворники. В самых строгих местах проверяют рулевое управление, тормозную систему, колеса и даже наличие течи из топливных трубок.

Стоимость техосмотра в Америке зависит от числа операций и составляет 5-35 долларов. На ремонт автомобиля предоставляется 20 дней. На исправный автомобиль владельцу выдают специальную наклейку на ветровое стекло. Но ее можно не наклеивать, а просто возить с собой чек из пункта техосмотра. Если данная процедура не пройдена вовремя, могут оштрафовать, а страховщики откажут в выплате денег после ДТП.

Китай

Китайцы часто изменяют правила дорожного движения с учетом произошедших ДТП. Но техосмотр у них работает, как положено. Этим занимаются полицейские. Процедура обычная: заехали на яму, далее на стендах проверили светотехнику, тормозную систему. Если нашли поломки, можно быстро их устранить в соседней мастерской.

Кроме того, полиция сразу проверяет, все ли штрафы оплачены. Если нет, то документы о проверке автомобиля водитель не получит. По закону в Китае технический осмотр проводится для всех автомобилей, которые старше 6 лет, каждый год. Более новые машины контролируют 1 раз в 2 года. Коммерческие транспортные средства проверяют каждый год, а если маршрутка или автобус старше 5 лет, то даже раз в полгода.

Бразилия

20 лет назад в Бразилии ужесточили требования к дорожному движению, и сейчас они наиболее строгие, особенно в отношении технического осмотра транспорта. Эту процедуру можно пройти только на исправной машине. Кроме того, все штрафы и налоги должны быть вовремя оплачены, иначе документы не выдадут. Основную информацию по штрафам полиция получает от камер видео фиксации.

На станциях ТО проверяют экологию выхлопной системы, световые приборы, наличие знака аварийной остановки, огнетушителя. На дополнительные устройства большого внимания не обращают, если они не оказывают влияния на безопасность. Страховой полис без техосмотра получить невозможно.

Англия

Законы в этой стране строгие, но они четко соблюдаются. Технический осмотр находится под контролем министерства транспорта, но его прохождение организовано во многих авторемонтных мастерских. При выявлении неисправностей их устраняют на месте. Водитель просто оставляет автомобиль в автосервисе, куда приехал на проверку.

Ему даже могут выдать временно другую машину. Позже можно забрать свой автомобиль с соответствующим сертификатом о техническом осмотре. Каждый год техосмотр предусмотрен для автомобилей, которые старше 3 лет. Проверке подлежат шасси, кузов, светотехника, тормозная система, ходовая система, рулевое управление, выхлопная система. Стоит это удовольствие примерно 60 евро.

Япония

Японцы строго проверяют свои автомобили. Используется дорогостоящее оборудование, инструменты, проверяются многие характеристики и даже разбираются некоторые механизмы. Стоимость процедуры не менее 1500 долларов, в зависимости от года выпуска автомобиля. Техосмотр можно не проходить, если продать и вывезти за рубеж автомобиль. Часто японцы так и поступают, так как без наклейки о проверке автомобиля ездить нельзя.

Читайте также: Правила проведения техосмотра — сколько стоит, что нужно

Австралия

Данную процедуру в Австралии проходят чисто символически, когда ставят или снимают с учета автомобиль. За регистрацию вместе с техосмотром берут около 60 долларов. Страховой полис без технического осмотра не выдают. Если автомобилю нет еще и 5 лет, то ничего проходить не нужно.

В каждой стране процедура техосмотра организована по-разному, все решает власть. Поэтому и ее условия определяются в зависимости от требования правительства, уровня жизни населения, а также особенностей региона.

Напишите свое мнение по поводу необходимости техосмотра в нашей стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.