Подробный обзор всех двигателей Лады Весты

У нас 4 белых Лады Весты невесты, и все они разные. Каждая из них обладает своими динамическими характеристиками и может предоставить совершенно иные ощущения от вождения. Почему так? Все потому, что у каждой из них под капотом свой силовой агрегат. Рассмотрим 4 варианта моторов, которые на данный момент доступны для Лады Весты.

двигатели лада веста

Начнем по порядку.

21129

Первый наиболее простой и доступный двигатель, с которым Веста в 2015 году дебютировала на рынке продаж – 21129. Объем 1.6 литра, 16 клапанов, 106 л. с., 148 Н*м крутящего момента.

двигатель 21129 веста

Этот двигатель идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач ВАЗ с индексом 2180. Сейчас робот на Весту не устанавливается. Доступен он только для Лады Гранты.

В одном из прошлых обзоров я рассказывал про моторы Гранты, и в комментариях было много путаницы в определениях между 129 и 127 моторами. Предлагаю разобраться, чтобы путаницы не было. 129 мотор в отличие от 127, который устанавливается на Гранту, имеет ряд конструктивных отличий.

А именно:

  • у 129 мотора была доработана система смазки, установлен другой маслозаборник и алюминиевый масляный картер увеличенного объема. У 127 двигателя обычный стальной масляный картер;
  • кроме того, у 129 двигателя другая система крепления опор, адаптированная под установку на автомобиле платформы В0, то есть, Веста, Икс Рей и Ларгус.

129 двигатель наиболее доступный и простой в техническом плане из тех, что предлагаются для Весты. Он расходует меньше всего топлива, дешевле в обслуживании и содержании, за него меньше платить налог. Двигатель неприхотливый, и кто бы что ни говорил, действительно надежный. При своевременном и должном обслуживании он будет служить вам долго и особых проблем не предоставит, поверьте моему опыту.

На крайний случай, когда подойдет время, не составит никаких проблем расточить его старый добрый чугунный блок, подобрать ремонтную поршневую и спокойно ездить дальше. В нынешний век одноразовых моторов я считаю, что именно этот вазовский 16-клапанник является одним из лучших вариантов среди силовых агрегатов в бюджетном сегменте.

Лада Веста для своего класса получилась довольно габаритным и увесистым автомобилем. Для седана, спокойной размеренной езды 129 мотора с его мощностью вполне хватает.

21179

Если говорить за более тяжелую Весту в исполнении СВ Кросс, то я бы рекомендовал к рассмотрению 179 мотор, к которому мы переходим. Более мощный и технологичный двигатель с индексом 21179 представляет собой последующую эволюционную ветвь развития, предшествующего 16-клапанника.

Здесь рабочий объем увеличен до 1.8 литра, который удалось достигнуть за счет большего хода поршня.

двигатель веста 21179

Двигатель имеет мощность 122 л. с. и 170 Н*м крутящего момента. Работает он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Но, в отличие от версии Лады Весты с мотором 1.6, коробка здесь не вазовская, а от альянса Рено Ниссан. Коробка JR5515, которая держит больший крутящий момент до 210 Н*м.

По части конструктивных особенностей стоит отметить тот факт, что 179 мотор стал первым в истории АвтоВАЗа, где появился механизм регулируемых фаз газораспределения. Фазовращатель стоит только на впуске.

Внедрение этого механизма позволило положительно влиять на такие параметры мотора:

  1. Мощность.
  2. Крутящий момент.
  3. Расход топлива.
  4. Токсичность отработанных газов.

В общем и целом, механизм действительно полезный. Поскольку в системе смазки появился дополнительный потребитель – фазовращатель, то она была доработана. Установлен масляный насос повышенной производительности от корейской фирмы GMB, а заправочный объем системы увеличен до 4.4 литра.

В системе охлаждения также используется другой водяной насос от той же корейской фирмы с повышенными расходными характеристиками. Это обеспечивает оптимальное функционирование двигателя с повышенной теплоотдачей.

Кстати, корейский водяной насос стоит в 5 раз дороже нашего отечественного для 129 мотора. Сейчас за оригинал средняя цена составляет в районе 13 тысяч рублей. Да и вообще, 179 мотор будет по объективным причинам дороже 129 мотора. Например, процедура замены привода ГРМ в сборе с водяной помпой обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Для сравнения, та же самая процедура на 129 моторе обойдется в 13 тысяч рублей – разница очевидна.   

При разговоре про вазовский мотор 1.8 было бы неправильно обойти стороной такую тему, как масложор. Этот вопрос актуален для данного двигателя. Первые и последующие партии грешили повышенным ненормированным расходом масла. В связи с этим было много претензий от автовладельцев, и сделано большое количество ремонтов по гарантии. АвтоВАЗ реагировал на это и производил необходимые доработки по данному мотору.

Из опыта работы с этими автомобилями, общения с автовладельцами хочу сказать, что, начиная с 2020 года, проблема масложора практически сошла на нет. Если в индивидуальных случаях расход масла и наблюдается, то в разумных пределах.

Кстати, у АвтоВАЗа есть официальный документ, в соответствии с которым нормированный расход масла для 179 мотора составляет до 500 г на 1000 км. В общем, 179 двигатель в сравнении со 129 может предоставить вам больше всего: динамики, драйва, уверенности при обгонах на трассе. Но в то же время он и больше для себя попросит: дороже в обслуживании, содержании, по запчастям, по налогу.

21179-77

Ладу Весту Спорт я называю имиджевым автомобилем, который призван показать, что АвтоВАЗ может делать нечто большее, чем просто автомобили В класса со стандартным набором характеристик. В данном случае установлен двигатель с таким же индексом, как и у стокового 1.8, но добавлено другое окончание. В итоге получено обозначение 21179-77.

двигатель лада веста 21179-77

Размерность блока и цилиндропоршневой группы осталась без изменений. Мощность двигателя 145 л. с. и 182 Н*м крутящего момента. Степень сжатия повышена с 10.5 до 10.7 единицы. Как и в случае со стоковым 1.8, здесь устанавливается та же самая коробка Рено JR5 без доработок и изменений.

По доработкам двигатель Весты Спорт от стокового 1.8 отличается:

  1. Другим впуском. Впускной патрубок расположен в радиаторной решетке и направлен наружу. В цилиндры поступает более холодный воздух из-за борта автомобиля, а не горячий из моторного отсека. Холодный воздух более насыщен кислородом, поэтому процесс сгорания топливовоздушной смеси происходит более эффективно. Такой впуск можно поставить и на Весту со стоковым мотором. По отзывам владельцев от этой доработки есть положительный эффект.
  2. В головке блока цилиндров установлены новые распредвалы с измененным профилем кулачков. Поэтому увеличена продолжительность фаз впуска-выпуска. Система фаз газораспределения также была перенастроена.
  3. В топливной системе установлены другие форсунки увеличенной производительности – 150 г в минуту.
  4. У Весты Спорт другая система выпуска отработавших газов с увеличенным диаметром труб и раздвоенным основным глушителем.
раздвоенный глушитель лада веста спорт

С учетом этого в контроллер управления двигателем была залита новая прошивка. Благодаря доработкам, прибавка мощности составила 23 л. с. и 12 Н*м крутящего момента.

H4M

Переходим к заключительному варианту двигателя, который на данный момент доступен для Лады Весты. Это совместная разработка альянса Рено Ниссан. У компании Ниссан этот мотор имеет индекс HR16DE. У компании Рено, как и в данном случае – H4M.

двигатель веста h4m

Двигатель рабочим объемом 1.6 литра 16-клапанный мощностью 113 л. с. и 152 Н*м крутящего момента. Двигатель собирается на сборочной линии на заводе в Тольятти. Агрегатируется он в паре с бесступенчатой автоматической трансмиссией с вариатором Джатко JF015E. Этот вариатор, в отличие от мотора, поставляется в Тольятти в собранном виде из Японии.

Конструктивные особенности

В отличие от вазовских моторов блок цилиндров двигателя изготавливается из алюминия, а не чугуна. В блок устанавливаются цельнолитые чугунные гильзы, отлитые заодно с блоком.

Когда подойдет время капремонта, есть 3 варианта:

  1. Новый мотор.
  2. Контрактный.
  3. Найти специалистов, которые займутся перегильзовкой.

У всех вазовских моторов, за исключением Нивы, привод ГРМ осуществляется эластичным ремнем. Здесь привод ГРМ цепной. У вазовских 16-клапанников для автоматической регулировки зазоров клапанов используются гидрокомпенсаторы. Здесь привод клапанов осуществляется механическими толкателями, так называемыми стаканчиками.

То есть, в данном моторе периодически придется заниматься процедурой регулировки клапанов. Двигатель H4M по сравнению с вазовскими моторами капризен в плане соблюдения моментов затяжки. Перетянул свечи зажигания при замене – пошли трещины в головке блока цилиндров. Перетянул сливную пробку масляного поддона – повредил резьбу. В общем, все процессы затяжки я рекомендую производить не от руки, а с использованием динамометрического ключа, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.

Один из часто задаваемых вопросов: сколько топливных форсунок на цилиндр, и как часто стоит менять свечи зажигания?

У данного мотора существуют 2 модификации:

  1. Для автомобилей Логан, Сандеро, Дастер, Веста, Икс Рей.
  2. Для Меган и Флюенс.

Для второй модификации идет 2 топливные форсунки на цилиндр. Замена свечей рекомендуется каждые 60 тысяч км. В данной версии установлена 1 топливная форсунка на цилиндр, и свечи по регламенту нужно менять каждые 30 тысяч км пробега. Свечи от этих модификаций между собой не взаимозаменяемы. У них разное калильное число, имейте это ввиду.

Данный мотор уже много лет существует на рынке продаж и устанавливается во многие модели автомобилей альянса Рено Ниссан. В общем и целом, отзывы про этот мотор положительные. Двигатель не имеет слабых мест, его ресурс переваливает за 250 тысяч км при должном обслуживании и обращении.

В комментариях напишите, какой по вашему мнению двигатель лучше, какой хуже и почему. Делитесь своим опытом владения и задавайте вопросы, если они у вас есть.

Лада Веста — оптимальные обороты двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.