Электромобиль Хендай Ионик 5

 

Только посмотрите на эту новую машину – 4 передних фары, расположенных в узкой горизонтальной решетке радиатора. Это же самые настоящие Жигули шестой модели. Правда у последней фары были круглые.

Внешний вид

вид спереди ионик 5

Если взглянуть сзади, то наклон двери багажника как у нашей «девятки». В общем эту машину явно нужно было выпускать под брендом Lada. Никто бы из поклонников отечественного автопрома не заметил подмены.

задняя часть ионик 5

Но забавный факт заключается в том, что перед нами никакая не «шестерка» и не «девятка». Это всего лишь пятерка, и народный электромобиль выпустил не АвтоВАЗ, а корейская компания Хендай. Модель получила имя Хендай Ионик 5. Это первый полностью электрический автомобиль от корейского бренда.

На фотографиях машина выглядит как компактный хэтчбек, но это обман зрения. По габаритам Ионик 5 сопоставим с последним поколением Ниссан Икстрейл. Длина новинки составляет 4635 мм, ширина – 1890. На электромобиль установлены колесные диски диаметром 20 дюймов.

хендай ионик 5 вид сбоку

В будущем ожидается появление более крупных моделей: седана Ионик 6 и большого кроссовера Ионик 7. Сам суббренд Ioniq может стать отдельной полноценной маркой. Новый кроссовер выполнен в ретро стиле. Идейным вдохновителем для новинки опять же стали не наши «шестерка» и «девятка», а компактный хэтчбек Хендай Пони, который выпускался в 70-х годах.

хендай пони

Та модель стала первым собственным проектом Hyundai.

Техническая часть

Ioniq 5 – первая серийная машина на платформе E-GMP, которая предназначена специально для создания электромобилей разных классов и размеров.

электромобиль ионик 5 вид сзади

Помимо моделей Ионик, на ней также будут выпускаться электромобили Киа. Тяговая батарея находится под полом, а основной мотор на задней оси.

платформа хендай ионик 5

То есть, так же, как и в случае с электромобилями Фольксваген, модели Ионик будут иметь заднеприводную компоновку. За доплату электромотор может быть установлен и на передней оси, что наделяет машину уже полным приводом. Подобная компоновка позволяет построить электромобиль с длинной колесной базой. В частности, на данной новинке она составляет 3000 мм. Это даже больше, чем у огромного Хендай Палисад.

Выходит новый Русский Прадо. УАЗ Патриот на базе Исудзу (большой обзор)

хендай ионик 5

Интерьер

Салон Ионики порадует пассажиров просто королевским комфортом. Машина получила абсолютный ровный пол без центрального тоннеля. Нет даже центральной консоли. Все это сделано для того, чтобы визуально увеличить внутреннее пространство.

салон ионик 5

Селектор выбора режима движения находится на рулевой колонке, а между передними креслами расположился подлокотник с подстаканниками.

подстаканники хендай ионик 5

Он способен перемещаться на 140 мм. Перед водителем расположились два 12-дюймовых экрана. На одном из них отображаются показания приборного щитка, другой отвечает за головную мультимедийную систему.

В отделке салона массово применяется вторичное сырье вроде переработанных пластиковых емкостей. Тем самым подчеркивается экологичность электромобиля. Передние кресла перемещаются вперед-назад в широких пределах, а опционально оснащаются системой вентиляции. Задний ряд также можно двигать в пределах 135 мм.

задние сиденья ионик 5

Объем багажного отделения под шторкой составляет 531 литр. Если сложить третий ряд сидений, то получается 1591 литр полезного пространства. Есть багажник и спереди. У заднеприводных версий его объем составляет 57 литров, а у полноприводных – 24.

В салоне установлена розетка для внешних потребителей до 3.6 кВт. За доплату крыша автомобиля может быть оборудована солнечной батареей.

Новый Киа К8 для России порвет Камри

Исполнения

Хендай Ионик 5 предлагается в 4 исполнениях:

  1. Стандарт Рейнж. Тяговая батарея на 58 кВт часов, задний мотор на 170 л. с. Полноприводная версия – дополнительный электромотор на передней оси. Совокупная мощность 235 л. с.
  2. Лонг Рейнж. Аккумуляторы на 72.6 кВт часов. Полноприводный электромобиль общая мощность двух электромоторов – 306 л. с. Разгон до сотни – 5.2 с.

Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 180 км в час. Пока нет официальных данных по пробегу на одной зарядке. Однако, по предварительной информации самая дальнобойная версия, оснащенная мощной батареей и задним приводом, способна проехать около 470 км.

Платформа E-GMP позволяет заряжать батарею от быстрых терминалов на 800 вольт и 350 кВт. При их использовании электромобиль можно зарядить на пробег 100 км.

зарядка ионик 5

Зарядка аккумулятора на 80% происходит за 18 минут. Никуда не денется возможность заряжать машину и от более слабых терминалов на 400 вольт, а также от бытовых розеток.

Новый Ионик получил полноценный автопилот 2 уровня, который включает в себя продвинутый круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Также есть стандартная система автоматического торможения, распознавания дорожных знаков и пешеходов, предупреждения бокового удара, камеры кругового обзора.

Haval Jolion — китайцы подогнали нам новый кроссовер. Лучше купить его, чем Дастера

Цена и выход на рынок

Продажа новинки стартует летом этого года. В Европе за базовую версию будут просить 41 900 евро. Цену можно дополнительно снизить за счет субсидий. Топовая полноприводная версия с емкой батареей обойдется в 50 000 евро.

В России электромобиль Хендай Ионик 5 должен появиться в конце этого года. Цена должна начинаться ориентировочно от 5 млн рублей.

На данный момент — это вся информация о новинке. Напишите в комментариях, нравится ли вам новая машина или нет, и почему, планируете ли купить ее себе.

Новая Ока электромобиль — кто разработал, сколько стоит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *