Как дешевле провести обслуживание Лады Весты

Использование автомобиля требует его постоянного техобслуживания. Коснемся тех расходников, что лучше ставить, какие запчасти лучше не использовать. Расскажу о проверенных вариантах, по которым нет проблем при обслуживании Лады Весты. Это как раз тот случай, когда дешевле не означает хуже.

Моторное масло

Каждый автовладелец знает, что через определенное время нужно менять масло в двигателе. АвтоВАЗ рекомендует менять не реже 1 раза в год, либо через 15 тысяч км пробега. Я меняю гораздо чаще, через 7500 км. Если у вас городская эксплуатация, сильно нагружаете автомобиль, то 15000 – это много.

Если вы хотите ездить столько, сколько отмерил срок службы завод на эту машину, то можете менять по заводским рекомендациям. Но лучше интервал замены смазки в моторе сократить, чтобы Лада Веста прослужила дольше.

Я заливал разные марки масел. Водители отзываются положительно или отрицательно о разных брендах. Но подробно останавливаться на этом вопросе не стоит. Главное нужно помнить, чтобы масло было не поддельное, а оригинальное. Меняйте его чаще, и проблем не будет. На заливной пробке указано, что рекомендует заливать АвтоВАЗ, лично я так и делаю.

Масляный фильтр

Рассмотрим масляный фильтр на вазовский двигатель Лады Весты, кроме комплектации с вариатором. С завода там стоит фильтр «Ливны», который доставляет несколько проблем: текут, зависает и не держит давление клапан и другие.

Вместо него можно применять другие зарекомендовавшие себя марки, например, ОС 384 А. С ним никогда проблем не было, хотя стоит он не дороже заводского. Также многие используют «Ман» W 914-2, хороший аналог, проблем с ним не было. Существуют фильтры с увеличенным объемом корпуса, масла входит больше.

Воздушный фильтр двигателя

При замене воздушного фильтра многие руководствуются интервалом АвтоВАЗа (30000 км). Я его сокращаю, так как считаю, что заводские рекомендации завышены. Существуют фильтры нового (справа) и старого (слева) образца.

 

воздушный фильтр лада веста

Для нового фильтра пока нет аналогов, для старого можно найти много недорогих марок. Например, «Невский», «Ман», «Big». Их цена меньше оригинального фильтра.

Фильтр салона

Меняется он убого, инженеры не продумали это дело. Хороший аналог заводского элемента – угольный фильтр «Фильтрон». Чем он хорош – в родном полоски по вертикали, а здесь по горизонтали. Это позволяет меньше сминать фильтр при установке.

Пробка поддона

Об этой детали стоит поговорить. АвтоВАЗ рекомендует при каждой замене масла менять эту пробку. Это уже маркетинг. Внутри нее шестигранник.

штатная пробка поддона веста

Если долго ездить, то такую пробку открутить будет трудно, а иногда невозможно. С ней часто возникают проблемы.

Я бы рекомендовал поставить пробку поддона с магнитом, который собирает продукты износа двигателя.

пробка с магнитом лада веста

Открутить ее можно накидным ключом или четырехгранником, который глубоко утапливается. Она многоразовая, ее не нужно менять при каждой смене масла. Заменить потребуется только уплотнительное кольцо, и то через раз.

Тормозные колодки

Начнем с передних колес. С завода установлены колодки TRW, которые сильно «жрут» диски. Сейчас АвтоВАЗ переходит на другой вид колодок.

Открою небольшой секрет: под наклейкой TRW иногда можно увидеть название «Ферродо».

Какие можно предложить аналоги?

  1. Remsa. Достойный по цене аналог, щадяще относится к тормозным дискам.
  2. Лада. Новые вазовские колодки, керамические, также не слишком изнашивают диски. Тормозят очень цепко.

Тормозные диски

Я менял родные диски, ставил с проточкой и перфорацией – ASP.

тормозные диски лада веста

Отверстия обеспечивают быстрое охлаждение, проточка хорошо удаляет пыль. Такие диски стоят гораздо дешевле штатных, а работают лучше. При нагревании их не ведет, поэтому рекомендую их для замены. Но при покупке смотрите внимательно – изготовитель может быть Китай или Россия.

Задние тормоза

На Ладе Весте сзади используются 2 типа тормозов:

  1. Дисковые.
  2. Барабанные.

В первом случае применяются также колодки TRW, но стираются они быстро. Это происходит из-за того, что площадь колодки маленькая, а автомобиль тяжелый. Лучше всего по эффективности торможения и стоимости колодки «Лада Спорт». Они применяются на Гранте и Калине Спорт, стоят копейки, ходят шикарно. В отличие от ТРВ, они не пищат при движении задним ходом.

Нюанс – при замене задних колодок почистите суппорты, пластинки. Это влияет на износ и эффективность торможения.

Перед заменой не забудьте купить смазку для суппортов.

Во втором случае можно также использовать Remsa. Заводские тоже долго ходят. Но есть один нюанс. Если у вас перестал держать ручник, то не надо подтягивать гайку. В барабанных тормозах стоит механизм автоматической регулировки. Если ручной тормоз не работает, нужно снимать барабан и чистить механизм. Гайка крутится тогда, когда вы поставили колодки и хотите настроить количество щелчков.

Концевики дверей

Данные элементы могут глючить по двум причинам:

  1. Заржавела пружинка внутри концевика.
  2. «Дубовый» резиновый пыльник.

Лечится двумя способами. Можно использовать специальную смазку с тефлоном, не вымывается водой. Если смазка не помогла, можно поставить другие концевики. Их можно найти разных фирм в Интернет-магазинах. Резинка в них более мягкая, работает эффективно, проблем и нареканий не было.

Стабилизатор

На автомобиле Лада Веста ранних годов выпуска была проблема со скрипом стабилизатора. Позже АвтоВАЗ решил эту проблему, теперь устанавливают стабилизаторы нового образца с наварными втулками.

У кого установлен стабилизатор старого образца, и машина на гарантии, то есть 2 пути. Можно поехать к дилеру и поставить новый стабилизатор, либо установить другие втулки. Я бы не рекомендовал оба эти способа. Если заменить втулки, то вы быстро вернетесь к этой проблеме. Новый образец я бы тоже не стал ставить. Гарантия когда-то закончится. Если снова появится скрип, то менять будет дорого.

 

Лучше поставить втулки от Тойоты, которые прекрасно работают. Срок их службы около 50 тысяч км, стоят недорого, достойный аналог. Заскрипело – ставьте японские втулки.

Стойки стабилизатора

Кто ездил на «девятках», «восьмерках», Приорах, Калинах или Грантах, то проблем с ними не знал. Стойки ходили вечно, столько же, сколько сама машина. В Ладе Весте, как и во многих иномарках – это расходник. Чем их можно заменить?

  1. «Трек» – усиленная стойка стабилизатора, выполнена по заводской технологии, но более прочная.
  2. «Мика» – сделана немного по другой технологии, похожа на шаровые шарниры. Автомобиль с ними едет жестче, плотнее.

Какие ставить – решать вам, но оба варианта достойные аналоги.

Ограничители дверей

Многие жалуются, что двери Лады Весты при открытии плохо держатся. Лично меня это не напрягает. Здесь тоже есть 2 варианта решения вопроса, АвтоВАЗ уже исправил.

  1. Установить ограничители нового образца.
  2. Дополнительно поставить шарики.

Как правильно закрутить свечи зажигания

В обзоре я постарался собрать те вещи, с которыми столкнется каждый владелец Лады Весты. Указал только проверенные варианты, которые применялись многими водителями. Они успешно работают, стоят намного дешевле заводских оригиналов, показали себя лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.