Отличия между климат-контролем и кондиционером

 

Речь пойдет про климат-контроль. Несколько дней назад в автосервис приехал человек на обслуживание кондиционера. Во время работы он задал вопрос: чем отличается климат-контроль от кондиционера.

За лето таких вопросов по обслуживанию автокондиционеров очень много. Некоторые люди не понимают или не знают, в чем разница между кондиционером и климат-контролем. Но при покупке автомобиля они платят за опцию климат-контроля.

Есть другой тип людей, убежденных, что это разные системы. Когда такой человек приезжает на обслуживание, и ему задаешь вопрос о том, что у вас с кондиционером, то он с умным видом удивляется и говорит: «У меня климат-контроль, это другая система, она кардинально отличается от кондиционера, начиная от компрессора и заканчивая тем, что заливается разный фреон»

Отличия

Давайте разберемся, в чем отличие этих двух систем. В исполнительной части механики разницы в них нет.

устройство кондиционера

В обеих системах используется компрессор, трубопроводы, расширительная трубка, радиатор и так далее. Самое главное – используется один и тот же фреон. Отличаются они лишь в электронной части, а именно блоком управления. В кондиционере он самый простой. Мы имеем по сути модуль управления, в котором задаем температуру, скорость вращения вентилятора отопителя, направление воздушного потока.

На выходе получаем поток воздуха по заданным параметрам, которые по мере нагревания или охлаждения салона нужно корректировать вручную. У климат-контроля в блоке управления находится контроллер (блок управления, мозги), который взаимодействует с рядом датчиков. На разных автомобилях их количество может быть различным.

Основные из них: датчик температуры и влажности воздуха. Кроме того, могут использоваться датчики наружного воздуха, загрязнения, солнечной радиации.

При выставлении температуры на блоке климат-контроля с использованием кнопки «авто» мы даем блоку управления бразды по управлению микроклиматом в салоне автомобиля. Какую бы температуру вы не выставили, при нажатии кнопки «авто» включается компрессор кондиционера, о чем символизирует надпись на дисплее.

Для чего это сделано

Чтобы воздух в салоне подсушивался. Принудительно компрессор можно отключить кнопкой «а/с». Далее БУ считывает показания с датчиков, анализирует их. Он подбирает оптимальную скорость вентилятора отопителя и направления воздушного потока для максимально быстрого достижения выставленной вами температуры.

Если настроенная температура выше реальной в салоне, то воздушный поток автоматически направляется в ноги. Это сделано потому, что холодный воздух тяжелее и находится внизу. Таким образом происходит более интенсивное смешивание воздушных масс.

Отличия между климат-контролем и кондиционером

То же самое происходит летом, когда салон автомобиля сильно прогрет. Воздушный поток направляется на лобовое стекло и частично центральные воздуховоды. Также в климат-контроле предусмотрен полуавтоматический режим, когда один из параметров регулируется вручную. Например, направление воздушного потока. Выбрав направление в центральные воздуховоды, система будет автоматически поддерживать только скорость вращения вентилятора.

Также в полуавтоматическом режиме можно выбрать скорость вращения вентилятора, но направление воздуха будет регулировать сам климат-контроль. Это будет зависеть от температуры в салоне.

Это основные отличия систем. Я надеюсь, что мы разобрались в принципиальной разнице между климат-контролем и кондиционером, а также в заблуждениях пользователей.

Как проверить кондиционер при покупке подержанного автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *