Сколько уже всего говорилось о коробке DSG. А вокруг нее по-прежнему витают десятки мифов. Кто-то ее боится и обходит стороной. Другие не понимают, в чем источник проблем. Предлагаю расставить все точки над «i» и дать окончательный ответ на вопрос: коробке DSG быть или нет?
Базовые понятия
Что же это за механизм? Это автоматическая роботизированная трансмиссия для переключения передач, идея которой появилась у Адольфа Кегресса в 30-х годах прошлого столетия. Ее ключевой особенностью являются два сцепления, оперативно переключающие передачи без провалов в мощности, которые характерны для других автоматов.
Сцепления расположены параллельно друг другу. Через первое функционируют нечетные передачи и задняя. Через второе – четные.
Когда одно сцепление отключается, второе в то же время включается. Так обеспечивается плавность переключения и бесперебойность передачи крутящего момента на колеса.
Сегодня DSG прочно ассоциируется с Фольксваген Групп, на автомобили которой коробка и устанавливается. Впервые она была использована в 2003 году. Речь идет о ДСГ 6 с мокрым сцеплением. Ее дисковые пакеты постоянно пребывают и работают в масляной ванне, обеспечивающей смазку и охлаждение.
Масляная ванна положительно влияет на ресурс сцепления и всей коробки. Такая коробка без труда переваривает высокую мощность, поэтому ее используют на производительных моторах. Но для бюджетных машин она не подходит. Стоит дорого, да и весит немало – 93 кг. Поэтому в 2008 году немецким концерном была выпущена DSG 7 с сухим сцеплением.
Именно она породила вокруг себя ауру ненадежности и ломучести, от которой автомобили Фольксваген с DSG до сих пор не могут избавиться. На самом деле 7-ступенчатый робот имеет две принципиальные модификации:
- Ранняя с индексом 0АМ.
- Современная 0CV.
Робот с двойным сухим сцеплением, являющийся упрощенной версией мокрого типа. Он рассчитан на меньший крутящий момент и характеризуется быстрым износом дисков сцепления, а также некомфортными и грубыми переключениями. Именно эта версия коробки стала синонимом ненадежности и больших денежных вливаний на ремонт. Фольксваген услышал жалобы и в 2011 году выпустил обновленную DSG 7 с модернизированным сцеплением, мехатроником и механической частью.
Коробка стала надежнее, но процент поломок все еще оставался высоким. В 2013 году была проведена очередная работа над ошибками. Количество претензий сократилось в несколько раз. Сегодня данный агрегат является вполне работоспособной коробкой.
Конечно, до коробки с мокрым сцеплением с точки зрения надежности ей далеко. Но и стоимость их несопоставима. Хочется безотказности? Будь готов заплатить больше. Ресурса современной ДСГ 7 хватает на 60-70 тысяч км. Хотя сервисмены все чаще отмечают увеличение срока эксплуатации без ремонта до 100 тысяч км.
Ремонт DSG7 в Санкт-Петербурге.
Свежие прошивки имеют иной алгоритм переключения передач и управления сцеплением, не позволяя резко стартовать со светофора. Если хочется скорости и динамики, лучше выбрать коробку с мокрым сцеплением.
Преимущества для обоих поколений коробок:
- За счет оптимальных режимов включения скоростей расход топлива снижается на 10%.
- Динамичное ускорение без эффекта резиновой тяги, характерного для гидромеханических АКП.
- DSG поддерживает ручное переключение передач.
- Вес такой АКП на 20% ниже аналогичной гидромеханической трансмиссии.
Если говорить о недостатках DSG 6, то большинство возникающих с коробкой проблем связано с чип-тюнингом и агрессивной ездой. Кроме того, она не любит длительной пробуксовки колес. А замены масла, которые необходимы каждые 40-60 тысяч км, встают в копеечку.
Вывод
Бояться DSG сегодня не стоит. При должном уровне обслуживания и адекватной эксплуатации она не подведет. По всем остальным параметрам DSG запросто сделает классический автомат.
Если вы не согласны, пишите свое мнение в комментариях, делитесь практическим опытом и советами.