Подробный обзор автомобиля Lada XRay Cross Instinct

На обзоре новая лимитированная комплектация Lada XRay Cross под названием «Инстинкт». На данный момент именно Икс Рей – флагман линейки кроссоверов Лада. Эта модель самая богатая по набору опций и доступных комплектаций. Икс Рей Кросс собирается в Тольятти на линии B0. Вместе с ним на этой линии собирается Логан, Сандеро и Ларгус. Как заявляет АвтоВАЗ, это гарантирует единый стандарт качества альянса Рено Ниссан.

лада икс рей инстинкт

Внешний вид

Обзор новинки начнем с внешнего вида, с того, что отличает эту комплектацию от других. Первое, что бросается в глаза, это черная крыша. Причем, это не пленка, как многие ошибочно предположили. Это краска, которая наносится вторым слоем поверх основного цвета автомобиля.

черная крыша икс рей инстинкт

Задумка в том, чтобы задать эффект монолитного остекления. Черная крыша, черный спойлер, стекло с глубоким затемнением – смотрится красиво. АвтоВАЗ прежде такого никогда не делал.

Корпуса наружных зеркал также в черном цвете. Цвет выбран не только под цвет крыши, но и потому, что якобы объекты черного цвета зрительно уменьшают размер выступающих элементов.

Для этой комплектации спроектировали новые двухцветные литые диски, которые дополняют общую концепцию автомобиля в сочетании черного и светлого цветов. Диски обуты в премиальные шины Континенталь Конти Кросс Контакт, размерность 215/50/R17.

шины икс рей инстинкт

На Lada XRay ставят самые широкие шины. Для сравнения, на Весте Спорт размерность шин 205/50/R17.

В арках колес все окультурено, металл везде прикрыт, стоят фетровые мягкие подкрылки из нетканого материала. У Икс Рея самый большой дорожный просвет в своем сегменте – 215 мм.

Если говорить в целом про внешний вид, то Xray Cross выглядит вполне симпатично. Красивые большие диски, уместный пластиковый обвес, добавляющий кузову мускулистости. Эти фишки в виде антенны «акулий плавник», аккуратные рейлинги, раздвоенная насадка глушителя.

раздвоенная насадка глушителя

Теперь еще добавили красивую черную глянцевую крышу с накладками зеркал. Все это в совокупности выглядит очень красиво. Автомобиль смотрится стильно. Единственная придирка заключается в следующем: почему решетку радиатора нельзя было выкрасить в глянец? Почему она матового цвета, как в самой дешевой комплектации?

Например, на Ладе Весте она глянцевая и смотрится красиво. Матовая решетка выбивается из общей концепции этого автомобиля.

Чтобы все знали, что это особая лимитированная серия, а не простой Икс Рей, по кузову, как это сейчас модно делать, добавили несколько шильдиков с названием комплектации «Instinct».

шильдик инстинкт

Салон

Если открыть водительскую дверь, то можно увидеть фирменную накладку с названием комплектации.

пороги инстинкт

Полезная штука для сохранности покрытия порога. Обивки дверей без изменений, разве что внутренние ручки глянцевые. Это призыв подчеркнуть люксовость данной комплектации.

глянцевые ручки дверей инстинкт

Смотрится нарядно, но насколько это практично? Ведь на них будут оставаться отпечатки рук. Вообще все очень аккуратно, хорошая сборка. Но есть одно пожелание к АвтоВАЗу. На Весте, Гранте и других моделях на порогах устанавливается декоративная пластиковая накладка, которая очень полезна. Благодаря ей, ковер остается в чистом виде.

На Икс Рее у большинства владельцев ковер в этом месте постоянно грязный, так как при выходе из салона невольно чиркаешь по нему ногой. Особенно любят это делать пассажиры. Поставить накладки несложно, с ними будет практичнее и красивее. Считаю, что этот момент следует доработать.

Сиденья комбинированные, использованы 3 разных материала обивки.

сиденья икс рей кросс инстинкт

В них есть интересная фишка. На центральной части сиденья сделаны множественные маленькие воздушные выступы для лучшей вентиляции. Чтобы летом меньше потеть. Это оригинальное решение, раньше на вазовских сиденьях такого не было.

По функционалу есть лифт регулировки сиденья по высоте, явно выраженная боковая поддержка. С торца сиденья видна бирка с надписью «Instinct», хотя я ожидал увидеть «Airbag». Подушек безопасности в этой комплектации всего две.

Сиденья удобные с большим диапазоном регулировок, оптимальной жесткостью, выглядят стильно. Салон сдержанный в строгом стиле без кричащих цветов. Рулевое колесо обтянуто кожей, приятной на ощупь. Есть функция обогрева руля, как и на Ладе Весте Винтер. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона.

Мультимедийная система

Самая главная вишенка на торте этой комплектации – новая мультимедиа с системой Яндекс Авто. Она стала на целый дюйм больше – диагональ составляет 8 дюймов. С ее поверхности убрали все лишние кнопки, оставили только включение-выключение.

мультимедиа яндекс авто икс рей

Это правильный подход, так она выглядит более целостно и аккуратно.

Такая мультимедийная система будет доступна только в XRay Cross Instinct.

Основная фишка устройства – возможность управлять заложенными функциями голосом с помощью голосового помощника Алиса. Также есть сервисы от Яндекс: Навигатор, Музыка, Заправки, Браузер. Встроенный браузер позволяет искать информацию в интернете, смотреть видео с различных сайтов, в том числе Ютуб, прослушивать аудио файлы. Но что-то скачать на устройство не получится. Доступен только поиск и просмотр видео.

Когда я задал Алисе вопрос: «Какая Лада самая лучшая?», то она ответила: «Лада Гранта Спорт». Еще спросил: «Что такое Лада Икс Рей Кросс?», ответ был выдержкой из Википедии о том, что это российский автомобиль малого класса, высокий хэтчбек и так далее.

Для работы устройства в режиме онлайн и выхода в Интернет штатно предусмотрен 4G модем с сим-картой. Устанавливается он в вещевом ящике под верхним декоративным кожухом.

где находится модем икс рей

По умолчанию используется симка с тарифом МТС Авто. При покупке автомобиля предоставляется 6 месяцев безлимитного Интернета. По истечении этого периода стоимость тарифа составляет 249 рублей в месяц.

Система позволяет использовать сим-карту любого оператора. Поэтому, если не нравится МТС, то можно выбрать любого другого.

Органы управления

На центральной консоли расположен модуль управления климатической установкой.

центральная консоль инстинкт

Модуль климат-контроля такой же, как на Ладе Весте. Ниже располагается фирменная фишка, доступная только для Икс Рей – шайба Райд Селект. Она идет только в комплектации с механической коробкой.

На ней есть 5 режимов:

  1. Основной – система работает в штатном режиме.
  2. ESC отключено.
  3. Режим «снег-грязь».
  4. Режим «песок».
  5. «Спорт».

Эта шайба представляет собой систему электронной имитации блокировки дифференциала. Принцип работы основывается на притормаживании тех колес, которые начинают пробуксовывать из-за недостаточного сцепления с дорогой.

Правее находятся кнопки обогрева сидений (трехступенчатый). Также есть обогрев ветрового стекла и одна заглушка. Чуть ниже располагается 12-вольтовая розетка, далее 2 глубоких подстаканника. Под подлокотником глубокая ниша для мелочей.

подлокотник икс рей

Спинка заднего сиденья раздельная, складывается в пропорции 60 на 40. Для задних пассажиров предусмотрены 3 L-образных подголовника.

задние сиденья инстинкт

Для крепления детских кресел имеется механизм Изофикс. Из приятных опций здесь стоит раздельный обогрев подушек заднего дивана, кроме спинок. Клавиши обогрева расположены на торце подлокотника и имеют световой индикатор.

кнопки обогрева задних сидений инстинкт

Между клавишами есть 5-вольтовый USB-порт для зарядки гаджетов, ниже 12-вольтовая розетка. Задний ряд зажатый, рослым пассажирам будет тесновато. В спинках передних сидений есть кармашки. В обивке потолка для задних пассажиров отдельный плафон освещения. Устанавливаются 4 ручки с микролифтом.

Багажный отсек

Багажник по современным меркам маленький, объем всего 361 литр. Если откинуть спинки задних сидений, то объем увеличивается до 1207 литров.

багажник инстинкт

Что действительно нравится – собрано все аккуратно, четко стоит на своих местах, нигде ничего не топорщится. Качество сборки радует. Здесь имеется фирменная фишка багажника Икс Рей и Весты – двойной пол. Под основным полом располагается полноразмерное запасное колесо. Мощная пластиковая накладка порога защищает кузов в зоне погрузки.

Есть 2 скрытые ниши, которые располагаются за арками задних колес. В правой находится дорожный инструмент.

правая ниша в багажнике инстинкт

Левую нишу можно использовать по своему усмотрению.

левая ниша багажник инстинкт

Также в багажнике есть 12-вольтовая розетка для подключения электроприборов, плафон освещения, крепления для сетки и фиксации грузов.

Вид снизу

Осмотрим автомобиль с подъемника. Снизу установлен пластиковый декоративный брызговик, а не полноценная защита.

пластиковый брызговик инстинкт

В паре с двигателем 1.8 литра устанавливается коробка Рено с тросовым приводом переключения передач, гидравлическим выжимным. Индекс коробки JR5. Тормозные механизмы были заимствованы от Лады Весты.

Рычаги подвески с А-образных заменили на L-образные также от Весты. Мощный подрамник, задающий жесткость кузову.

подрамник инстинкт

Также установлена поперечина между лонжеронами. Рулевой механизм на подрамнике, задняя опора двигателя.

рулевой механизм задняя опора икс рей инстинкт

Над глушителем в горячих зонах кузова термическая защита по всей магистрали.

термическая защита икс рей инстинкт

От топливного бака к рампе форсунок трубопровод закрыт декоративным кожухом по всей длине.

Интересный момент про заднюю балку. Икс Рей создали на базе Рено Сандеро, но задняя балка своя оригинальная. За счет этого у Икс Рея шире колея и больше грузоподъемность.

Задние тормозные механизмы дисковые. На основном глушителе раздвоенная насадка.

двойной глушитель икс рей кросс инстинкт

Вы узнали основные фишки и особенности автомобиля Lada Xray Cross Instinct. Если вам понравился обзор, отметьте это. Обязательно напишите комментарии о том, что вы думаете насчет этой комплектации, самого автомобиля в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.