Поставил ремень ГРМ, а он порвался. Никогда не рассказывал свои секреты ремонта

Поговорим о комплектах ремней ГРМ для 16-клапанных вазовских моторов 1.6 и 1.8 литра. Силовой агрегат с рабочим объемом 1.6 устанавливался на Весту, Икс Рей, Гранту, Калину, Приору. Мотор 1.8 литра ставился только на Ладу Весту и Икс Рей.

Переходим к ремням ГРМ

С завода на двигателях 1.6 литра ставится ремень фирмы Гейтс и два ролика этого же бренда. Раньше комплект поставлялся в вазовской коробке, сейчас идет ремень и два ролика вразнобой. У меня сейчас пример разнобоя.

Не путать Гейтс, который лежит в такой коробке. Это разные ремни.

Поставил ремень ГРМ, а он порвался. Никогда не рассказывал свои секреты ремонта (но теперь можно)

Чем отличаются

Справа я держу ремень с завода, а слева из коробки Гейтс.

Поставил ремень ГРМ, а он порвался. Никогда не рассказывал свои секреты ремонта (но теперь можно)

По цвету заводской немного светлее. Тактильно наружная сторона отличается. Такое ощущение, что продукция сделана из разных материалов. Переворачиваем наизнанку. Вазовский так же светлее, из коробки Гейтс – черный.

Поставил ремень ГРМ, а он порвался. Никогда не рассказывал свои секреты ремонта (но теперь можно)

Также хорошо видны отличия по одному из роликов. Достаю их из вазовской коробки и фирменной брендовой. На одном виден сальник, на другом просто все закрыто металлом.

Поставил ремень ГРМ, а он порвался. Никогда не рассказывал свои секреты ремонта (но теперь можно)

Вот обратная сторона.

Поставил ремень ГРМ, а он порвался. Никогда не рассказывал свои секреты ремонта (но теперь можно)

Зачем я это показываю? Многие думают: «У меня с завода стоит Гейтс, я сэкономлю, куплю в ремень в фирменной коробке, и все будет по заводскому». К сожалению, не все так просто. Ремень и ролик другие.

Из практики известно, что заводские ремни в основной массе ходят отлично. Касательно запчастей из брендовых коробок можно сказать про многие случаи обрыва.

Ремень меняется раз в 90 тысяч км. Не большая проблема переплатить за заводской комплект, и быть спокойным. Тем более, если говорить о моторе 1.6, как правило, оригинальные комплекты не всегда есть в наличии.

Переходим к 1.8

По заводу стоит ремень Контитеч и два ролика INA. У меня сейчас нет готового комплекта ГРМ, остался один ролик. Ремни идентичные с 1.6 по размерам и характеристикам. Опорный ролик то же самое.

Отличаться будут только натяжные ролики. Слева Гейтс ролик от 1.6, справа INA от 1.8.

Поставил ремень ГРМ, а он порвался. Никогда не рассказывал свои секреты ремонта (но теперь можно)

Показываю другую сторону.

Поставил ремень ГРМ, а он порвался. Никогда не рассказывал свои секреты ремонта (но теперь можно)

Не всегда в наличии комплекты ГРМ для двигателей 1.8 Лады Весты. Если вы ищете аналог, то 1.6 отверстие будет широкое, 1.8 – узкое. Технологически подойдут оба. Но я бы этого не делал. Учитывая, что мотор 1.8 втыковый.

При обрыве в любом случае будет очень весело. Когда коснетесь капитального ремонта, то с удивлением обнаружите, что очень многих вещей нет по отдельности. Тех же направляющих клапанов не существует как заводских запчастей для легковых автомобилей. Будут только аналоги, либо головка в сборе. Понимаете, какой будет ценник. Поэтому экономить не стоит.

Если говорить про двигатели 1.6, то причиной выхода из строя привода ГРМ обычно является помпа или один из роликов. Там ремень ходит дольше. Поэтому меняется все комплектом.

Что касается регламента

АвтоВАЗ раньше давал сроки замены комплекта ГРМ – пробег 180 тысяч км. Сейчас 90 тысяч. На мой взгляд это правильно. Старый регламент на моторы 1.6 всегда был 120 тысяч. АвтоВАЗ взял тот же мотор с тем же комплектом ГРМ с Гранты, Калины на более тяжелую Весту и сделал регламент 180 тысяч. Это бред, реально будет 90.

Кратко о помпах

Мотор 1.6 комплектуется с завода насосом ТЗА.

Поставил ремень ГРМ, а он порвался. Никогда не рассказывал свои секреты ремонта (но теперь можно)

Это не верх совершенства. Иногда они текут, но случаи не массовые. В защиту этой запчасти могу сказать следующее. В отличие от своих импортных аналогов она не заклинивает, а просто течет. Течь – не обрыв ремня ГРМ с веселыми последствиями.

Моторы 1.8 комплектуются с завода корейской помпой. Она качественная. Нареканий по ее поводу я не слышал. Но у нее есть один минус – стоит как крыло от Боинга. Из аналогов – ТЗА специально делает помпу для двигателя объемом 1.8 литра. Показываю два насоса – для 1.6 и 1.8.

Поставил ремень ГРМ, а он порвался. Никогда не рассказывал свои секреты ремонта (но теперь можно)

Технологически они взаимозаменяемы, но не стоит путать. Они отличаются высотой крыльчатки – для 1.8 выше, поэтому помпа более производительная. На регламент замены особенно стоит обращать внимание тем владельцам Лады Весты, у кого моторы втыковые. Это все двигатели 1.8, а также 1.6, выпущенные до конца августа 2018 года.

Еще из практики

Лучше ставить оригинал. Если по какой-то причине вы не нашли оригинальную запчасть на 1.8, можно взять комплекты INA. Они тоже шикарно ходят. Из практики таксистов. Когда привод ГРМ собирается вразнобой (ролик одного производителя, ремень другого, помпа третьего), может срезать зубья и порвать. Поэтому ставьте только проверенные комплекты.

Надеюсь, что дал вам полезную информацию. Вопросы оставляйте в комментариях. Расскажите о своих случаях из практики ремонта автомобиля, что можете порекомендовать новичкам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *