Почему ломается распредвал

Один из моих друзей обратился ко мне с просьбой решить его проблему. У него машина ВАЗ-2106, на которой постоянно ломается распредвал. Он уже заменил их пять штук. Устанавливает новый распределительный вал вместе с постелью, и через некоторое время он просто ломается пополам.

Человек не может понять, в чем причина. Автомобиль покупался не новым, неизвестно, что с ним было раньше. Я решил разобраться и помочь ему найти причину.

почему ломается распредвал

Почему такое происходит

Если вы сталкивались с такой проблемой, то я рекомендую прежде всего заменить целиком головку цилиндров. Допустим прежний владелец, о котором вы не знаете, перегревал машину неоднократно, и у него выдувало прокладку под головкой. Что после этого делает обычно каждый владелец?

Обычно всегда снимают головку и отдают ее на проточку и планировку, выравнивают. После неоднократного перегрева происходит деформация головки. Мы отдаем на проточку, ее шлифуют. То есть, ту сторону, которая имеет прилегание к блоку цилиндров, выравнивают. Но головка осталась поведенной. А место посадки распредвала никто не шлифует.

В этом и заключается вся проблема. Со временем нескольких перегревов и шлифовок посадочное место под распределительный вал сильно искривляется. Основную плоскость вы спланировали, а эту не трогаете. Что получается в результате?

Когда вы устанавливаете алюминиевую постель, которая имеет гибкость, то натягиваете ее. Получается, что в центре распредвал, который не имеет гибкости (чугунный), упирается. А гибкую постель вы перетягиваете. Вал ложится на основные 3 точки: центральная и 2 крайние. Идет повышенная нагрузка на излом.

Деталь периодически нагревается, остывает, пока не лопнет.

Почему не сразу лопается

У него есть определенный запас. Но после того, как он несколько раз остывает и нагревается, запас заканчивается. За счет термического расширения происходит более усиленная нагрузка, распредвал лопается. Вот основная причина, почему ломаются распределительные валы.

Вы можете это просто проверить. Вынимаете вал и кладете в постель на головку, проверяете ее на прилегание. Если есть малейшее неприлегание, это еще раз подтверждает, что головка поведена. На автомобилях ВАЗ тех моделей, где распредвал установлен вверху – это очень критический фактор. Многие об этом не знают.

Я специально до вас доношу. Если вы перегрели автомобиль ВАЗ-2107, у которого этот вал находится вверху, то перешлифовывать головку бесполезно. Когда она не сильно поведенная, это еще позволит на некоторое время задержать ее замену. Если головка поведена сильно, то все эти перешлифовки вам ничего не дадут. Они приведут к тому, что будет постоянно ломаться распредвал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.