Почему происходит обрыв ремня ГРМ

Одной из распространенных поломок Лады Весты и многих других автомобилей является обрыв ремня ГРМ. Но мало кто знает, особенно новички, какая причина приводит к этой неисправности. Поэтому расскажу, почему рвется ремень ГРМ, и как не допустить дорогостоящего ремонта.

Что делают новички

Я уже сталкивался с проблемой обрыва ремня, менял его. Рассмотрим случай, если вы купили новый автомобиль. Многие люди боятся и ездят на нем не более 40-50 тысяч км, а затем делают замену. Если купили новую машину, то можете смело ездить 80-100 тысяч км на одном заводском ремне.

 

Те люди, которые делают замену на 50 тысячах, то они обычно меняют только сам ремешок. Через некоторое время он опять рвется. Не делайте этого, новый автомобиль спокойно может проехать до 100 тысяч, а то и больше. Знаю водителей, которые проезжали 140 тысяч км на одном ремне ГРМ.

Причина обрыва

почему рвется ремень грм

При замене нужно менять не только сам ремень, но и весь комплект привода ГРМ. В него дополнительно входят натяжной и направляющий ролики. В этот набор не включена помпа, но ее лучше тоже купить и заменить. Надо брать только оригинальные комплектующие, которые рекомендованы заводом. На этом нельзя экономить, так как последующий ремонт обойдется намного дороже.

Не все владельцы автомобилей это знают и меняют только один ремень. Он просто так никогда не порвется, например, от времени. Это может произойти из-за неисправностей натяжных и направляющих роликов.

Советы

Опытные водители сразу заметят подозрительные шумы от неправильной работы роликов. Это говорит о том, что их срок службы подходит к концу. Если вы сняли помпу и ролики, видите, что на них нет люфтов, по внешним признакам исправны, не выкидывайте их. Отдайте эти детали тем владельцам автомобилей, на которых не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. А сами лучше поменяйте все в комплекте.

Натяжной ролик ни в коем случае нельзя перетягивать или недотягивать. К чему это может привести? При излишней перетяжке ролики или помпа быстро выйдут из строя. Их подшипники разобьются.

Если ремень будет недотянут, то его зубья быстро износятся. В этом случае на шкивах зубья также будут изнашиваться интенсивнее. Учитывайте этот момент, что нужно знать, как натягивать.

От чего еще может произойти обрыв

Если на двигателе есть какие-либо потеки масла. Бывает, что текут сальники распредвала. Ремень ГРМ не любит масел, так как он не предназначен для этого. Он разбухает и рвется. Если вы заметили масляные подтеки, сразу устраните их, замените сальники.

Если ремень ГРМ сухой, направляющий и натяжной ролики в идеальном состоянии, то никакого обрыва не будет. Конечно, имеется ввиду, что все выставлено правильно, по меткам. Поэтому при самостоятельной замене или обращении в автосервис, подскажите мастеру, если он неопытный, чтобы проверил наличие течи смазки.

Опытным водителям, возможно, эта статья не пригодится, но вряд ли все знают про то, о чем я написал. Многие не изучают матчасть, а сразу берутся ремонтировать. Буду рад, если кому-то информация пригодится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.