Почему шумит сцепление на автомобиле, и как от него избавиться

Бывает произвожу запуск двигателя со включенной передачей, выжатым сцеплением и тормозами. Это я делаю, чтобы прогреть мотор и снизить обороты. Потом выключаю передачу и отпускаю сцепление. В это время слышен шум, похожий на вакуумник. Через несколько секунд тихо. Думаю, что виновато сцепление, так как у автомобиля большой пробег, покупал его б/у.

Почему шумит сцепление на автомобиле, и как от него избавиться

Во время движения шума нет, но, когда переключаю передачи с 1 и 3, то включается с хрустом, нужно прилагать усилие. Иногда не до конца включается первая скорость и задняя. Но потом не выбивает. Что это может быть? Машина из-под такси, которая прошла уже 800 тысяч км.

Давайте разбираться

Когда мы выжимаем сцепление, то отсоединяем трансмиссию от двигателя. Запускаем двигатель. Получается, что первичный вал коробки передач вместе с диском сцепления как бы застывают, не вращаются.

Крутятся только корзина сцепления и внутренняя обойма выжимного подшипника. Что при этом происходит? Ничего – полная тишина.

Теперь мы отпускаем сцепление и вводим в зацепление диск с первичным валом, который начинает вращаться. При этом слышен некоторый шум. Обычно он свидетельствует о том, что есть проблемы с подшипником первичного вала.

Вполне возможно, что в нем недостаточно смазки. Еще есть большая вероятность, что в коробку залита какая-то смазка, которая не подходит вашему автомобилю. Например, слишком густая, но только в холодном состоянии.

Когда двигатель разогретый, то она становится жидкой. Некоторые умельцы, когда слишком изношенная коробка передач издает шум, для продажи делали следующие вещи. Брали обыкновенный нигрол и заливали в КПП.

Это очень густая черная жидкость, которую заливали в старые автомобили в ведущие мосты, коробки. Поэтому крайне сложно запустить двигатель в холод, так как трансмиссия сильно застывает. Смазка очень густая.

 

При выжиме сцепления вы запускаете двигатель, он нормально работает. Но нигрол имеет такие свойства, что он течет, пока горячий. После остывания становится густой. Когда он прогоняется по подшипникам, то создается шум, а после прогревания наступает тишина.

Густая смазка так же может препятствовать нормальному включению передач на автомобиле. Для каждого узла и агрегата существуют свои смазки с определенной степенью вязкости. Нельзя заливать смазку, рассчитанную под определенный узел в другое место. Конструкции агрегатов разные.

Я думаю, что из-за того, что автомобиль проехал 800 тысяч км, коробка передач сильно износилась. Поэтому она издает много посторонних шумов. По этой причине бывший хозяин, чтобы спихнуть автомобиль, залил в КПП очень густую смазку типа нигрола. Так и продал автомобиль.

В вашем случае я рекомендую не просто менять смазку, а произвести замену или ремонт коробки передач. Не знаю, что будет выгоднее. Может проще купить другую КПП. На ремонт уйдет много денег, а качество не блещет. Были случаи, когда все перебирали, ставили новые детали, но агрегат не работал нормально. Существует человеческий фактор при сборке.

Почему шумит сцепление на автомобиле, и как от него избавиться

Можно взять бэушную коробку с другого автомобиля, но, чтобы пробег был не такой большой. Тогда вопрос решится, и шумов не будет. Наверняка у вас уже накрылись синхронизаторы. Свидетельство о том, что трудно включаются передачи, говорит о предельном износе механизма.

Пробег 800 тысяч – это уже машина два раза переходила время капитального ремонта. Ресурс подобных агрегатов не такой большой. Это рекорд.

Жду ваши комментарии с личным мнением. Расскажите, что вы думаете о данной проблеме, согласны со мной или нет, и почему.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *