Правильный осмотр автомобиля

У нас в обзоре Лада Веста. Но сегодня она не будет предметом обсуждения, а послужит примером для дискуссии на актуальную тему. Как правильно осматривать автомобиль, для чего это нужно?

Как правильно осмотреть и проверить машину, чтобы потом безопасно ехать (подробная инструкция)

Я точно могу сказать, что нет плохой техники, есть плохие хозяева, которые проявляют к ней недобросовестное отношение, не уделяют должного внимания. Периодический осмотр автомобиля не займет много времени, позволит заранее выявить его неисправности, поддерживать в исправном состоянии, обеспечивать безопасность движения.

Покрытие кузова

При первой встрече с автомобилем после ночной стоянки наиболее актуальна проверка состояния лакокрасочного покрытия. Я рекомендую схему кругового осмотра. Поочередно проверяются все элементы кузова, начиная с водительской двери.

Капот – это элемент кузова автомобиля, который в наибольшей степени подвержен образованию сколов, царапин и прочих механических повреждений. Поэтому состоянию его лакокрасочного покрытия следует уделять внимание. Хорошо, если кузов автомобиля оцинкован. Но, если цинка нет, то оголенный от сколов металл быстро начинает окисляться и ржаветь.

Сейчас для защиты лакокрасочного покрытия элементов кузова используют бронепленки. Это очень полезная штука, которая актуальна, если вы часто передвигаетесь по трассе.

Шины

При проверке состояния элементов кузова параллельно стоит проверить колеса автомобиля. Важно поддерживать оптимальное давление воздуха в шинах. От этого параметра зависят комфорт, расход топлива и управляемость. Пониженное давление приводит к повышенному износу боковой части протектора, увеличению расхода топлива, ухудшению управляемости. Избыточное давление в шинах приводит к повышенному износу центральной части протектора, увеличению нагрузки на элементы подвески, снижению комфорта.

Радиатор

При эксплуатации автомобиля соты радиатора охлаждения двигателя засоряются. Это приводит к снижению эффективности работы системы охлаждения, перегреву двигателя. Поэтому периодически стоит контролировать степень загрязнения радиатора, при необходимости мыть. Эту процедуру можно сделать самому на любой мойке самообслуживания.

В продаже есть очень полезный аксессуар – защитная сетка, которая снижает степень загрязнения радиатора, защищает его от механических повреждений.

Ветровое стекло

При осмотре ветрового стекла посмотрите на наличие сколов. Даже маленький скол может привести к образованию больших трещин. В итоге ветровое стекло придется менять. Поэтому, если вы словили скол, постарайтесь ликвидировать его. В наше время хватает сервисов по данным видам работ.

Дворники

При осмотре ветрового стекла стоит уделить внимание степени износа щеток стеклоочистителя. Изношенная щетка начинает оставлять натиры на стекле, что портит вид и ухудшает обзор. Многие производители все больше переходят на бескаркасные щетки, которые лучше прилегают к поверхности стекла, меньше обмерзают зимой, обеспечивают лучшее качество его очистки, по сравнению с классическими каркасными дворниками. Хотя по этому поводу можно поспорить.

Осветительные приборы

Система освещения автомобиля – это важная функция, чтобы не только видели вы, но и вас, понимали о ваших намерениях и действиях. Поэтому периодически контролируйте исправность ламп светотехники вашего автомобиля.

Как правильно осмотреть и проверить машину, чтобы потом безопасно ехать (подробная инструкция)

Моторный отсек

Главное при осмотре моторного отсека – это проверка уровней технических жидкостей. Нужно проверить уровень моторного масла, охлаждающей, тормозной, стеклоомывающей жидкостей.

Уровень масла следует проверять на непрогретом двигателе, когда оно все находится в картере. Желательно эту процедуру производить на ровной площадке без уклонов. На прогретом двигателе достоверный уровень смазки проверить не удастся. Можно посмотреть только его наличие. Оптимальное количество – это среднее значение на щупе между отметками max и min.

Пониженное количество масла приводит к масляному голоданию. Это существенно повышает износ деталей двигателя, ведет к снижению его ресурса. С другой стороны, повышенный уровень масла приводит к вспениванию его коленвалом, повышенному его расходу, снижению мощности двигателя.

Также периодически уместно выкрутить крышку маслозаливной горловины и обратить внимание на ее обратную сторону. На ней не должно быть эмульсии и масляного нагара. Также можно в это время запустить двигатель и посмотреть, чтобы из горловины не было обильных брызг масла и дыма. Это будет говорить о том, что детали цилиндропоршневой группы имеют большую степень износа.

Кроме того, контролируем уровень тормозной жидкости. Ее нехватка свидетельствует о том, что тормозные колодки износились и требуют замены. Проверяем количество охлаждающей жидкости. Оптимальное значение – это ребро жесткости на расширительном бачке. Не забываем периодически контролировать уровень стеклоомывающей жидкости, чтобы было чем помыть стекло при движении в плохих погодных условиях.

После проверки уровней жидкостей уместно будет проверить герметичность систем. Смотрим на целостность расширительного бачка, патрубков системы охлаждения, состояние радиатора на наличие течи. Также нужно обратить внимание на потеки антифриза со стороны водяного насоса. При проверке герметичности системы смазки в первую очередь проверьте, не течет ли масло.

Аккумулятор

Проверяем затяжку клемм и крепления корпуса аккумулятора. Кроме того, осматриваем корпус на наличие механических повреждений, вздутий, деформаций.

В современном автомобиле имеется много электронных блоков управления:

  1. Двигателем.
  2. Кузовной электроникой.
  3. Подушками безопасности.
  4. Экстренного оповещения Эра Глонасс.

Все эти блоки даже в режиме покоя берут на себя питание от аккумулятора. Поэтому, если ваш автомобиль длительное время не эксплуатируется, простаивает, не забывайте снимать клемму с аккумулятора, чтобы избежать его полного разряда.

Двигатель

По насадке глушителя тоже можно сделать определенные выводы о состоянии двигателя. На ней не должно быть много нагара.

Багажный отсек

При проверке багажника главным пунктом будет осмотр запасного колеса. Закон подлости никто не отменял, бывает такое, что запаска требуется в неподходящий момент. Важно, чтобы она была в должном состоянии.

Как правильно осмотреть и проверить машину, чтобы потом безопасно ехать (подробная инструкция)

Проверяем в ней давление и общее состояние.

Также важно иметь в машине минимальный набор дорожного инструмента:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • буксировочная проушина.

Нелишне всегда возить с собой компрессор и аварийный набор.

В салоне

Находясь в салоне автомобиля, перед началом движения уместно будет проверить усилие и исправность ручного стояночного тормоза, звуковой сигнал, работу стеклоочистителя ветрового окна.

Как правильно осмотреть и проверить машину, чтобы потом безопасно ехать (подробная инструкция)

После запуска двигателя обратите внимание на комбинацию приборов, убедитесь, что на ней не загорелись дополнительные индикаторы. Самый опасный указатель – индикатор аварийного давления масла. Если он загорелся во время движения, то эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

До сервиса следует добираться на эвакуаторе, либо на тросе. Если во время движения загорелся индикатор неисправности двигателя, так называемый «чек», то ехать можно. В блоке управления предусмотрены аварийные режимы, позволяющие мотору оптимально работать в обход неисправного датчика.

Подведем итоги

Не будьте для своего автомобиля безразличным наездником, проявляйте к нему заботу и уважение, тогда он прослужит вам долго и безотказно. При взаимоотношениях с автомобилем важным являются своевременные осмотр, принятые меры и ремонт. Желаю вам надежных автомобилей, беспроблемной их эксплуатации.

Лада Веста в минималке или Гранта в максималке — что лучше купить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.