Причины большого расхода топлива

 

Актуальная тема на все времена снижение расхода топлива всеми возможными способами. Попробую еще раз напомнить и объяснить причины прожорливости автомобильных двигателей.

На что смотреть

Для определения причин нездорового топливного аппетита нужно обратить внимание:

  1. Характер работы мотора.
  2. Накат – легкость качения автомашины.

Исправный автомобильный двигатель должен работать устойчиво и равномерно, без сильных вибраций и тряски. Подставьте ладонь к выхлопной трубе. В упругом ровном потоке отработанных газов не должно ощущаться хлопков и сбоев.

У бензиновых моторов залогом полноты сгорания рабочей смеси является хорошее состояние свечей зажигания, а также их наконечников и высоковольтных проводов.

причины большого расхода топлива

Обращайте внимание не только на зазор между электродами, но и на их цвет. В нашем случае все хорошо. Черная копоть – это неправильно.

Карбюраторные двигатели

В древних карбюраторных моторах важное значение имели:

  1. Уровень топлива в поплавковой камере.
  2. Положение регулировочных винтов.
  3. Полнота открытия воздушной заслонки.
  4. Куча других нюансов.

Свои сюрпризы может преподнести и прерыватель-распределитель, он же трамблер. Особенно в доисторическом контактном варианте. В нем, кроме всего прочего, нужно следить за степенью натяжения пружинок в центробежном регуляторе, а также за правильностью установки угла опережения зажигания.

Инжекторные двигатели

У современных моторов, оснащенных впрыском топлива, все сделано гораздо надежнее и проще. Как для бензиновых, так и для дизельных двигателей важна чистота распылителей форсунок. Четкая подача топлива на каждый такт сжатия в цилиндрах должна быть строго дозирована. Не больше и не меньше положенного во всех эксплуатационных режимах.

Компрессия

Для дизелей и бензиновых аналогов необходима хорошая компрессия без разнобоя по отдельным цилиндрам. Неплотное закрытие клапанов плохо сказывается на равномерности работы и показателях топливной экономичности.

Чистота фильтров

Кроме того, следует обеспечить легкий проход воздуха во впускной коллектор. Поэтому вовремя меняйте воздушные фильтры. В большинстве возможных критических для расхода топлива неисправностях водителю современной автомашины напомнит желтая контрольная лампочка «чек». Она означает, что возникли неисправности двигателя.

Катализатор

В перечне неполадок может появиться и загрязнение системы дожигания картерных газов, отказ датчика кислорода, разрушение нейтралитического катализатора. Не можете разобраться сами – обращайтесь к толковому диагносту. Добивайтесь устранения неисправностей и вновь контролируйте на слух бодрость работы двигателя.

Вязкость масла

Заметное влияние на расход горючего оказывает вязкость моторного масла. Вторая цифра после маркировки «W» ощутимо влияет на экономичность. Двадцатка, тридцатка или сороковка?

Поверьте, масляному насосу не все равно, что качать. Рост усилия на его валу однозначно скажется на показаниях бортового компьютера.

Поэтому при выборе масла для двигателя строго следуйте заводской инструкции, и ни в коем случае не экономьте на снижении качества.

Ходовая часть

Нельзя в одном обзоре объять необъятное. Поэтому перейдем к состоянию ходовой части. Здесь нужно устранить все, что препятствует легкому качению. Гудящие разрушающиеся подшипники ступиц подлежат немедленной замене.

Поддержание рекомендованного давления воздуха в шинах – одно из первейших дел, которое нужно выполнять хотя бы раз в месяц, а лучше каждые 2 недели.

давление воздуха в шинах

Важное значение имеет правильность регулировки схождения на каждой оси. Сигналом неблагополучия будет плохая управляемость и пилообразный износ дорожек протектора. В тяжелых случаях с облысением рабочей поверхности шины по краю.

Тормоза

Еще одной закавыкой может стать неполное растормаживание закисших тормозных механизмов. Эту неисправность несложно определить поездкой по шоссе на расстояние порядка 10 км без нажатия на педаль тормоза. В конце пробного заезда выключите передачу в нейтраль и дайте машине свободно выкатиться до полной остановки.

Деньги под залог ПТС автомобиля

Выйдите из-за руля и поочередно рукой через отверстие в колесе потрогайте каждый тормозной диск или барабан. Они не должны быть горячими и даже теплыми – только холодными. Если хотя бы один механизм греется, то в этом и кроется причина повышенного расхода топлива. Сделайте профилактику тормозной системы, и вас посетит чувство глубокого удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *