Решил все-таки прошить свою Ладу Гранту. Прошивка будет не гаражная, нашел человека, который делает индивидуальный чип-тюнинг. Название прошивки «Мотор Спорт».
Вначале специалист проверил параметры работы двигателя, исправность концевиков педалей тормоза, сцепления. Это он делал с помощью обычного адаптера ЕЛМ-327 через смартфон. Оказалось, что во втором цилиндре было 19 пропусков воспламенения. Концевики работают нормально. Потом мастер сказал заглушить машину.
Мы сидели с ним на передних сиденьях, он достал ноутбук и стал его подключать.
Потом сказал мне включить зажигание, и что-то делал на ноутбуке. Считал данные с моего блока ЭБУ и пошел отправлять их куда-то. По моей карте сделали программу, адаптированную под автомобиль. Потом поездили, посмотрели, как все работает, и какой результат.
В пробной поездке машина стала вести себя совершенно по-другому. С самых низов тянет хорошо. Отсечка осталась на прежнем уровне – 6000 оборотов. Задержка сработки педали газа почти исчезла, стало намного лучше. По крайней мере, пока кажется, что все стало лучше и интересней, но время покажет.
По поводу расхода пока не знаю, поезжу, посмотрю. Катализатор удален, поэтому после пробега 200 км появилась ошибка, которую я убрал с помощью ЕЛМ. Говорят, что теперь свечи надо менять через 10 тысяч км, а я новые ставил через 20-30 тысяч. Удалять ошибки и диагностировать работу двигателя очень удобно через этот блютуз-адаптер ЕЛМ-327. Под него можно установить разные приложения на телефон.
ЕЛМ выпускают двух версий: 1.5 и 2.1. Как их отличить? Версии прошивки 2.1 делаются с одной платой, которые видно через прозрачный корпус, 1.5 – с двумя плашками.
Планирую поставить на Ладу Гранту круиз-контроль, и снова обращусь к этим же специалистам. Они сказали, что могут без проблем подключить. А пока буду ездить и выяснять, что за чип-тюнинг я сделал, лучше стало после прошивки Лады Гранты или хуже.