Рабочая температура коробки автомат

Поговорим о перегреве коробки автомат на автомобиле. Многие из нас давно пользуются такими трансмиссиями, но даже не догадываются, какая рабочая температура автоматической коробки передач, и где критический предел. Не на всех автомобилях есть датчики температуры именно АКПП на приборной панели. Это сильно влияет на ресурс трансмиссии.

Рабочая температура классического автомата – от 70 до 95 градусов. Многие скажут, что 95 это много. Да, разные модификации коробок автоматов имеют разную рабочую температуру. На некоторых АКПП она не должна превышать 85 градусов, на других 90 или 95. Все, что выше – это плохо.

Рабочая температура коробки автомат

Рассмотрим случай, если температура коробки поднялась до 120 градусов. Такое может быть при нагрузке, например, когда мы тянем прицеп. Критично ли это? Нет, трансмиссионная смазка выдерживает такую температуру, но кратковременно. Если вы будете ездить на автомобиле с постоянно высокой температурой (100 и выше градусов), это значительно снизит ресурс АКПП.

Многие зададут вполне логичный вопрос: если нет указателя температуры коробки автомат на приборах, то как ее узнать?

Есть специальное устройство ЕЛМ 327, с которым многие сталкивались. Адаптер подключается в ОБД разъем автомобиля, связываете его по блютузу с приложением на смартфоне. Так можно контролировать показатель температуры вашей АКПП. Это удобная вещь, и ее можно оставлять в разъеме на все время.

Я так делал. При необходимости можно подключить к адаптеру свой телефон и посмотреть нужные параметры. Его можно легко выписать из Китая, выбор большой.

Почему коробка автомат перегревается

Прежде всего, это забитый радиатор. На многих автомобилях есть отдельный радиатор автоматической коробки. Он должен быть чистым. Также, если радиатор охлаждения двигателя забивается, то это также приводит к повышению температуры автоматической КП. Все нужно внимательно осматривать, радиаторы автомобиля должны быть чистыми.

Повышенные нагрузки: буксировка прицепа, автомобиля, перегруз, долгие простои и дергания в пробках, эксплуатация в жарком климате приводят к перегреву АКПП. Также это может произойти из-за несвоевременной замены масла. Если вовремя этого не сделать, либо залить низкого качества жидкость, это также может привести к повышенным тепловым нагрузкам на трансмиссию и ее перегреву.

Признаки перегрева

Первый симптом – толчки при переключении. Второй – запоздалое переключение, которое отличается от стандартного поведения. Иногда бывает, что повышенная передача начинает сбрасываться на пониженную. Вы это явно ощущаете, ведь обороты двигателя начинают расти, хотя раньше этого не было.

Есть еще один симптом, по которому можно определить, что перегрелась жидкость АТФ – запах горелого. Но в дороге вы это не проверите, это можно почувствовать только при смене масла.

Что делать

Итак, вы почувствовали один из описанных симптомов на автомобиле, догадываетесь, что масло в АКПП перегрелось. Что делать при этом? Глушить двигатель или нет?

Конечно, не глушить. Когда масло перегрелось, нужно остановиться, либо снизить нагрузку на двигатель. Пусть он поработает на холостом ходу. Жидкость будет циркулировать по системе и охлаждаться. Только после того, как масло в коробке придет в норму, можно давать дополнительную нагрузку. Иначе вы можете привести в негодность автоматическую коробку передач.

Эксплуатация АКПП выше 95 градусов намного снижает ее ресурс. Необходимо следить за температурой масла. На многих автомобилях конструктивно неправильно выполнено охлаждение трансмиссии. Это требует дополнительного охлаждающего контура (радиатора). Многие автовладельцы, зная это, устанавливают дополнительные радиаторы. Так они снижают температуру масла и продлевают срок службы механизма.

При замене масла в коробке старайтесь не играться дешевыми аналогами. Покупайте дорогую качественную жидкость, рекомендованную заводом, хорошего бренда.

Надеюсь, что обзор оказался полезным и познавательным. Жду ваши вопросы в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.