Недавно сел в автомобиль жены Ладу Весту и обнаружил такую ситуацию. Начал поднимать ручник вверх и насчитал целых 10 щелчков. Если рукоятка остановилась хотя бы на 6-7 щелчках, то для этого автомобиля было бы нормально. Здесь не нужно 3-4 щелчка, как было раньше на «девятках». Поэтому я понял, что на Ладе Весте требуется регулировка ручного тормоза.
Но для начала можно попробовать отрегулировать его автоматически. В машине есть такая функция, про которую многие забывают. Поясню про нее подробнее.
Регулировка ручника
Я составил некоторый порядок, который нужно соблюдать при настройке ручного тормоза.
- Сядьте в кресло за руль.
- Опустите рукоятку ручника вниз.
- Несколько раз нажмите педаль тормоза (5-7 раз), и держите ее нажатой.
- Зажмите кнопку на рукоятке ручного тормоза.
- Несколько раз с нажатой кнопкой и педалью поднимите и опустите ручник.
Таким образом регулируются тормозные колодки и ручник. Я сделал все по инструкции и проверил результат, вытянув рукоятку и посчитав количество щелчков. Получилось уже не 10, как раньше, а всего 7 щелчков. То есть, можно больше ничего не делать и не подтягивать регулировочную гайку.
Для верности описанную процедуру повторил еще раз, результат стал лучше – 6 щелчков.
При регулировке поднимать и опускать рукоятку нужно именно с нажатой кнопкой, не забывайте про это.
Когда подтягивать гайку
Если вам это не помогло, то придется использовать регулировочную гайку для настройки тормозов. Для этого нужно сделать следующее.
- Откройте пластиковую заглушку под рукояткой. Она легко снимается.
- Снимите еще одну заглушку, под которой находится регулировочная гайка.
- Возьмите длинную торцовую головку размером 10 мм и подтяните гайку.
На этом регулировка ручного тормоза на Ладе Весте будет закончена. Но я на своей машине (вернее не моей, а жены) не стал этого делать, так как считаю, что хватило автоматической регулировки. Поэтому вам тоже советую вначале использовать автоматическую функцию. Если этого будет недостаточно, то крутите гайку.
На Ладе Весте для регулировки ручника теперь не нужно залезать под машину, как раньше на «девятках» и «четырках». Надеюсь, что обзор оказался для кого-то полезным, а кто-то наверняка уже знал эту фишку. Спасибо, что прочитали, всем удачи на дорогах!