В чем была техническая революция ВАЗ-2107

Скажите честно, какие ассоциации у вас рождает «Семерка» Жигулей? Дрифт мобиль для только что получивших права реальных пацанов? Рабочая лошадка для гастарбайтеров? А ведь когда-то было совсем не так. Семерка считалась не просто хорошей, а очень престижной машиной. Наш ВАЗ-2107 1988 года выпуска как раз из тех приятных времен.

Внешний вид

жигули семерка

Семерку можно по праву считать вершиной жигулестроения. Ее статус подчеркивает эта здоровая хромированная решетка в стиле Мерседеса. Конечно, в мировом масштабе это выглядело немного аляписто, но для советского человека это шик. Я хорошо помню времена своего детства, когда иметь Семерку считалось очень крутым.

решетка семерка

Еще один статус – это фароочистители, отличительная черта ранних машин. Кстати говоря, ВАЗ-2107 стала одной из Тольятти, у которых пластиковые бампера. Если не считать декоративных хромированных накладок.

Салон и багажник

На первый взгляд у семерки отличный вместительный багажник. Нигде нет голого металла. Бензобак закрыт кожухом, есть пластиковые накладки, чехол запасного колеса. До этого такой чести удостаивались только тройки и шестерки – тоже люксовые модели. Остальным Жигулям такая обивка не положена, статус не позволяет.

багажник семерка

Вспомните салоны поздних семерок: дерматиновые дверные карты, простенькая обивка сидений. Но то машины курильщиков, а у нас автомобиль здорового человека: велюровые обивка сидений, дверные карты, приятный ковролин.

салон руль ваз 2107

А какая палитра цветов! Какао, светло-серый, синий, дерзкий малиновый.

дверные карты ваз 2107

Сиденья

Самая большая гордость семерки – передние анатомические сиденья. Благодаря им, посадка была самой удобной из всех Жигулей. Кроме того, на базе этих сидений сделаны передние кресла для восьмого и девятого семейства. Еще статус семерки подчеркивает передняя панель – высокая красивая. По тем временам здорово выглядела.

сиденья семерка

Кроме того, у седьмой модели появилась центральная консоль. До этого в советских машинах ничего подобного не существовало. Тахометр и часы – это тоже отличительная черта люксовой модели. А посмотрите какая магнитола – оригинальная японская тех лет, Юнисеф кассетная. Для 80-х годов настоящий шик.

консоль ваз 2107

Сзади тоже чувствуется тоже статусность модели, так как есть одна отличительная черта – центральный подлокотник. Он есть только у тройки, шестерки и семерки.

задние сиденья ваз 2107

Ощущения в движении

На ходу ВАЗ-2107 – обычные стандартные Жигули, разве что потише. Так себе рулится, очень энергоемкая подвеска, для наших дорог то, что нужно. Но, все-таки у седьмой модели есть одна техническая революция, особенно для нашего советского человека. Речь идет о коробке передач. Именно на седьмой модели впервые появилась 5-ступенчатая КПП.

Для 80-х годов это безумно круто. Только представьте – едете по трассе, и после четвертой передачи можно переключиться еще раз. Просто высший класс! Так как семерка люксовая модель, то и мотор полагался ей помощнее. Если у пятерки, четверки базовым мотором считался 1.3 литра ременный, то для семерки основным двигателем сделали полуторалитровый агрегат 2103 мощностью 72 л. с.

двигатель ваз 2107

Конечно, по сегодняшним меркам ни о какой динамике речи не идет, да и экономичностью она не отличается. Но для 80-х годов этот моторчик вполне себе.

У ВАЗ-2107 есть еще 2 модификации:

  1. ВАЗ-21072 с пятерочным ременным мотором объемом 1300 кубиков.
  2. Самая мощная модификация ВАЗ-21074 с двигателем 1600 кубов от ВАЗ-2106. У меня на тесте как раз эта модель.

Хочу сказать, что даже сегодня в потоке эта машина вполне позволяет держаться, не создавая проблем для окружающих водителей. Никто сзади не сигналит, динамики более чем достаточно. Конечно, о светофорных гонках речи не идет, но вполне ездить можно.

Машина мечты

На ходу еще раз понимаю, что именно на семерке из всего жигулевского семейства ездить приятнее всего. У нее не только самые удобные сиденья, но и руль. Он полагался четырехспицевый, свой особенный. Рулить такой «баранкой» намного удобнее. Дело не в количестве спиц, а в том, что обод толще, чем у предыдущих моделей ВАЗа.

Но, к сожалению, начиная с 90-х годов, тот налет престижности, который был всегда присущ седьмой модели, стал пропадать. Это естественно, когда машина слишком долго задерживается на конвейере. ВАЗ-2107 стал настоящим долгожителем, ведь его производство завершено только в 2012 году. Во всесоюзной здравнице Египет производство продолжалось еще 2 года.

семерка вид сзади

Все-таки хорошо, что до наших дней доживают такие прекрасные экземпляры той эпохи. Может не самой лучшей, но вспоминается только хорошее. Тогда алая семерка вызывала искреннее восхищение и радость за владельца.

Напишите в комментариях, был ли у вас раньше автомобиль ВАЗ-2107, как он себя проявил, нравился или нет, купили бы сейчас такую машину.

Российские автомобили Лада — забытые модели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.