С наступлением первых морозов у многих водителей появились вопросы. Например, как задействовать вентилятор отопителя, и каким образом распределять потоки теплого воздуха, чтобы быстрее отогреть замерзшие или запотевшие стекла. Какая скорость печки лучше для машины зимой?
Наверняка все автовладельцы понимают, что эффективность отопления салона напрямую связана с рабочей температурой двигателя. Поэтому после пуска холодного мотора не надо торопиться с включением вентилятора обдува на высокие обороты. Пытаясь таким образом скорее согреть салон, вы за счет усиленной продувки чуть теплого радиатора печки не даете возможность антифризу стать по-настоящему горячим.
На мой взгляд вентилятор сначала нужно задействовать только на первой скорости печки. И только после того, как стрелка указателя температуры перевалит отметку 50, можно постепенно увеличивать обороты.
Если стекла чистые, с обзором все в порядке, то догревать двигатель лучше под небольшой нагрузкой уже на ходу. Понятно, что чем больше поступает в цилиндры двигателя, тем быстрее растет температура охлаждающей жидкости.
Еще один момент. Когда уже все разогреется, нельзя резко переключать поток горячего воздуха вверх на лобовое стекло. От сильного перепада температур снаружи и изнутри, оно может запросто лопнуть. Об этом нужно помнить, если на стекле скопился иней или хуже того слой льда. В такую погоду просто закладывайте дополнительное время на подготовку к поездке.
Чтобы уменьшить склонность к запотеванию стекол, не забывайте вовремя менять воздушный фильтр в системе вентиляции салона. Если он забит пылью, грязью и листьями, то с обзорностью и теплом естественно будут проблемы.
В движении подсушить запотевшие стекла можно другим очень простым способом. Опустите стекла задних дверей так, чтобы вверху осталась небольшая щель 1-2 см. Такое кратковременное проветривание несложно пережить ради желаемого результата.