Как решена проблема на Ладе Весте со скрипом стабилизатора

 

Лада Веста – автомобиль, благодаря которому АвтоВАЗ вышел на новый уровень. Его стали покупать не только из-за доступной цены, недорого обслуживания и содержания. Этому послужил красивый внешний вид. Машина лидирует на российском рынке продаж. Многие владельцы Вест позитивно высказывались о ее управляемости, поведении на дороге, работе тормозной системы, просторном салоне и многих других вещах.

Откуда появился скрип стабилизатора

Но у данного автомобиля, как и некоторых других, наравне с плюсами, есть минусы и недочеты. Автовладельцам в процессе эксплуатации довелось столкнуться с таким проявлением, как скрип в передней подвеске. Он возникает при движении по неровностям, и более выражен при проезде лежачих полицейских. Причиной скрипа стали подушки стабилизатора. Он при больших ходах подвески прокручивается в резиновых подушках, издавая тот самый неприятный звук.

Что пытались сделать

Поскольку ситуация со скрипом беспокоила всех, кто с ней столкнулся, АвтоВАЗ принимал корректирующие меры по устранению. Первой попыткой избавления от скрипа были методики по нанесению пленки с термоусадкой на штангу стабилизатора в зоне подушек. Затем поставлялись другие подушки с измененным профилем среза. Но эти действия не давали желаемого эффекта, и скрип проявлялся вновь.

скрипит стабилизатор лада веста

Следующим шагом от завода-изготовителя были поставки новых подушек стабилизатора. Они делались из другого материала – полиуретана, а не резины. Цвет подушек был зеленым. Эта методика оказалась более действенной, чем предыдущие. Но через определенный пробег автовладельцы опять сталкивались со скрипом подвески.

В этих случаях заводские инженеры предписывали снимать подушки и наносить на них специальную силиконовую смазку. Но и это не привело к окончательному устранению неисправности, так как смазка вымывалась при попадании воды.

Многие из тех, кто самостоятельно хотел решить данную проблему, устанавливали подушки стабилизатора от Нивы Шевроле, Киа Рио, Соул, Тойоты. Но в большинстве случаев, через некоторый пробег ненавистный скрип проявлялся вновь. Многие недоумевали, как решить эту проблему?

Решение найдено

В феврале 2019 года для всех официальных дилеров от завода поступило информационное письмо. Согласно ему, для окончательного устранения неисправности нужно устанавливать стабилизатор нового образца.

новый стабилизатор веста

Для изготовления нового стабилизатора ВАЗ обратился к именитой немецкой компании Мубеа. Это один из лидеров по изготовлению автокомпонентов. Теперь можно надеяться, что проблема скрипа будет устранена окончательно. Стабилизатор для Лады Весты изготавливается на одном из заводов компании в Чехии. Особенность конструкции – несъемные втулки. Они устанавливаются на штангу с помощью технологии вулканизации.

За счет жесткой фиксации втулок на штанге, исключается их проворачивание при работе подвески. Втулки несъемные, и теперь при их износе стабилизатор придется менять в сборе. Но изготовлением занималась статусная немецкая компания, поэтому надеемся, что срок службы втулок будет длительным. Геометрия самого стабилизатора и его размеры остались прежними.

Что рекомендует завод

При замене стабилизатора ВАЗ предписывает установку скоб новой конструкции. Их изготавливает Димитровградский автоагрегатный завод ДААЗ. Он специализируется на производстве штампосварных изделий. Отличием новых скоб от старых является угол изгиба у основания. Это связано с подушкой другой формы без боковых выступов.

Сколько стоит замена стабилизатора

Все работы выполняются на подъемнике снизу автомобиля. На это уходит 1 час 30 минут. Сегодня стабилизатор можно купить по цене 3400 рублей. Скоба стоит 90 рублей. Работы по замене стабилизатора вместе с регулировкой геометрии колес составит 3400 рублей.

По регламенту после замены стабилизатора необходимо выполнить проверку и регулировку схождения колес. Не стоит путать, на Ладе Весте, как на большинстве современных автомобилей, на стенде развал-схождение регулируется только 1 параметр схождение колес. Развал не регулируется, так как он задан геометрией деталей ходовой части и самого кузова.

Замена по гарантии

Сейчас для всех владельцев Лады Весты, которые находятся еще на гарантии, можно заменить старый стабилизатор на новый. Для этого нужно обратиться к ближайшему официальному дилеру, который уполномочен производить гарантийный ремонт автомобиля. При себе нужно иметь гарантийный талон и сервисную книжку.

Оснащение, конкуренты, плюсы и минусы автомобиля Лада Веста

Одним из главных условий для проведения ремонта будет то, чтобы подвеска была без изменений. То есть, все должно остаться в заводском исполнении. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой скрипа, обращайтесь к дилерам.

Это была статья по решению проблемы скрипа подвески автомобилей Лада Веста. Если публикация понравилась, отметьте это. Если есть вопросы, пишите в комментариях, постараемся ответить. Спасибо за посещение канала, до встречи!

Комментарии 2

  • Добрый день.
    Приобрел Весту седан в августе 2020 (новая, сборка 07.2020), после 1000 км стал слышен мелкий глухой стук в передней подвеске, в ноябре при замене масла озвучил гарантийщику, посмотрели, сказали все в порядке по ходовой, ТАК У ВСЕХ. «съел», уехал. в декабре похолодало до -30 (омск) при проезде лежачих или выбоин стал слышен резиновый скрип (пробег был 5500км.)
    Сегодня 16.01.2021 (-16 за бортом, скрип при переезде лежачих не ушел, как и стуки, пробег 6800км.) по записи поехал к дилеру по поводу глухих стуков и скрипа в передней ходовой, я предложил сразу прокатиться с гарантийщиком, сказали нет, внутри остотрим проверим. Заехал, обмыли по аркам керхером, через минут 30 загнали на стенд, протрясли, осмотрели, сказали ходовая в порядке, скрипов не услышали. Я попросил гарантийщика прокатиться по улице, по кочкам. Выехали, прокатились, по мелким стук сказал, это нормально, так отрабатывает ходовая, ее слышно, ТАК У ВСЕХ. Скрипа не слышно, на что я сказал, потому что мыли арки, не нужно было мыть, и в тепле отстоялась машина, поэтому сейчас нет скрипов. Но факт есть факт, скрипов он не услышал. Так я и уехал от дилера ни с чем.
    На предшествующих автомобилях такого не наблюдалось (стаж 25 лет, были девятки, тойоты праворукие, хундай гетц, ларгус новый-7,5 лет откатал на нем)
    Теперь думаю что делать, как стуки и скрипы устранять, какой смысл от такой гарантии. Вообще не понимаю как тестируют узлы перед запуском в массовость, либо на авось — повезет не повезет.
    Действительно ли у ВСЕХ такие глухие стуки слышны ?
    Дилер Азия Авто
    г.Омск, ул.Новороссийская, д.2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *