Сравнение автомобилей Lada XRay Cross и Chery Tiggo 4

 

В сравнительном обзоре будут всем хорошо известный автомобиль Лада Икс Рей Кросс и китайский бестселлер Чери Тигго 4.

Сравнительный обзор

икс рей или чери тигго 4

Оба автомобиля относятся к популярному сегменту компактных малоразмерных городских кроссоверов. У них современный дизайн, большой дорожный просвет, богатый набор опций. Оба автомобиля только с передним приводом и близки по цене. Например, Lada XRay Cross в люксовой комплектации с Ниссан мотором и вариатором стоит 1.02 млн рублей.

Chery Tiggo 4 с полуторалитровым мотором и пятиступенчатой механикой в комплектации комфорт стоит 1.15 млн рублей. Эти автомобили близки по размерам и технической части. Поэтому я сделаю сравнительный обзор, в котором мы с вами сопоставим 2 автомобиля, рассмотрим их основные плюсы и минусы.

Гарантийные обязательства

Начнем с гарантий, которые дают производители. Китайцы работают над своим брендом, повышая качество продукции. Они увеличили сроки гарантии. Сейчас гарантийный срок на Чери Тигго составляет 5 лет, либо 150 тысяч км пробега. 5 лет на сквозную коррозию и лакокрасочное покрытие.

Для сравнения у Лады Икс Рей период гарантии немного меньше – 3 года, либо 100 тысяч км пробега.

Сервисное обслуживание

Межсервисный интервал между ТО Чери Тигго составляет 10 000 км, либо 1 год эксплуатации. На XRay периодичность обслуживания немного реже – каждые 15 000 км, либо также год эксплуатации.

Дизайн

Черри Тигго 4 смотрится красиво, стильно, по-молодежному.

чери тигго 4

Если раньше китайцы не стеснялись и копировали внешность автомобилей от других брендов, то теперь все иначе. Сейчас шеф-дизайнером у Chery является Кевин Райс, который ранее успешно работал с именитыми брендами Опель, Мазда и БМВ. Сейчас он не менее успешно работает с китайской компанией Chery.

Старт производства Икс Рей начался 15 декабря 2015 года. Несмотря на прошедшее время, автомобиль смотрится стильно и актуально.

лада икс рей кросс белый

Над внешностью XRay, как и в случае с Тигго, работал именитый дизайнер Стив Маттин. Это человек, который подарил автомобилям бренда LADA фирменный «Х» стиль.

Передняя часть

У китайского кроссовера во всех комплектациях доступен обычный галоген. Ближний свет линзованный, дальний – обычная лампа накаливания. Блок-фары выполнены в современном формате, когда фара заходит далеко на боковую часть кузова. Смотрится очень интересно. Дневные ходовые огни расположены в нижней части бампера в фальшрадиаторных решетках. Противотуманных фар у Тиго 4 не будет ни в одной из комплектаций.

У Лады Икс Рей в блок-фарах также обычный галоген, лампы накаливания. Дневные ходовые огни диодные, расположены в верхней части фары. Доступны противотуманные фары с функцией виражной подсветки: при повороте руля загорается ПТФ, давая дополнительное освещение.

Дворники у обоих автомобилей бескаркасные, они меньше обмерзают зимой и лучше прилегают к стеклу. У Тигго 4 щетки от фирмы БОШ. Жиклеры омывателя у Tiggo встроены в накладку ветрового окна, поэтому капот смотрится более аккуратно и целостно. У XRay форсунки располагаются на капоте.

Силовые агрегаты

На китайском автомобиле устанавливается 1.5-литровый мотор на 113 л. с., который идет в паре с 5-ступенчатой механикой. Для других комплектаций доступен 2-литровый мотор 122 л. с. и топовый полуторалитровый двигатель мощностью 147 л. с. Двигатели Актеко 3 поколения разработаны совместно с австрийской компанией Ай Ви Эль. Мотор с алюминиевым блоком, головкой и ременным приводом ГРМ.

Эти двигатели зарекомендовали себя лучшим образом, не доставляют проблем. По части трансмиссии для мотора Тигго 4 доступны вариатор и робот.

Переходим к автомобилю Lada XRay. В данной комплектации мотор Ниссан H4M мощностью 113 л. с., который работает в паре с вариатором Джатко JF015E. Эта связка давно известна, устанавливается на многие автомобили альянса Рено Ниссан, проблем также с ней нет. В других комплектациях для Икс Рей Кросс будут доступны вазовские моторы 1.6 литра 106 л. с. в паре с 5-ступенчатой механикой и 1.8 л на 122 л. с., который работает с механической коробкой от Рено JR5.

Боковая часть

У обеих моделей по периметру кузова установлен пластиковый обвес. Но исполнен он по-разному.

Обратите внимание: на Тигго пластик сделан под крыло, а у Икс Рея внахлест.

Lada XRay в люксовой комплектации, на нем установлены нарядные двухцветные 17-дюймовые литые колесные диски, обутые в премиальные шины Континенталь. У Chery Tiggo 16-дюймовые литые диски с китайской резиной. В выигрыше получается наш кроссовер. Континенталь – отличные покрышки, хорошо себя зарекомендовавшие. Китайские шины уступают в плане удержания на дороге при маневрах, а также акустического комфорта.

16-дюймовые литые диски на Тигго смотрятся несколько мелковато, но в более дорогих комплектациях будут доступны 17 и 18 диски. В сочетании с ними автомобиль будет смотреться иначе. У Tiggo 4 в арках колес устанавливаются пластиковые подкрылки. У Икс Рея будут мягкие фетровые подкрылки из нетканого материала. Они обеспечивают лучший акустический комфорт при движении по дороге с плохим покрытием.

В плане дорожного просвета Lada XRay также в выигрыше. Здесь мы имеем рекордные для своего класса 215 мм клиренса, а это всего на 5 мм меньше, чем у классической трехдверной Нивы. У Тигго более скромные показатели – 190 мм.

Подвеска

Впереди у обоих автомобилей независимая подвеска, классический Макферсон. Сзади установлена балка. На Чери Тигго 4 в дорогих комплектациях доступна многорычажная подвеска. В сочетании с ней китайский автомобиль при движении на высокой скорости будет чувствовать себя гораздо лучше. Настройками шасси у него занимались специалисты из фирмы Lotus.

Колесная база у китайского кроссовера 2610 мм, у Икс Рея 2592, то есть, разница всего 18 мм. Цифра небольшая, но салон в XRay более тесный и зажатый, особенно задний ряд.

Крыша

На крыше у нашей машины установлены рейлинги, интегрированные в панель крыши и полностью повторяющие линии кузова.

рейлинги икс рей

Этим обеспечивается хороший показатель акустического комфорта. При движении на скорости здесь будет меньше шума от завихрений воздуха. В задней части крыши установлена фирменная стильная антенна акулий плавник, окрашенная в цвет кузова.

На «китайце» рейлинги немного другой конструкции. Они приподняты над линией крыши и крепятся в двух точках – спереди и сзади.

рейлинги тигго 4

Максимально допустимая нагрузка на рейлинги 50 кг. Антенна в автомобиле скрытая.

Задняя часть

вид сзади тигго 4

На Chery Tiggo 4 двухсекционные составные фонари. Габаритные огни светодиодные, в темное время смотрятся классно. Считаю, что стилистика фонарей на все 5 баллов. На Lada XRay фонари односекционные, расположенные высоко, с привычными лампами накаливания.

вид сзади икс рей

Обратите внимание: задний бампер у Икс Рей Кросс в черном базовом цвете без окраски. Это практичное решение, и в сочетании с контрастной серебристой вставкой смотрится симпатично. В нижней части слева встроена сдвоенная насадка на выхлопную трубу. На Черри Тигго 4 другое решение – выхлоп имеет скрытую установку и спрятан за бампером.

У обеих моделей установлен штатный парктроник (4 датчика). Под декоративной накладкой выведены камеры заднего вида, проецирующие изображение на дисплей штатной мультимедийной системы. Дверь багажника на обоих автомобилях открывается кнопкой под накладкой.

Багажники

багажник икс рей кросс

Багажный отсек у Лады Икс Рей Кросс по современным меркам небольшой. Его объем 361 литр. Если откинуть спинки заднего ряда сидений, то он увеличивается в 4 раза – 1207 литров. Что мне нравится в багажнике этой машины, так это эстетика. Он хорошо собран, правильной геометрической формы, колесные арки не выпирают в багажник, функциональный. Есть 12-вольтовая розетка, слева плафон освещения.

По бокам дополнительные скрытые ниши, которые позволяют разместить дополнительный багаж. Также предусмотрена конструкция двойного пола. Верхнее съемное покрытие, а под ним дополнительное пространство высотой 12 см. Под основным полом лежит полноразмерное запасное колесо.

запаска хрей

Багажник Лады Икс Рей Кросс осуждали за то, что он маленький. Так вот у Черри Тигго 4 он еще меньше – 340 литров.

багажник тиго 4

В глаза бросаются колесные арки, заходящие в багажный отсек и «съедающие» полезный объем. Но это не так критично. Багажник имеет меньше фишек, нет двойного пола, розетки, скрытых ниш. Под основным полом располагается докатка, органайзер с дорожным инструментом. В качестве бонуса слева лежит знак аварийной остановки.

докатка чери тигго

Если смотреть в целом, то багажник также собран культурно, ругать его не за что. Багажные отсеки у обоих автомобилей по современным меркам небольшие. Но для повседневной эксплуатации городского кроссовера, чтобы положить сумки с продуктами и личные вещи, этих объемов достаточно.

Безопасность

Один из важнейших параметров любого автомобиля – показатели безопасности. Пассивную безопасность Лады Икс Рей Кросс оценивали в краш-тесте рейтинга Аркап. Оценка составила 13.7 балла из максимальных 16, что обеспечило 4 звезды. Это хороший показатель для автомобиля такого класса. Для сравнения УАЗ Патриот набрал 5.3 балла, а Хендай Крета и Рено Аркана по 15.7 балла.

Tiggo 4 на рынке продаж появился недавно, поэтому результаты краш-тестов известны только по внутренней китайской системе. В соответствии с ней автомобиль набрал 4 звезды из максимальных 5. У машины получился прочный силовой каркас, а под полом кузова предусмотрено расположение тройных усиленных лонжеронов.

Стойкость к коррозии

Один из щепетильных вопросов, касающихся китайских автомобилей – коррозионная стойкость. В этом плане у Chery полный порядок. Лицевые детали кузова изготавливаются из оцинкованной стали, а перед покраской наносится грунт на основе фосфата цинка. Технология фосфатирования способствует долговечности лакокрасочного покрытия.

Казалось бы, что все отлично, но есть один нюанс. Крыша и капот без цинка. Если с крышей все не так критично, то капот – это тот элемент, который наиболее подвержен пескострую и сколам. Если на капоте будет скол до металла, то неизбежно пойдет коррозионный процесс. Поэтому после покупки я советую нанести бронепленку для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия.

У Икс Рея тоже полный порядок с коррозионной стойкостью. Лицевые детали изготавливаются из двухстороннего горячеоцинкованного автолиста. Lada XRay имеет небольшой выигрыш в том, что капот у него с цинковым покрытием. Колесные арки и днище обработаны специальным антикоррозионным составом. На порогах антигравийное покрытие.

Двери

Обивки дверей у Чери Тигго 4 смотрятся цивильно.

карта двери чери

Все собрано культурно, аккуратно, хорошо подогнано. Внутренняя ручка очень удобная. Текстура пластика сделана под кожу. Когда я впервые знакомился с автомобилем, то вначале подумал, что это кожа, но оказалось, что пластик. В нижней части ниша для мелочей. По функционалу полный электропакет.

Стоит отметить, что все сделано аккуратно. Кнопки имеют хромированные наконечники, приятные на ощупь.

кнопки двери чери тигго 4

Стеклоподъемники работают без посторонних шумов, скрипов, щелчков. Обивка водительской двери на Lada XRay несколько проще, нет дизайнерских изысков.

карта двери икс рей

Все просто и по-спартански. Мы видим мощную внутреннюю ручку, в нижней части вместительная ниша для мелочей. Ручка открывания замка была заимствована от Рено Флюенс. По функционалу также полный электропакет, кнопки сделаны проще, усилие на них больше. Но работает все исправно. Пластик обивки жесткий, но износостойкий.

У Тигго 4 на дверном проеме 2 контура уплотнения: по проему, и на самой двери. В нижней части установлен мощный уплотнитель, полностью закрывающий порог кузова.

уплотнение порога тигго 4

Задумка в том, чтобы порог сохранялся в чистом виде, и вы не пачкали свои брюки при посадке и высадке из автомобиля. У Икс Рея один контур уплотнения. По проему проложен один мощный уплотнитель.

порог икс рей кросс

На двери контур уплотнения дополнительных уплотнений нет, а есть только 2 уплотнителя: в нижней и верхней частях. В проеме установлена накладка с фирменным названием модели. Классная штука, защищающая лакокрасочное покрытие порога от механических повреждений. Но со стороны салона на пороге нет пластиковой накладки, как у многих других моделей.

Минус в том, что, когда садишься и выходишь, невольно чиркаешь ногой по ковру и пачкаешь его. Я считаю, что стоит поставить какую-нибудь пластиковую накладку.

Сиденья

Кресла у Тигго 4 выглядят классно, стильно, они круто отформованы. В данной комплектации экокожа.

сиденья чери тигго 4

Обратите внимание, насколько выражена боковая поддержка на подушке и на спинке. Также стоит отметить очень редкую опцию для автомобилей данной ценовой категории. В верхней части есть выступы – это поддержка для плеч, удобно и смотрится классно. Все регулировки сидений механические. В дорогих комплектациях доступны электрорегулировки. Между сидений располагается массивный подлокотник, а под ним вместительная ниша для мелочей.

Сиденья у Лады Икс Рей будут комбинированные, то есть, вставки из экокожи и ткани.

сиденья икс рей

Сиденья правильной анатомической формы с оптимальной жесткостью, боковой поддержкой. Выглядят они проще, но не проигрывают по комфорту. По функционалу доступен лифт по высоте. Поясничного упора нет, как на Весте. Все регулировки только механические. Между сидений также есть подлокотник с нишей для мелочей.

Салон Чери Тигго 4

На Tiggo 4 панель приборов выполнена из мягкого пенополиуретана. Обтянута в эко кожу, вверху идет аккуратная отстрочка. Использование мягких материалов в интерьере автомобиля – большой плюс. Такие материалы не дают скрипов при эксплуатации автомобиля.

панель чери

Центральная консоль очень красивая нарядная стильная.

мультимедиа чери 4

Установлена 9-дюймовая штатная мультимедийная система. По функционалу все стандартно для устройств такого рода. Как минус я бы отметил, что в ней нет штатной навигационной системы. Ниже располагается модуль управления отопителем, выполненным в современном формате. Ниже ниша для гаджетов, 12-вольтовая розетка, несколько USB-разъемов.

Еще ниже дополнительный модуль управления мультимедиа, двухступенчатый обогрев передних сидений.

кнопка старт стоп тигго 4

Кстати, в китайском кроссовере есть классная штука – бесключевой доступ. Классический замок зажигания мы здесь не увидим, вместо него стильная кнопка «Старт-Стоп». Рулевое колесо у Тигго 4 на твердую пятерку, смотрится оно очень стильно, со вставками под алюминий.

руль тигго 4

Уделено внимание мелочам – вставки из черного лака. Даже у маленькой кнопки есть хромированная окантовка. Руль идет в кожаной оплетке, приятной на ощупь. Но есть вопрос по износостойкости, ощущается тонковато. На Икс Рее чувствуется, что кожа толще. Если у кого-то есть автомобиль Chery Tiggo 4 с большим пробегом, напишите, как обстоят дела с износостойкостью.

С термальным комфортом в этом автомобиле полный порядок. Здесь есть обогрев всего, что нужно. Это приятный набор опций для зимы. Если говорить в целом про интерьер Чери Тигго 4, то этот автомобиль получает твердую пятерку. Все классно, нарядно, стильно. Особенно с учетом ценовой категории.

Но, чтобы вы не подумали, что я нахваливаю эту машину, и она лишена недостатков, то нет.

Из минусов я нашел следующие пункты:

  1. Рулевое колесо, в отличие от Lada XRay, имеет только одну регулировку по углу наклона. По вылету настройки нет.
  2. Даже в самой люксовой комплектации доступен только простой кондиционер, климат-контроля нет. Для сравнения у Икс Рея, который дешевле, климат-контроль есть.
  3. Небольшая придирка к центральному дефлектору – он не закрывается. Воздух из него в любом случае будет поступать: летом от кондиционера, зимой из печки.

Вот такие недостатки выявил лично я.

Салон Лада Икс Рей Кросс

Пластик более жесткий. Мультимедийная система меньше размером – 7 дюймов. В максимальной комплектации «Инстинкт» устанавливается другая мультимедиа на 8 дюймов. Но здесь есть навигация, в отличие от «китайца». Ниже располагается модуль управления отопителем.

климат контроль икс рей

В качестве преимущества есть полноценный климат-контроль. С термальным контролем у этого автомобиля тоже полный порядок, есть полноценный зимний комплект. Внизу есть 12-вольтовая розетка, ниша для гаджетов, 2 подстаканника. Под ручником спрятана кнопка отключения системы курсовой устойчивости.

Рулевое колесо, как и у Тигго будет в кожаной оплетке. Тактильно кожа ощущается более толстой и прочной.

руль икс рей

Как плюс, для меня здесь то, что регулировка руля производится не только по углу наклона, но и по вылету. Это помогает более удобно расположиться на водительском сиденье. Классический замок зажигания с привычным жалом, кнопками управления охранной сигнализации.

ключ зажигания икс рей

Кнопки Старт-стоп не предусмотрено ни в одной из комплектаций. Комбинация приборов привычная аналоговая со стрелками, выполнена в фирменном стиле в сочетании оранжевого и белого цветов.

щиток приборов икс рей

Каждый из этих автомобилей хорош по-своему, есть свои сильные и слабые стороны. Тигго 4 более современный автомобиль с большим набором инновационных решений как в техническом плане, так и в интерьере, экстерьере. Икс Рей существенно дешевле, а в некоторых пунктах превосходит китайский кроссовер.

Предлагаю вам поучаствовать в своего рода голосовании. Напишите в комментариях, какой именно по вашему мнению автомобиль лучше, какой хуже, и почему.

Читайте также:

  1. Новая комплектация Лада Икс Рей Кросс Инстинкт
  2. Ride Select — управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *