Сравнение реальным владельцем Лады Весты и Киа Рио

 

Хочу дать обзор о сравнении Лады Весты и Киа Рио 2017 года 4 поколения. Это мой новый автомобиль, на который я пересел. Ладу Весту я продал, а сейчас общий обзор. Не буду углубляться в тонкости автомобиля, а сделаю обзор от себя, как бывшего владельца Весты, который пересел на Рио.

Расскажу в общих чертах, что понравилось, а что нет, тонкости сравнения с Ладой Вестой.

Про деньги

У меня автомобиль Киа Рио комплектации «комфорт», которая является первой с двигателем 1.6 литра, 123 л. с., 150 Н*м. Ради этого я и брал этот автомобиль, который стоит 780 тысяч рублей. Веста в такой же комплектации сейчас на 150-200 тысяч дешевле. Точно сказать не могу, так как АвтоВАЗ поднимает цены, и корейцы на месте не стоят. Но в среднем такая разница.

Плюсы и минусы Киа Рио

Давайте разберемся, почему Рио стоит дороже Весты, в чем его плюсы и минусы. Буду рассказывать по пунктам.

Интерьер салона

руль киа рио

Дизайн мне нравится, не хочу сказать, что он хуже, чем у Весты. Если говорить про экстерьер и интерьер, то мне почему-то напоминает звездные войны. Особенно задница, если смотреть сзади на белую машину, то это маска имперского штурмовика.

киа рио 2017 вид сзади

Но каждый видит свое. В этой комплектации нет подлокотника, я его ставил сам. Салон простой. Почему сейчас многие берут Рио, а не покупают Солярис? Потому что даже в минимальной комплектации у вас будет кондиционер. В Солярисе за машину с кондиционером придется заплатить больше.

салон киа рио

Здесь же даже на самом слабом двигателе 1.4 литра на механике у вас будет кондиционер, и это приятно.

Какой пробег должен быть при покупке автомобиля

Такой вопрос задают многие. Когда я брал Рио, пробег был всего 5 км. Поэтому, если у вас при покупке оказалось 500 км на спидометре, значит машина уже покаталась, или была в тест-драйве. Пробег более 10 км быть не должен.

Сиденья

Садясь в Киа Рио (сейчас вестоводы будут ликовать), понимаешь, что сиденья намного хуже. На водительском сиденье нет поясничного упора. На Ладе Весте он был, и это реально комфортно. Хотя сиденья неплохие, жесткая боковая поддержка.

сиденья киа рио

Обивка из ткани, но брать дермантиновые сиденья я бы не советовал, все будет прилипать. Сиденья на Ладе Весте откровенно лучше. Поэтому мне придется привыкать, и это не радует.

Обзорность

Если сравнить Киа Рио и Ладу Весту, то боковая стойка здесь намного тоньше, а обзор лучше.

обзорность рио

Если посмотреть на зеркала, то они удобные, хорошо отдаляют объекты. Но если сравнивать с Вестой или Рено Сандеро, которая у меня раньше также была, то я не пойму, почему на Рио сделали маленькие зеркала.

маленькие зеркала киа рио

Даже в Солярисе зеркала больше. Если говорить про салонное зеркало, то мне пришлось даже купить панорамное. Заводское зеркало маленькое и не дает представления о ситуации сзади.

Мультимедийная система

мультимедиа киа рио

Поговорим немного о штатных мультимедиа. Система представлена с монохромным дисплеем. Есть разъем USB, если флешка не читается, то нужно ее переформатировать в другую систему.

2 прикуривателя киа рио

Внизу есть 2 прикуривателя: в один можно подключить зарядное устройство, другой можно использовать для работы видеорегистратора. Если сравнить Киа Рио и Ладу Весту по звучанию музыки, то последняя даже с кнопочной магнитолой лучше. Если говорить о магнитоле на Андроиде и с хорошими колонками, то она в разы отличается по звучанию от штатной системы Киа Рио.

Приятно, что в Рио есть управление музыкой на руле, это очень комфортно. Но я не понимаю одного. Комплектация достаточно богатая, есть кожаный руль с подогревом, сиденья с двухуровневым обогревом. Даже есть система ГЛОНАСС, который работает без телефона. Но почему копеечный микрофон нельзя встроить в магнитолу, чтобы можно было подключить телефон?

В более дорогих комплектациях эта возможность есть. На Ладе Весте эта опция у меня была, но не повезло с магнитолой – был небольшой брак. Собеседник меня не слышал, так как микрофон плохо работал. Поэтому мне пришлось поменять магнитолу, поставить на Андроиде.

На Рио блютуза нет, да и звучание некачественное. Поэтому магнитолу буду менять вместе с колонками. По салону пока все. Сиденья менее удобные, музыка хуже. В остальном по эргономике и удобству переключений эти автомобили примерно на одном уровне.

Вид снизу

Теперь посмотрим на Киа Рио снизу, и сравним его с Ладой Вестой.

киа рио вид снизу

Обработка днища – подарок от дилера. Спереди подвеска Макферсон. Резинки крепления выхлопной системы толстые, достойные. Проблем по ним никогда нет, интересно выглядит гофра.

крепление выхлопной трубы рио

Установлено 2 резонатора, большой глушитель, который от российских автомобилей не подойдет. Подвешен он также на 2 толстых резинках, которые не сравнить с Вестой.

крепление глушителя рио

Состояние пока идеальное, так как машина еще на обкатке, проехала менее 1000 км. Защита двигателя имеет вырезы, но для замены масла ее придется снимать. Так выглядит новый Рио 4 поколения.

Двигатель

двигатель киа рио

Мотор 1.6 литра – топовый агрегат для Рио, 150 Н*м, разгон до сотни 10.2 секунды. Он относится к 4 поколению, добавлен фазовращатель на выпуск и впуск. Двигатель немного «задушен» под Евро-5, но это дает возможность для чип-тюнинга. Я буду этим заниматься, попробую улучшить динамические характеристики Рио.

У Весты с роботом на комплектации «комфорт» разгон был на двигателе 1.6 по паспорту 14.1 секунды. С тюнингом добился показателя 12.3 секунды. На Рио будет интересно, так как двигатель сильно «задушен».

Шумоизоляция

Колесные арки уже проклеены с завода. Многие жалуются, что на Киа Рио очень плохая шумоизоляция. Может быть это было на автомобилях более раннего выпуска. На этой машине есть защита капота.

шумоизоляция капота рио

Есть также виброизоляция на арках колес со стороны подкапотного пространства. Я бы не сказал, что на скорости 140 км в час есть отличия по шуму в салоне от Весты – примерно одинаково. Но я буду в будущем улучшать шумоизоляцию.

В багажнике наклеена небольшая виброизоляция, никакого шумоизолирующего материала там нет.

виброизоляция багажника рио

В Ладе Весте лежал еще толстый ворс, поэтому шум из багажника был немного меньше. Здесь сверху на колесо кладется фанера с ковролином и коврик. Поэтому, если вы едете по проселочной грунтовой дороге, то шум будет немного больше, чем на Весте. Но это не критично, как многие говорят.

Домкрат

Специально для АвтоВАЗа покажу, что на Рио металлический домкрат.

домкрат киа рио

На Ладе Весте домкрат сделан из пластика, и зимой некоторые владельцы говорили, что при подъеме автомобиля он трескался. Здесь надежный металл.

Задние сиденья

Посмотрим, что находится под обивкой задних сидений.

под задними сиденьями рио

Также, как на Весте, есть небольшая виброизоляция, но она не спасает от шума попадающих камней.

Двери

На Весте нет уплотнителя на двери, уплотнение только на кузове. На Киа Рио целиком уплотнитель по кузову и контуру двери.

уплотнения дверей рио

На Весте спорное решение – идет лоскут внизу, который иногда закрывает дренажные отверстия. Здесь уплотнителя внизу нет, но по контуру двери хороший уплотнитель. Зимой мерзнуть не будете.

Место сзади

место сзади рио

Я уселся сам за собой, ноги жестко впились в спинку, сидеть некомфортно. Голова немного упирается в потолок, рост 190 см. Веста в этом выигрывает, но у нее сзади «весла». А здесь есть стеклоподъемники. Сиденья складываются 2 к 1, подлокотника для пассажиров не предусмотрено.

Высота бампера

высота переднего бампера киа рио

Можно подъехать к бордюру и нигде не чиркнуть. Остается зазор меньше 1 см.

Правильно ли я сделал, продав Весту и взяв Рио, покажет только время. Это будут испытания зимой, замеры скорости. Посмотрим Рио на надежность в плане пробиваемости подвески, работы электрической части, насколько она поддается тюнингу. Попробуем улучшить динамические параметры. Об этом тоже постараюсь рассказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *