Сравниваем 2 автомобиля: Лада Веста СВ и с пластиковыми накладками Кросс

 

Очередной сравнительный обзор: Лада Веста СВ и СВ Кросс. Я предлагаю сравнить 2 этих модели, обсудить плюсы и минусы каждой из них. Рассказывают их владельцы.

Сравниваем 2 автомобиля: Лада Веста СВ и с пластиковыми накладками Кросс. Владельцы рассказывают, какая лучше

Про Ладу Весту СВ

Автомобиль приобретал в декабре 2017 года в комплектации Комфорт Имейдж. Пробег на данный момент 126 тысяч км. По прайсу цена была 660 тысяч рублей, за 10 тысяч взял дополнительное оборудование.

Хотел брать Весту именно в исполнении «универсал». Эстетически она мне больше нравится. Второй момент – вместительность багажника. Не могу сказать, что постоянно что-то вожу, но иногда багажник очень нужен.

Почему не исполнение Кросс? Потому что я сторонник того, что в автомобиле все должно быть по минимуму. Не могу сказать, что пластиковые расширения кажутся колхозными, но чисто эстетически экстерьер автомобиля мне нравится без чего-то лишнего.

Мотор 1.6 литра, коробка обычная вазовская 5-ступенчатая. По моторному отсеку я не дорабатывал ничего. Единственное, что сделал с автомобилем – удалил катализатор на 100 тысячах км. Хотелось, чтобы машина дышала лучше. Проверили катализатор эндоскопом – он уже начал разрушаться.

Не знаю, с чем это связано, возможно, что машина прошита. Кто-то ездит по 150-200 тысяч, и все нормально. Слабое место – правая опора. Ее нужно менять через 40-50 тысяч, иначе появляются посторонние звуки. Менял стойки стабилизатора на 100 тысячах, но на них еще можно было ездить.

По подвеске больше всего беспокоили втулки стабилизатора. Изначально там стояли резиновые, потом поставили полиуретановые. Сейчас установили стабилизатор нового образца с вулканизированными втулками.

Недавно поменял расширительный бачок. Я связываю с тем, что забился клапан в крышке. Он треснул по шву.

По тормозам: может быть я такой лихой водитель, но комплект тормозных дисков стоит уже четвертый. Родных хватило на 60, дальше с интервалом 40 тысяч я их менял. Сзади стоят новые барабаны. Они поставляются в комплекте: барабан, подшипник и магнитное кольцо. Цена 7000 рублей – это дорого.

Лада Веста – безусловный прорыв. Эту машину нельзя сравнивать ни с Приорой, ни с Грантой. Это абсолютно разные автомобили. У них разная конструкция, степень комфорта. Если взять Рио, Солярис, Рапид, то я не вижу, чтобы они «уделывали» Весту.

Про Весту СВ Кросс

Купил ее в 2019 году. Был выбор: седан, универсал, СВ Кросс. Взял последний, потому что Кросс мне зашел как никогда. Ценник был 850 в комплектации Люкс, плюс «допы» и подарок. Пробег 27 тысяч, пока все хорошо.

Подкапотное пространство

Рассказывать особо нечего. Мотор 179, объем 1.8 литра. Почему выбрал этот? Была Веста 1.6 на роботе, седан. Когда выбирал автомобиль, смотрел, на что денег хватит. Если бы брал седан, то можно было сэкономить по деньгам. Для него мотора 1.6 по динамике хватает. Если брать более тяжелую Весту СВ Кросс на 17 дисках, то лучше выбирать двигатель 1.8. 122 силы хватает.

Этот мотор прославился масложором. Пугали меня данной информацией: «1.8 будешь масло лить ведрами». Но такого не происходит, меняю каждые 8 тысяч. Подливаю меньше литра между заменами. Когда проходил ТО мне предлагали проверить на дымность, как работает – все оказалось в норме.

Заливаю масло «Лада Ультра» синтетику, цена-качество, меня устраивает такой вариант. За 27 тысяч пробега с автомобилем особых проблем не было. Заменили опору двигателя, потому что при движении по неровным участкам стала стучать. Заехал к дилеру, предложили поменять, согласился.

Сравниваем 2 автомобиля: Лада Веста СВ и с пластиковыми накладками Кросс. Владельцы рассказывают, какая лучше

Недавно при посещении сервиса мне предложили заменить гофру дополнительного глушителя. Тоже не видел смысла отказываться. Это характерная для данного автомобиля проблема, о ней все знают. В остальном по технической части никаких проблем.

 

Вернусь к своей Ладе Весте 1.6 на роботе. Она была одна из первых. На ней мне пришлось поездить по гарантии, так как были проблемы со втулками, стойками стабилизатора, сцеплением. На тот момент была еще прошивка 1.0 сырая, по сцеплению были вопросы. Сейчас, проехав 27 тысяч км, я заметил: того, что было, в этой машине нет. Там постоянно какая-то мелочь бесит. Здесь ничего пока не хрустит, не гремит лишнего, не бьет.

Главный вопрос – почему СВ Кросс

Мне внешний вид нравится, придает некую изюминку. Я видел Весты, у которых пробег 300 и более тысяч. У них пескоструит как раз низ дверей, пороги, арки. Это в пользу пластикового обвеса. Поэтому, когда Лада Веста Кросс потеряет вид, будет потрепана. Если где-то прижмешься, то в первую очередь пострадает пластиковый обвес. Что я сделаю? Просто поменяю на новый.

Новые обвесы идут с двухсторонним скотчем, крепятся на клипсы. Мне нравится это исполнение. Есть некоторые недочеты – неплотное прилегание передних расширителей колес. Они отошли в первую неделю, я это заметил, когда купил автомобиль. Но с того момента за 2 года ничего не изменилось, дальше ничего не отклеилось. Кросс версия смотрится как-то по-спортивному.

Технические моменты исполнения Кросс

СВ Кросс, кроме эффектного внешнего вида, отличается от обычного СВ увеличенным дорожным просветом.

За счет чего это было достигнуто:

  • установлены другие пружины;
  • другие амортизаторы спереди и сзади.
Сравниваем 2 автомобиля: Лада Веста СВ и с пластиковыми накладками Кросс. Владельцы рассказывают, какая лучше

За счет модернизированной подвески клиренс был увеличен на 20 мм, плюс еще 3 мм из-за более крупных покрышек.

Сравниваем 2 автомобиля: Лада Веста СВ и с пластиковыми накладками Кросс. Владельцы рассказывают, какая лучше

В итоге клиренс: у обычной СВ – 178 мм, у Кросса – 203. В этом плане Кросс более практичный автомобиль. Вообще, исполнение СВ получилось очень стильным. Мне всегда нравилась ниспадающая линия крыши, отдельная вставка под глянец, которая, как говорят тольяттинцы, создает эффект парящей крыши.

Внимания заслуживают рейлинги, аккуратно вставленные в линию крыши.

Сравниваем 2 автомобиля: Лада Веста СВ и с пластиковыми накладками Кросс. Владельцы рассказывают, какая лучше

Стильно смотрятся, и в плане исполнения от них нет акустических шумов, завихрения воздуха. Плюс классный стильный элемент – антенна «акулий плавник».

Сравниваем 2 автомобиля: Лада Веста СВ и с пластиковыми накладками Кросс. Владельцы рассказывают, какая лучше

Глядя на этот суперский багажник, как он организован, я хочу высказать конструкторам АвтоВАЗа большую просьбу.

Сравниваем 2 автомобиля: Лада Веста СВ и с пластиковыми накладками Кросс. Владельцы рассказывают, какая лучше

Она заключается в том, что я прошу поставить на хорошую должность того инженера, который занимался проектировкой и реализацией этого багажника. Он реально делает свою работу классно.

Сравниваем 2 автомобиля: Лада Веста СВ и с пластиковыми накладками Кросс. Владельцы рассказывают, какая лучше

Итоги по двум моделям

Плюсы и минусы есть у обеих машин. Но в итоге Лада Веста СВ Кросс имеет увеличенный дорожный просвет. На бездорожье можно чувствовать себя более комфортно. Но обратная сторона медали – подвеска у Кросса работает жестче. Лично мне по управлению и поведению на дороге обычная Лада Веста СВ нравится больше.

Моя Лада Веста прошла 100 тысяч км, но она не развалилась и не сгнила. Хочу вас расстроить

Пластиковый обвес, помимо внешнего вида, дает плюс в том, что защищает кузовные элементы от пескоструя. В остальном – это дело вкуса, кому что больше нравится.

Напишите в комментариях, какое у вас отношение к этим автомобилям, какая версия лучше или хуже, и почему.

Читайте также: На новой Лада Веста ФЛ появился мягкий пластик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.