Тормозная система автомобилей ВАЗ — устройство и работа

Сегодня рассмотрим коротко из чего состоит тормозная система ВАЗ и им подобных автомобилей, узнаем о назначении ее элементов. Также разберемся, как работают тормоза на машине.

Привод тормозов

Тормоза ВАЗ являются гидравлическими. Они состоят из двух контуров, имеют регулятор давления, который в народе называют «колдуном». Кстати, а вы не знаете, откуда пошло такое название? Это все оттого, что работает он как настоящий колдун – он шевелится, что-то делает, в общем, «колдует». К тому же, не все понимают суть этих действий. Ниже его работа будет разъяснена.

Кроме того, тормозная система ВАЗ имеет вакуумный усилитель педали тормоза. Также есть индикатор наличия тормозной жидкости. Если отказал один из элементов тормозов, то в этом случае вступает в работу второй контур. Однако он имеет меньшую эффективность.

Что такое прокачка тормозов

Тормозная система нуждается в периодической прокачке. Многие спросят: «А что такое прокачка тормозов?» Она заключается в удалении воздуха, который попадает в систему во время ее ремонта. Это может случиться при замене жидкости или в других случаях.

Как узнать, попал ли воздух в тормозную систему? А очень просто. Если педаль «мягкая» или ход ее стал намного больше, чем обычно, то значит в систему попал воздух.

Перед тем как прокачать систему, осмотрите все ее элементы, чтобы не было утечек жидкости. Доливать нужно жидкость такой же марки какая залита в системе.

Тормозная система ВАЗ под капотом

элементы тормозной системы ВАЗ

В подкапотном пространстве можно увидеть следующие элементы:

  1. Обратный клапан. Он пропускает воздух из впускного коллектора к резервуару вакуумного усилителя во время нажатия на педаль тормоза. Но клапан закрывает проход, когда тормозная система ВАЗ не в действии.
  2. Сам вакуумный усилитель. В народе его называют «вакуум». Он облегчает нажатие на педаль тормоза за счет использования энергии двигателя. А именно, дополнительное усилие появляется из-за создания мощного разрежения воздуха во впускном коллекторе.
  3. Бачок главного цилиндра. В него заливается специальная жидкость, которая зимой не замерзает, и сохраняет текучесть. Но она имеет свойство впитывать в себя влагу, поэтому через несколько лет тормозную жидкость необходимо заменять. Если этого не сделать, то в сильные морозы тормоза могут не сработать.
  4. Главный цилиндр. По-простому «голова». От него тормозная жидкость под давлением распределяется на 4 колеса для торможения.
  5. Шланг вакуумного усилителя. Он соединяет вакуумный усилитель с впускным коллектором мотора, чтобы разрежение воздуха помогало водителю давить на педаль.

Ниже разберем подробнее другие элементы, которые расположены не под капотом машины, а в других местах.

Как устроен и работает колдун

колдун

Это такое небольшое устройство, которое помогает при торможении правильно распределить усилие. Между какими элементами он распределяет силу? А все просто – между передними и задними колесами.

Вы спросите – зачем это нужно? Если бы колдуна не было, то тормозное усилие поступало бы поровну на все колеса. Но они во время движения нагружены по-разному. Чем меньше сцепление колеса с дорогой, тем ниже должна быть сила тормозов на этом колесе. Этим и занимается так называемый «колдун». То есть, усилие торможения тем больше, чем ниже опущена задняя часть автомобиля. Чем она больше поднимается, тем эффективность тормозов на «задке» меньше.

где находится регулятор давления колдун

На картинке Вы видите, где расположен этот важный элемент.

  1. Регулятор давления тормозов (колдун).
  2. Упругий рычаг колдуна.
  3. Балка задней подвески.

Колесный цилиндр

колесный тормозной цилиндр ваз

Как заменить колесный цилиндр? Для начала надо снять тормозной барабан и колодки. Перебирать колесный цилиндр для его ремонта я не рекомендую, так как это требует специального инструмента и необходимых навыков. Просто игра не стоит свеч. Поэтому лучше и проще заменить его в сборе новым.

Если видны потеки тормозной жидкости на колесе и барабане, это признак того, что нужно менять колесный цилиндр.

Как это сделать:

  1. Открутите штуцер тормозной трубки, которая подведена к колесному цилиндру.
  2. Заткните чем-нибудь отверстие в трубке, чтобы жидкость не вытекала.
  3. Открутите болты крепления (2 штуки) и снимите цилиндр.

Почему не работает ручной тормоз?

Устанавливать все нужно в обратном порядке. При необходимости следует прокачать систему ВАЗ, чтобы в ней не осталось воздуха. Он будет мешать работе тормозов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.