Как доработать и исправить подвеску автомобиля без больших вложений

По моему наблюдению значительная часть автовладельцев не совсем довольны работой подвески. Для кого-то она кажется слишком тряской и жесткой, а кому-то досаждает тошнотворная раскачка с частыми пробоями на неровностях. Давайте разберемся с простейшими способами устранения врожденных или приобретенных недостатков подвески.

Полезные советы

Сразу оговорюсь, серьезная доработка или по-модному тюнинг подвески – это научная тема для проведения множества исследований, конструкторских изменений, дорожных испытаний. Сегодня речь о другом – как можно исправить подвеску без больших вложений.

Прежде всего нужно убедиться, что раздражающие вас особенности не связаны с банальным износом штатных деталей подвески. Вы точно знаете, что ходовая часть исправна, а удовольствия от езды по-прежнему нет. Тогда есть смысл поэкспериментировать с упругими и гасящими элементами.

тюнинг подвески

Чтобы не увязнуть в частностях сосредоточимся на наиболее распространенной пружинной подвеске. Общее направление таково. Если вы видите явное нарушение осанки, связанное с просадкой пружин, то с этим и нужно бороться в первую очередь.

Вернуть нормальный зазор между кромкой крыла и колесом можно заменой пружин или установкой более толстых подкладок под пружины. Полиуретановые подкладки разной размерности несложно найти в специализированных автомагазинах. Однако использование проставок целесообразно лишь в том случае, если между витками просевшей пружины на груженой машине еще остается достаточный зазор.

Если расстояние между витками меньше 7 мм, то толку не будет – ход подвески уже слишком мал. Надо подбирать более высокие и грузоподъемные пружины.

Подбор амортизаторов

Цели и задачи у разных водителей могут существенно различаться. Кому-то надо дубасить по кочкам, не снижая скорости, а кто-то ждет плавного бесшумного качения на более-менее приличном асфальте. В качестве золотой середины для устранения пробоев и раскачки на мой взгляд лучше по возможности не ужесточать пружины, а поработать с подбором амортизаторов.

Не так уж сложно подобрать аналоги передних и задних амортизаторов с увеличенным усилием при ходе отбоя и сжатия. Проверку сопротивления при перемещении штока осуществляйте вручную, сравнивая усилие с тем, которое было на вашем автомобиле. Важно, чтобы ход штока вверх и вниз от среднего положения примерно соответствовал штатному образцу. Иначе потом возможно повреждение или обрыв короткоходного амортизатора.

Индивидуальный попарный подбор амортизаторов для передней и задней оси может принести гораздо больше пользы, чем возня с перестановкой пружин. Поверьте, там гораздо сложнее угадать, надо ли вам помягче или пожестче.

Для быстрой езды по плохим дорогам, как для ралли и автокросса имеет смысл установка сдвоенных штатных амортизаторов без ужесточения пружин. Вопросы лифта кузова (подъем или занижение) в большей степени касаются безопасности движения.

Какое давление в шинах должно быть на самом деле

Скажу прямо – я не сторонник такого рода самодеятельности на дорожных автомобилях. Как говорится, следуя за модой, себя не изуродуй. А вот аккуратная работа с пружинами и амортизаторами разных характеристик, но в штатных заводских пределах размерности может принести желаемый результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.