Что будет, если удалить катализатор на Ладе Весте

 

Поделюсь опытом про удаление катализатора на Лада Веста. Расскажу, как это влияет на дальнейшее поведение автомобиля, его разгон, мощность и другие качества, плюсы и минусы. Я проездил после удаления несколько дней, поэтому могу высказать свои ощущения и впечатление.

Минусы

удаление катализатора лада веста

Перечислю по порядку, что плохого в удалении катализатора:

  1. Первый отрицательный фактор – это деньги. Вы купили автомобиль, он нормально ездит, если вас устраивает, то можно не удалять катализатор. Некоторые владельцы Весты эксплуатируют машину с катализатором до 100 тысяч км. К этому времени данный элемент обычно разваливается, и вместо него обычно ставят спортивный паук. Но я поставил пламегаситель (ниже поясню, почему). Поэтому раньше времени не стоит тратить деньги на непонятный тюнинг.
  2. Неприятный запах выхлопа. В салоне никакого запаха нет. Если встать у работающего автомобиля сзади, или закроетесь в гараже, то запах чувствуется. Я за неделю плохого запаха не ощутил. Но экологии это вредит – реальный минус.
  3. Изменился звук выхлопа. Звук при заведенной машине обычной езде в городских условиях не изменился. Но в момент ускорения, когда «тапка в пол», то выхлоп меняется. Непонятно, с чем это связано, но некоторым водителям это не нравится. На других режимах при равномерном движении звук, исходящий из глушителя, не изменился.

Как видите, минусов немного, и они незначительные.

Плюсы

Их тоже разложим по полочкам:

  1. Расход топлива стал 11.3 литра. Это, конечно, много. Но раньше он был еще больше – 13.6 литра. Езжу я динамично, и после удаления катализатора не менял стиль вождения, марку бензина. Но расход сразу упал, надеюсь, что в дальнейшем еще снизится.
  2. Разгон. Чтобы определить этот параметр, нужен помощник, который будет сидеть в машине. А это плюс пару секунд к разгону до сотни. Одному следить за временем и смотреть на приборы на большой скорости опасно. Поэтому я проверил время разгона, но мог немного ошибиться – получилось 13.2 секунды. По паспорту Веста на роботе должна разгоняться до 100 км в час за 14.1 с. Замерял несколько раз, и это самый лучший результат, которого удалось добиться. Причем мерил не просто по спидометру, который часто врет и завышает показания. Я измерял по специальному приложению, работающему по GPS. Еще нужно учесть, что роботу нужно время, чтобы адаптироваться к стилю вождения.
  3. Скорость. Раньше Веста ехала 160 км в час, быстрее не разгонялась. Сейчас она свободно может двигаться 180 км/час. Безусловно большая скорость – это плохо, высокий риск ДТП. Поэтому не призываю к такой езде, просто рассматриваю технические характеристики.
  4. Легкий демонтаж. По сравнению с ВАЗ-2114, Самарами, на которых нужно снимать впускной и выпускной коллекторы, на Ладе Весте все просто снимается. Можно даже своими руками в гараже снять катализатор с коллектором и поставить паук. Если его нет, то можно вырезать болгаркой катализатор и вварить пламегаситель.

Плюсов получается намного больше, чем минусов.

Почему пламегаситель, а не паук

Раньше на автомобиле ВАЗ-2113 я ставил паук, но звук изменился. Ехать она стала лучше, наверное, Лада Веста с пауком тоже будет бодрее. Но это лично мне не нравится. Стоит ли удалять катализатор на Весте – решайте самостоятельно. Если вы уже занимались этим вопросом, напишите, как все получилось.

Комментарии 10

  • Удалил кат на весте 1.6 год 17. Поставил пламя гаситель, прошита Е2 начался жор масла, заливаю Shell Helix ULTRA 5W40.

  • Та же история, начался жор масла.

  • токая же история, был расход 2 литра на 10000, после удаления литр на 1000,

  • Подскажите пожалуйста,стоит ли удалять катализатор на Весте св кросс пробег 90000

    • Учитывая опыт многих владельцев Весты, могу сказать, что не стоит. Ничего лучше не станет. Только потратите время и деньги. 90 тысяч — это еще не большой пробег.

  • Масло не жрёт 1.8 18года

  • Не знаю в чем связь катала и масложора. Удалял на 10 к все норм. Веста 1,6 метановая. А что бы ощутить прирост к мощности, нужно как минимум еще и впуск менять + шить ее. Вообще после удаления катала по всем законам масложор должен наоборот уменьшиться.

    • Многие не понимают, но от факта никуда не денешься.

      • Всем привет. Поделюсь своим опытом. Веста 19 года, 129 мотор, пробег почти 92000. На 90000 решил проверить кат, выкрутил 1 лямбду, залез эндоскопом, смотрю есть два небольших кратера и множественные, мелкие как бы выщерблины, меня это напрягало. Решил снять коллектор, тряханул его, просыпалась керамическая пыль, немного, но есть. Решил удалить его, хотя до этого не думал удалять. Не разрезая банку, длинной отверткой выпотрошил все внутренности, промыл керхером и поставил обратно. При первом запуске сильный звон. Сразу заметил уменьшение расхода минимум на литр и немного прибавилось мощи. Затем прошивка евро 2. Сейчас проехав около 2000 км, минусы, вонь, да она есть, если стоять возле глушителя нагнувшись к трубе чувствуется. На этом минусы все. Плюсы, теперь я понимаю как этот авто должен ездить, не знаю сколько там лошадей добавилось, но ехать намного интересней, ровная, мягкая работа двс, быстрый, мягкий запуск, мягкая остановка. Раньше на заводской прошивке на горячую мотор часто глох после запуска, глушился как то жестко, частенько с детонацией. Удалять без явных оснований я бы не советовал, а вот шить хорошей программой очень даже надо. Заводская полное г.

  • Забыл сказать, проехав 2000 км, звона почти нет, только на высоких оборотах при разгоне, в салоне почти не слышно, меня не напрягает. Расхода масла как не было, так и нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *