Что будет, если удалить катализатор на Ладе Весте

Поделюсь опытом про удаление катализатора на Лада Веста. Расскажу, как это влияет на дальнейшее поведение автомобиля, его разгон, мощность и другие качества, плюсы и минусы. Я проездил после удаления несколько дней, поэтому могу высказать свои ощущения и впечатление.

Минусы

удаление катализатора лада веста

Перечислю по порядку, что плохого в удалении катализатора:

  1. Первый отрицательный фактор – это деньги. Вы купили автомобиль, он нормально ездит, если вас устраивает, то можно не удалять катализатор. Некоторые владельцы Весты эксплуатируют машину с катализатором до 100 тысяч км. К этому времени данный элемент обычно разваливается, и вместо него обычно ставят спортивный паук. Но я поставил пламегаситель (ниже поясню, почему). Поэтому раньше времени не стоит тратить деньги на непонятный тюнинг.
  2. Неприятный запах выхлопа. В салоне никакого запаха нет. Если встать у работающего автомобиля сзади, или закроетесь в гараже, то запах чувствуется. Я за неделю плохого запаха не ощутил. Но экологии это вредит – реальный минус.
  3. Изменился звук выхлопа. Звук при заведенной машине обычной езде в городских условиях не изменился. Но в момент ускорения, когда «тапка в пол», то выхлоп меняется. Непонятно, с чем это связано, но некоторым водителям это не нравится. На других режимах при равномерном движении звук, исходящий из глушителя, не изменился.

Как видите, минусов немного, и они незначительные.

Плюсы

Их тоже разложим по полочкам:

  1. Расход топлива стал 11.3 литра. Это, конечно, много. Но раньше он был еще больше – 13.6 литра. Езжу я динамично, и после удаления катализатора не менял стиль вождения, марку бензина. Но расход сразу упал, надеюсь, что в дальнейшем еще снизится.
  2. Разгон. Чтобы определить этот параметр, нужен помощник, который будет сидеть в машине. А это плюс пару секунд к разгону до сотни. Одному следить за временем и смотреть на приборы на большой скорости опасно. Поэтому я проверил время разгона, но мог немного ошибиться – получилось 13.2 секунды. По паспорту Веста на роботе должна разгоняться до 100 км в час за 14.1 с. Замерял несколько раз, и это самый лучший результат, которого удалось добиться. Причем мерил не просто по спидометру, который часто врет и завышает показания. Я измерял по специальному приложению, работающему по GPS. Еще нужно учесть, что роботу нужно время, чтобы адаптироваться к стилю вождения.
  3. Скорость. Раньше Веста ехала 160 км в час, быстрее не разгонялась. Сейчас она свободно может двигаться 180 км/час. Безусловно большая скорость – это плохо, высокий риск ДТП. Поэтому не призываю к такой езде, просто рассматриваю технические характеристики.
  4. Легкий демонтаж. По сравнению с ВАЗ-2114, Самарами, на которых нужно снимать впускной и выпускной коллекторы, на Ладе Весте все просто снимается. Можно даже своими руками в гараже снять катализатор с коллектором и поставить паук. Если его нет, то можно вырезать болгаркой катализатор и вварить пламегаситель.

Плюсов получается намного больше, чем минусов.

Почему пламегаситель, а не паук

Раньше на автомобиле ВАЗ-2113 я ставил паук, но звук изменился. Ехать она стала лучше, наверное, Лада Веста с пауком тоже будет бодрее. Но это лично мне не нравится. Стоит ли удалять катализатор на Весте – решайте самостоятельно. Если вы уже занимались этим вопросом, напишите, как все получилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.