Улучшаем рулевое управление на Ладе Гранте

 

Расскажу, как улучшить рулевое управление Лады Гранты. Я поставил растяжки на обновленную Гранту, чтобы она лучше рулилась, была более безопасной. Машина хотя и обновилась, но подрамника у нее не прибавилось. Только в следующем обновлении будет установлен подрамник от Логана. Сейчас Ладу Гранту можно купить без подрамника – подвеска 90-х годов.

На больших скоростях при резких поворотах она менее устойчива. Поэтому бюджетный вариант – поставить 2 растяжки-распорки вверх и вниз.

растяжки лада гранта

Нижняя растяжка – самая дорогая для Гранты и Калины из того выбора, который есть в магазинах. Верхняя растяжка стоит примерно 1000 рублей. Нижняя дороже, так как она сертифицирована, по весу тяжелая, стоит около 3000 рублей.

Она дает прибавление кастора +1.5, жесткости до 40%, ресурса до 10%. Это лучшая управляемость, рулежка. В нее уже впрессованы сайлентблоки. Верхняя растяжка легкая.

Как установить

Просто откручиваем штатные крепления, болт и устанавливаем поперечину – ничего сложного. Это можно сделать у себя в гараже. Без всяких доработок она встает на штатные места.

установка нижней растяжки гранта

Растяжка меняет кастор, колеса немного уходят вперед, поэтому придется все же сделать развал-схождение. Вначале я думал, что не нужно будет его делать.

Дальше ставим верхнюю растяжку. Единственный нюанс – у меня стояла сирена от сигнализации. Ее придется перенести, так как здесь все хорошо скомпоновано, и растяжка будет мешать сирене. Установка растяжки элементарная – крепится на 2 гайки.

крепление верхней растяжки гранта

После модернизации Гранты проехался на ней и сразу пересел на Рио, чтобы понять, есть разница или нет. На Рио сама конструкция не подразумевает, что вы будете сверху ставить какие-то распорки и растяжки. У нее есть подрамник, хорошо настроенная подвеска, но стоит «кореец» в 2 раза дороже.

Разницы между модифицированной Грантой и Рио не ощущается. Раньше Гранта кренилась в поворотах, так как у нее нет подрамника. Конечно мой тюнинг дешевый, лучше ставить подрамник с Л-образными рычагами, но это дорого. Здесь вы ставите 2 распорки, и реально улучшается рулевое управление.

Минусы

Безусловно в такой модернизации есть недостатки. Руль на Гранте стал более тяжелый – приятная наливная тяжесть. Если сравнивать с Логаном, то это разница между гидроусилителем и электроусилителем. Разница будет очень ощутимой и в худшую сторону, если на Гранте нет электроусилителя. Тогда крутить руль будет намного тяжелее.

Поэтому, если на вашей машине нет усилителя руля, подумайте. Может быть проще сразу установить подрамник. Если денег на него нет, и не хочется глобальной перестройки автомобиля, то просто купите по 5 регулировочных шайб на каждую саблю. Шайба стоит около 20 рублей. Выводите кастор в ноль, как и был.

Получается, что руль легко крутится, а жесткость кузова увеличивается. Рулежка будет в любом случае лучше, чем «сток».

Замена реле поворотников на Лада Гранта

Подписывайтесь, рассказывайте, как вы улучшали рулевое управление на Ладе Гранте. Какие способы применяли, и стоит ли вообще этим заниматься. Наверняка найдутся те владельцы, которые усомнятся в целесообразности такого автотюнинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *