Чем опасен тополиный пух для радиатора автомобиля

Обилие тополиного пуха вынуждает вновь обратиться к злободневной теме – повышению вероятности опасного перегрева двигателя. Давайте разберемся, что сейчас может мешать нормальному охлаждению мотора.

Полезные советы

Если вы до сих пор не удосужились установить защитную антимоскитную сетку перед радиатором, то вполне возможно, что уже наступило критическое засорение поверхности одного или целого пакета из нескольких охладителей. Даже при наличии сетки ее сейчас желательно периодически отряхивать от комков и пленки из того же злосчастного пуха.

Забился и перегрелся. Чем опасен тополиный пух для радиатора автомобиля (какие работы нужно провести)

Берем худшую ситуацию

Сетки перед радиатором нет. Его мелкие соты наглухо залеплены остатками насекомых, грязью, соломой и тем же пухом. Сплошную массу из узкого пространства трудно удалить. В народе такой свалявшийся слой метко называют валенками.

При наличии системы кондиционирования воздуха серьезное загрязнение радиатора можно определить по фактическому отсутствию охлаждения воздуха, поступающего в салон. Вроде кондиционер как положено заправлен свежей порцией хладагента, и фильтр салона чист, и компрессор работает как надо, и дутье из дефлекторов тоже есть.

Но в салоне по-прежнему нет желанной прохлады. Если внимательно посмотреть на «слоеный пирог» из радиаторов, то откуда там взяться прохладе? В такой ситуации работающие вентиляторы безуспешно пытаются протянуть воздух через залепленную сердцевину радиатора кондиционера.

Толку здесь без хорошей продувки и сквозняка не будет. Хладагент в такой ситуации не может менять свое физическое состояние. Кроме того, в зависимости от конструкции автомобиля будет перегреваться все, что находится в общей куче. Например, радиаторы гидроусилителя руля, автоматической коробки передач, охлаждения масла и основной системы охлаждения двигателя.

Это не просто какие-то страшилки. За последние пару недель мне довелось увидеть два «зажаренных» двигателя. Один от Тойоты Камри с двигателем 3.5, второй от внедорожника. Оба мотора перегрелись из-за сильно забитых ни разу не чищеных радиаторов. Поэтому предупреждаю еще раз.

 

Вы ездите, не применяя защитную сетку? Тогда не тяните резину, поезжайте в автосервис на разборку и очистку каждого радиатора. Вы будете удивлены количеством скопившейся там грязи.

Забился и перегрелся. Чем опасен тополиный пух для радиатора автомобиля (какие работы нужно провести)

Да, это хлопотно и не быстро, зато эффективно и безопасно. А вот попытка промыть радиатор направленной на него с лицевой стороны струей воды или продувка сжатым воздухом могут только навредить. Вы загоните загрязнения глубже внутрь. Более того, некоторые водители пытаются промыть радиатор с помощью мойки высокого давления. Это вообще не вариант.

Учтите, смять нежные оболочки сот очень легко, а выправить их потом уже невозможно. Поэтому во время самостоятельной работы будьте предельно аккуратны, чтобы потом не пришлось покупать новый радиатор.

Еще один момент, связанный с той же сезонной напастью. Не поленитесь, сделайте маленькое внеплановое ТО для воздушного и салонного фильтров. Пуха и грязи там тоже может оказаться с лихвой. Двигатель внутреннего сгорания – это по сути большой пылесос. Если ему тяжело всасывать в себя воздух, то нормальное дыхание мотора нарушается.

Аналогичная ситуация наблюдается и с фильтром вентиляции салона. Поэтому позаботьтесь сами о своем микроклимате. Итак, не забываем поддерживать не только внешнюю, но и внутреннюю чистоту . Она является залогом здоровья.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.