Что выпускают на ЛуАЗе

Луцкий завод по выпуску вездеходов остался в нашей памяти еще со времен СССР. От был популярен небольшими внедорожниками, которые славились своей проходимостью. До сих пор ЛуАЗы еще ездят по дорогам России, а коллекционеры оценивают их по достоинству. Интересно увидеть, что представляет собой сейчас завод.

Что выпускают на ЛуАЗе

Автозавод был создан в 50-х годах прошлого века на основе мастерских. Вначале там выпускали много разной продукции. Но через несколько лет руководство решило, что пора остановиться на автомобилях-вездеходах.

Наиболее популярной моделью Луцкого завода был автомобиль Волынь-969. До этого завод уже выпускал машину амфибию 967. Она служила для гражданских и военных нужд, поэтому в ней появились интересные разработки. Поначалу автомобиль разработали конструкторы Запорожского завода, но потом его изготовлением занялись инженеры в Луцке.

ЛуАЗ был первым автомобилем в СССР, у которого была переднеприводная трансмиссия. Следующие модели стали уже вездеходами с приводом на все колеса. Гражданские внедорожники хорошо зарекомендовали себя на селе.

Что выпускают на ЛуАЗе

Тяжелые времена ЛуАЗа начались после распада Советского Союза. В продаже стали появляться иномарки, которые по параметрам во многом обгоняли Волынь. Государство резко уменьшило поддержку завода, поэтому в 1993 году предприятие было приватизировано.

В конце 90-х годов ЛуАЗы уже почти не выходили с конвейера, хотя 10 лет назад выпуск составлял 60 тысяч вездеходов в год. Модели устарели, а разработки советских конструкторов не подходили для серийного выпуска.

Позже Луцкий автомобильный завод перешел на изготовление таких моделей как УАЗ и Лада. Когда концерн «Богдан» купил автопредприятие, то основным выпускаемым автомобилем стала всем известная «десятка» ВАЗ-2110. Кроме того, стали производить иностранные грузовики Хендай и Киа.

Лада Веста SUV — полноразмерный внедорожник от АвтоВАЗа

Иностранные автомобили было решено выпускать, чтобы избежать банкротства завода. Но вскоре концерн «Богдан» изменил перечень производимой продукции.

Что выпускают на ЛуАЗе

В 2014 году Луцкий завод полностью перешел на выпуск автобусов, а легковые машины перестал выпускать. Сейчас там освоили еще и производство троллейбусов, а также электробусов. Это позволило концерну использовать имеющиеся площади предприятия.

Старую Ниву модернизировали до невозможности. Теперь в автосалонах ее просто расхватают

Марка «ЛуАЗ» уже не существует, а все выпускаемые модели выходят с конвейера под брендом «Богдан». Автомобильное предприятие теперь называется «Автосборочный завод №1». Каждый год на нем выпускается около 3 тысяч единиц продукции.

Напишите ваше мнение, купили бы вы сейчас такой автомобиль-внедорожник или нет, и почему. Довольны ли вы теперешним состоянием автомобильной промышленности России, гордитесь ли автомобилями Лада и их ценой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.