Многие в комментариях спрашивают: «Какое масло залить в мою Ладу Весту», либо «недавно купил Весту, какое масло посоветуете?»
Кому-то нравится дорогое зарубежное масло, другим наше, кто-то вообще едет на ТО раз в 15 тысяч км или в год. И все их устраивает. А что там заливают – все равно.
Кто-то заливает 10в40, либо 5в40, 5в30 и так далее. Поэтому советовать очень сложно, у каждого свое понимание хорошего и качественного. Кто-то выбирает смазку по принципу «чтобы не стучали гидрики», для кого-то не критично, если они немного стучат, а кто-то всегда заводит с автозапуска и вообще не слышит, стучат они или нет. В общем, вы поняли.
Поэтому я решил сделать проще
У меня много было написано статей про масла, и под каждой свои комментарии от реальных пользователей Лада Веста. Каждый пишет, что заливает, и какой результат. Из этого рейтинга, я думаю, каждый найдет подходящее для себя, а самое главное – двигатель своей любимой Весточки вы точно не убьете. Его уже до вас проверили много раз.
А подойдет оно вам или нет – здесь уже как раз дело вкуса. Начну с конца и потихоньку подойдем к лидеру.
Рейтинг по отзывам владельцев Лады Весты
Можете написать сейчас в комментариях, какое вы думаете масло занимает в моем рейтинге первое место. Рейтинг я составил из шести смазок. Поехали.
Шестое место занимает Шелл Хеликс Ультра 5в40 АПИ СП. Температура застывания -57 градусов. Шелл на самом деле обладает исключительными низкотемпературными параметрами. Его можно легко применять в Сибири и других регионах с сильными морозами.
Щелочное число 11.38 – высокое. Хорошие моющие и нейтрализующие данные. Оно эффективно нейтрализует кислоты, образующиеся при сгорании топлива. Действительно может делать хорошую чистку поршней.
Еще один важный параметр – испаряемость при высоких температурах, 5.7%. При тестировании смазку выдерживают час при 250 градусах, а потом делают расчет, на сколько процентов оно испарилось. Если обычная смазка выдает 10-11, и это считается хорошо, а тут 5.7. Результат почти в два раза лучше!
Зольность 1.16. Смазка произведена из крутой синтетической основы GTL. Если не жалко денег, можно залить и в Жигули. Скажу наперед – это самый дорогой представитель в моем рейтинге.
Пятое место – это ЗИК Х9. Заявлено, как АПИ SN/SF. Щелочное число можно считать 10.5-11, что говорит об отличных моющих нейтрализующих свойствах. Кислотное число 2.96 – высоковато, но в целом пойдет.
Температура застывания -42. Здесь все нормально. Испаряемость 9.8%. Действительно удовлетворяет заявленным стандартам, обладает невысоким угаром. Это хорошее стандартное масло с отличными низкотемпературными характеристиками. Можно использовать в наши морозы, никаких проблем нет. Отличное сочетание цены и качества.
Четвертое масло занял Газпром Премиум N. Заявлено как АПИ SN/SF. Щелочное число 10.09 – высокое, свидетельствует о хороших моющих и нейтрализующих данных. Кислотное число 2.75 – высоковато, но не криминал.
Зольность 1.41, температура застывания -40. Нормально для наших зим. Испаряемость, угар – 11.5%. На нем можно спокойно эксплуатировать автомобиль.
Третье место занимает Синтек Платинум. Недавно я его залил в свою Весту, проехал на нем пока только 300 км. Пока еще тестирую, ничего плохого на начальном этапе сказать точно не могу.
Щелочное число 10.05 – высокое, что говорит о хороших моющих и нейтрализующих свойствах смазки. Зольность 1.22 – нормально для такого пакета присадок. Температура застывания -49 – отличный показатель.
Испаряемость, угар – 10%. Тоже хорошая характеристика. Вполне хороший отечественный продукт с высоким классом качества по умеренной цене. Цена просто удивительна на фоне конкурентов. Кто не боится, попробуйте, и убедитесь лично.
Второе место занимает Роснефть Магнум Ультратек А3. Именно А3. Просто Магнум Ультратек я себе заливал – мне оно не понравилось. А вот именно А3 – действительно хороший продукт, заявлено как API SN/SF.
Щелочное число 11.19. Высокие моющие, нейтрализующие характеристики. Годится для тяжелых условий работы. Они лучше нейтрализуют последствия некачественного топлива. Несмотря на большое содержание моющих присадок, зола не зашкаливает – всего 1.25.
Хотя сейчас встречаются высокощелочные масла и с меньшим содержанием золы. Угар – 9.3%, температура застывания -50 градусов. Хорошая рабочая смазка для тяжелых условий работы. Определенно стоит своих денег. Можно спокойно лить в ВАЗы, ГАЗы, УАЗы, иномарки. Проблем не будет.
И вот мы подобрались потихоньку к первому месту – нашему лидеру. Думаю, многие уже догадались, что это Лукойл Армортек.
Щелочное число 10.24. Современные допуски и заявленные стандарты проходят по данному параметру. Сульфатная зольность 1.16 – очень похвально, говорит о современном пакете присадок. Температура застывания -44. Для 5в40 – это выше всяких похвал. Можно не бояться замерзнуть в морозы. Угар – 9.1%, должно минимально угорать.
Вот такой получился рейтинг. Я недавно залил Синтек. Пока проехал мало. Следующее как раз хочу попробовать Лукойл Армортек, либо Роснефть Магнум Ультратек А3.
Пишите в комментариях, что думаете про данные масла. Кто на них уже катает, обязательно расскажите ваш опыт. Я думаю, это очень поможет тем, кто сейчас выбирает.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Когда переходить на более густое масло для двигателя
- Как выбрать моторное масло для автомобилей Лада
- Какое масло заливать в мороз
- Рассказываю про двигатель Лады Весты. Проездил 103 тысячи км, есть интересная информация
- Честно рассказываю про вой и шум коробки передач своей Лады Весты
- Как я установил ГБО на Ладу Весту
- Как подготовить автомобиль к зиме