Что нужно знать про бэушную Ладу Весту при покупке

 

Без малого 7 лет назад, а именно, 15 ноября 2015 года был объявлен официальный старт продаж новой флагманской модели АвтоВАЗа. Мир увидел Ладу Весту.

Как представляли Ладу Весту

Помню, тогда в каждом дилерском центре было организовано официальное мероприятие под названием «Веста Night».

Что нужно знать про бэушную Ладу Весту при покупке (подробный обзор)

Все было очень торжественно – много прессы, журналистов, фотографов. Интрига вокруг этого мероприятия была такая, будто Якубович достал свой черный чемоданчик.

При первом знакомстве Лада Веста произвела на меня очень положительное впечатление. Появилось чувство гордости за АвтоВАЗ. В голове стали мелькать мысли «ведь могут же, когда хотят». И вообще, в тот момент произошло настоящее чудо – то, чего раньше никогда не было. Просто задумайтесь – Ладу стали покупать не только потому что нужен доступный автомобиль, но он еще и классно выглядит. Причем, что снаружи, что внутри.

Я позволил себе использовать слово «доступный». Сейчас при виде цен современных автомобилей хочется плакать. Но тогда в 2015 году за базовую комплектацию Лады Весты просили демократичные 514 тысяч рублей (вернуть бы сейчас эти цены). Но не будем о грустном. Предлагаю поговорить про Ладу Весту, и вообще, про то, что стоит о ней знать.

Двигатели

Обзор предлагаю начать с самого главного – сердца автомобиля, его мотора. Кстати, на моем канале есть большая статья, посвященная всей линейке силовых агрегатов, доступных для Лады Весты. Если вы не читали, обязательно оцените. Обзор получился очень интересным. Это просто квинтэссенция про то, что стоит знать об этих моторах.

Самый распространенный и удачный двигатель для Весты – 21129 объемом 1.6 литра мощностью 106 л. с.

Что нужно знать про бэушную Ладу Весту при покупке (подробный обзор)

Он хорош и надежен как швейцарские часы и настолько уверен в себе, что даже бросает вызов владельцу своей надежностью. Он действительно не ломается. Если его хорошо обслуживать, заправлять качественным бензином, использовать хорошее масло, не экономить на сервисе, то до 200 тысяч он явно не преподнесет никаких проблем.

На экземплярах с пробегом более 100 км пробега уместно будет проверить течь масла по стыку корпусов головки блока цилиндров, а также послушать гидрокомпенсаторы на холодную, не стучат ли они. В противном случае можно попасть примерно на 20 тысяч рублей ремонта.

У нас в обзоре тоже распространенный вестовский мотор – 21179, объемом 1.8 литра, мощность 122 л. с.

Что нужно знать про бэушную Ладу Весту при покупке (подробный обзор)

Его репутация была сильно испорчена из-за повышенной склонности к масложору. Первые партии экземпляров расходовали масло наравне с бензином. Заезжаешь на заправку – заливаешь бензин и литр масла в мотор. Это вызвало много негатива, было большое количество ремонтов по гарантии.

Тольяттинцы поняли, что где-то накосячили, и с этим нужно что-то делать. Они производили работу над ошибками, модернизировали головку блока цилиндров, меняли клапана. Но полностью свести масложор на нет так и не получилось.

Мне часто задают вопрос: «Есть ли способ выбрать бэушный двигатель 1.8, чтобы он был нормальным и не жрал масло?» Точного ответа нет – это как лотерея. Лучше брать экземпляры из последних партий, где было много доработок. Там есть вероятность, что масложор будет минимальным.

Как модернизировали двигатели на АвтоВАЗе

Если отбросить ситуацию, связанную с повышенным расходом масла, то двигатель получился хороший. Мощности 122 л. с. как раз хватает этому автомобилю. Лада Веста тяжелая, габаритная, и мотора 1.6 откровенно не хватает. 179 двигатель на самом деле является дальним родственником того мотора «восьмерки» конца прошлого века. Объясню, почему.

179 мотор 1.8 литра – модернизированный двигатель 21129. Здесь тот же блок, но другой коленвал, шатунно-поршневая группа, изменена головка. 129 двигатель Весты – модернизированный 127. У него была улучшена система смазки, установлен масляный поддон увеличенного объема. 127 двигатель – модернизированный 126. У него стоит другой модуль впуска, который служит для того, чтобы мотор хорошо крутился не только на верхах, но и нормально подхватывал с низов.

126 приоровский мотор на 98 сил – это доработанный 124 двигатель от «десятки». В свою очередь 124 двигатель – это доработанный мотор от ВАЗ-2112, который переделан из 21083, модернизированный от силового агрегата 2108.

Проблемные детали

Самой проблемной деталью Лады Весты смело можно назвать правую опору двигателя. Ее резиновые отбойники быстро изнашиваются. Она начинает скрипеть и стучать.

Что нужно знать про бэушную Ладу Весту при покупке (подробный обзор)

Также особой надежностью не отличаются индивидуальные катушки зажигания. Они любят выходить из строя зимой. В остальном придираться особо не к чему.

Лада Веста получилась очень энергонагруженным автомобилем. Здесь много потребителей, которые тянут на себя заряд от аккумулятора.

Вот некоторые блоки:

  1. Кузовной электроники.
  2. Дополнительный блок.
  3. Управления двигателем.
  4. Климатической установки.
  5. Подушек безопасности.
  6. ЭРА Глонасс.

Все эти блоки, даже, когда двигатель не работает, тянут на себя заряд от АКБ. Поэтому, если вы оставляете автомобиль на 4-5 дней без внимания и движения, ему без вас может стать очень скучно, и аккумулятор разрядится. Машину вы не заведете.

Мой совет: если автомобиль стоит длительное время, обязательно снимайте клемму с аккумулятора.

Как правильно закрывать капот

За многие годы работы с автомобилями я заметил интересный момент. Оказывается, многие автовладельцы закрывают капот неправильно. Как это зачастую происходит? Убирают упор, опускают капот и пальцами додавливают его до щелчка замка. А потом говорят: «АвтоВАЗ не может сделать нормальный металл, он от пальцев проминается».

Нужно закрывать капот правильно. Как это делается? Подняли капот на высоту 15-20 см и отпустили.

Кузов

Веста стала первой моделью АвтоВАЗа, где для лицевых деталей кузова стали использовать оцинкованную сталь.

Что нужно знать про бэушную Ладу Весту при покупке (подробный обзор)

Фокус с цинком действительно сработал. За 7 лет работы с этими автомобилями я не встречал ни одной ржавой Весты. На моей практике был автомобиль Веста седан, который прошел 520 тысяч км. Я обошел эту машину вкруг и не нашел ни одного очага коррозии. Цинк действительно работает и защищает кузов.

Но не обошлось без ложки дегтя в бочке меда. Тольяттинцы, конечно, молодцы – наружные детали кузова Весты не ржавеют, это плюс. Но внутренние детали все равно подвергаются ржавчине. В своей машине я уже нашел несколько мест, где начала прогрессировать коррозия.

Что нужно знать про бэушную Ладу Весту при покупке (подробный обзор)

Пара слов о подвеске

Огромный плюс подвески Весты – подрамник. Он составной, лонжероны идут отдельно.

Что нужно знать про бэушную Ладу Весту при покупке (подробный обзор)

Это классная штука, так как дает автомобилю ряд выгодных преимуществ. Например, способствует структурной жесткости всего автомобиля, позволяет более равномерно распределять нагрузку от подвески на несущий кузов и препятствует локальным перегрузкам силовых элементов. В подвеске Весты используются L-образные рычаги.

Что нужно знать про бэушную Ладу Весту при покупке (подробный обзор)

Конструкция заменяет продольную растяжку и поперечный рычаг, как у Гранты. Рычаг идет в сборе с шаровой опорой, но при желании ее можно заменить отдельно. Самое слабое место в подвеске – стойки стабилизатора. В среднем их хватает на 60-70 тысяч км пробега.

Что нужно знать про бэушную Ладу Весту при покупке (подробный обзор)

Все остальное ходит гораздо дольше. Конструктивно задняя подвеска Весты выполнена также просто.

Что нужно знать про бэушную Ладу Весту при покупке (подробный обзор)

Проблемных мест нет, все узлы выхаживают более 100 тысяч км.

Виды трансмиссий

Теперь время поговорить про все варианты трансмиссии, которые были доступны для Лады Весты. Их было целых 5 разных видов: 3 механических и 2 автоматических.

Лада Веста дебютировала на рынке продаж с пятиступенчатой механикой фирмы Рено с индексом JH3510. Это была отличная коробка передач во всех отношениях – тихая, надежная и беспроблемная. Но был один недостаток – она была на целых 20% дороже, чем вазовская механика. Поэтому маркетологи АвтоВАЗа собрались, подумали и сказали: «Нет, нам не нужна дорогая буржуйская коробка. Мы будем ставить свою, которая дешевле».

Выбирать особо было не из чего, поэтому поставили то, что было – вазовскую коробку с индексом 21807. Она простая в техническом плане, незамысловатая, но в то же время неприхотливая. Единственная ахиллесова пята этой коробки – это назойливый трансмиссионный шум, который присущ всем вазовским КПП.

Но ради справедливости стоит сказать, что здесь он стал существенно меньше, чем на предыдущих версиях. Все болячки, которые были характерны для нее раньше, доработали, устранили, и теперь вы вряд ли столкнетесь с тем, что загудят подшипники валов или захрустят синхронизаторы.

В комплектации с моторами 1.8 литра устанавливаются реношные коробки с индексом JR5515. Почему так? Эта коробка держит больший крутящий момент, чем вазовская механика. Поэтому именно она устанавливается с более мощным двигателем 1.8 литра. Коробка изумительная, ходит без нареканий. По моему мнению в ней можно было доработать – изменить передаточные числа. Мне кажется, что они слишком короткие. Объясню, почему.

Что нужно знать про бэушную Ладу Весту при покупке (подробный обзор)

Где вазовская механика нормально тянет, хорошо себя чувствует на 2500 оборотах, реношную коробку при этих же условиях нужно держать на 3000. Плюс ко всему, эта коробка довольно капризная. Если вазовская механика простит вам, что долго не будете менять в ней масло, то с реношной трансмиссией такой фокус может не прокатить. У нее могут загудеть подшипники валов.

Кстати, для замены стоит использовать именно оригинальное французское масло фирмы Эльф.

Четвертый вариант трансмиссии для Лады Весты – вазовский робот. Это самый простой примитивный вариант двухпедальной автоматизированной трансмиссии. Проще уже и быть не может. Робот перекочевал от Гранты, Приоры. Если там он работал максимально адекватно, то на Весте начались более тяжелые проблемы.

За вибрацию при трогании, переключении передач робот не ругал разве что самый ленивый. Сцепление в пробках быстро перегревалось и изнашивалось. Тольяттинцы пытались изменить эту ситуацию, модернизировали сцепление, меняли прошивку. Но репутация робота была сильно испорчена. Продажи этой комплектации сильно просели, а потом робот и вовсе сняли с производства.

Единственную версию робота, которую я порекомендовал бы к покупке – это комплектация с мотором 1.8 литра. Почему? Здесь установлено другое сцепление. Оно усиленное, гораздо лучше держит нагрузку, не дает вибрацию, не перегревается. Плюс ко всему, установлена последняя прошивка версии 2.0 с ползущим режимом, и работает она действительно адекватно. Этот вариант я рекомендую.

Пятый вариант трансмиссии для Лады Весты — ниссановский вариатор фирмы Джатко с индексом JF015E. Он устанавливается в паре с ниссановским мотором Н4М. Это отличная связка, которая хорошо себя зарекомендовала. Ставится она на многие модели альянса Рено Ниссан. Сколько я общался с владельцами Весты и Икс Рей, где установлена именно эта связка, ни разу не слышал претензий и нареканий. Все работает четко.

Когда стало известно, что АвтоВАЗ в качестве автоматической трансмиссии будет использовать вариатор, было огромное количество негатива. Говорили: «Опять сделали тупой выбор, зачем это нужно? Поставили бы классический автомат, тогда было бы дело!»

На самом деле классический автомат сейчас уже никому не нужен. Все больше ставят именно вариаторы. Почему? Дело в том, что он компактнее, легче, занимает меньше места в моторном отсеке. И самое главное – он обеспечивает автомобилю топливную экономичность на уровне механической коробки передач. Веста с вариатором в смешанном цикле расходует 7.5 литров.

Гранта, которая существенно легче и меньше, с автоматом Джатко будет расходовать в среднем 11-12 литров.

Выводы

Весту я не идеализирую, но считаю очень достойным автомобилем, представителем своего класса, который ничуть не хуже своих импортных конкурентов. Поливают грязью эту машину исключительно те, кто за ее рулем даже близко не сидел. Они привыкли мыслить стереотипно: «Если АвтоВАЗ, то это в любом случае какое-то ломучее ведро с болтами, и ничего в нем хорошего нет».

А вот какое мнение у вас, обязательно напишите в комментариях. Делитесь своим опытом эксплуатации. Это в перспективе поможет сделать другим автовладельцам более осознанный выбор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *