Продолжается эпопея по улучшению акустического комфорта в моем автомобиле Лада Веста СВ 1.8 (если кто не знает). Речь пойдет о дополнительной шумоизоляции моторного отсека, но с внешней стороны. Не под торпедой, а с другой стороны стекла под жабо.
Там есть небольшое пространство, которое можно дополнительно проклеить вибро- и шумоизоляцией. Этим я и займусь. Чуть позже расскажу о впечатлениях, дало ли это какой-то эффект, стал ли звук мотора тише или он приобрел другие свойства.
Перейдем к делу
Чтобы снять жабо, особого ума не надо. Я зачем-то снял резиновый уплотнитель, хотя этого можно было не делать.
По краям навалены почки, веточки, листва и другие природные прелести. Все это нужно убрать. Кроме шести винтов и дополнительных пластиковых элементов, нужно снять стеклоочистители, так как они не дадут нам снять накладку. Их я снял не так легко, как кажется.
После этого снимаем накладку, отсоединяем штекер насоса на бачке омывателя, убираем провода и шланги, откручиваем один болт и снимаем бачок. А под ним вот такая картина, вобравшая в себя все прелести осени.
Этого не скажешь о другой стороне – там довольно чисто.
Также немного листвы есть у окошка воздухозаборника. Часть ее спокойно попадает внутрь. Чтобы снизить вероятность попадания крупного мусора, мы туда поставим специальную сеточку.
Убираем весь мусор, чистим, обезжириваем и приступаем к работе. Первым слоем клею вибродемпфер 3 мм. Конечно, в идеале клеить толщину 4 мм, но у меня его нет. Чтобы хорошо прикатать, я купил валик.
Можно было еще снять агрегаты, отвечающие за работу стеклоочистителей, но я этого не делал. Легких путей не ищем.
Вот такой результат получился. Я наклеил вибру только на стенку. По низу не стал клеить по причине избыточной влаги. К тому же, там есть штатная вибра, которая хорошо держится. Снимать ее я не стал.
А вот та самая сеточка, которая устанавливается на воздухозаборник. Ставится она просто, но есть нюанс.
По краям на задней части у нее закреплены маленькие магнитики для фиксации к железу. Но когда я делал пробную установку, они фиксировались так себе, и местами сетка просто болталась. Я решил, что по краям окошка проклею виброй, и эти магнитики будут просто поверх нее. В этом случае они вообще перестают нести полезную функцию.
Сетка фиксируется только элементом кузова посередине. Я сделаю очень просто. У меня есть хороший двухсторонний скотч, на который посажу сеточку.
Для второго слоя я использую шумоизоляционный материал 8 мм.
Он трехслойный:
- Мастичная клеевая основа.
- Вспененный материал.
- Полиэтиленовая пленка.
Итоговый результат выглядит вот таким образом.
Шумку наклеил только на вертикальную поверхность. Не уверен, что от этого будет супер эффект. Собираем все в обратной последовательности: бачок омывателя, пластик. Обязательно роняем один винтик в пространство моторного отсека в самый труднодоступный угол.
Находим его, прикручиваем 6 винтов, ставим дворники на место. Фиксируем уплотнитель, который можно было не снимать, и радуемся проделанной работе. Много пространства осталось неоклеенным.
Впечатления
Очень большого эффекта, конечно, нет. Чего можно ожидать, если всего по одной стенке наклеена виброизоляция и чуть-чуть шумопоглощающего материала. Но все-таки эффект есть. Я попробовал на холостых, 2000-3000 оборотах, не очень понятен эффект. А вот при езде по трассе со скоростью 110-120 звук двигателя стал более приглушенным. Убавились высокочастотные шумы.
К какому выводу я пришел
Непроклеенное пространство я закатаю виброизоляцией. Кроме задней стенки, которая граничит с салоном, есть другая противоположная часть. Ее можно тоже дополнительно проклеить. Внизу клеить не буду, так как там скапливается много влаги. Может быть тогда эффект еще улучшится.
В идеале нужно снять торпеду и со стороны салона все заизолировать. Тогда звук мотора вообще теряется, уходит вдаль. Мне хочется добиться шумоизоляции такого уровня. Но пока буду ездить так.
Жду ваши справедливые комментарии, предложения и рекомендации. Напишите, как вы обесшумливали двигатель Лады Весты, и что из этого получилось.
Читайте также: