Ошибки при вождении автомобиля с механической коробкой передач

 

Решил разобрать ошибки, которые допускают водители при вождении на механике. При этом механическая коробка быстро выходит из строя. Обзор больше пригодится новичкам, но и заядлым водителям будет нелишне напомнить, от чего и как умирает ваша любимая кочерга – коробка передач. Не важно, какой это автомобиль – Лада Веста, Гранта, корейцы. Это характерно для всех моделей с МКПП.

Раньше была другая эпоха. У меня была «четверка» с обычной 4-ступенчатой коробкой. Владел ей 15 лет и ни разу не меняли масло в КПП. В ней много чего ломалось, кузов ржавел, но коробка работала исправно. Но времена таких древних узлов уже прошли. В них можно долго не менять масло, они могут вообще ездить без смазки.

Современные коробки передач уже так не проектируют. Если вы долго не меняете смазку, либо ее мало, то готовьтесь к ремонту. Расскажу, как вы просто убиваете свои коробки.

Низкие обороты

Это движение на 5-6 скорости на небольших оборотах мотора. Некоторым так нравится ездить, так как это экономит топливо. При этом шлицы стачиваются, их срезает, и передачи перестают включаться. Езда в натяг к пробегу 50-60 тысяч км деформирует шлицы, и придется капиталить коробку. Если хотите продавать машину, то можно так ездить. Но, если автомобиль куплен для себя, то в натяг лучше не ездить, даже для экономии топлива.

вождение на механике

Замена масла

Некоторые считают, что масло можно долго не менять, как в старые времена. Это ошибочное мнение, на современных автомобилях, особенно ВАЗах нужно менять масло в КПП. Как только купили машину, надо после обкатки сливать примерно при пробеге 3-4 тысячи км. На Ладе Весте я сливал масло на 3000 км, а на Гранте после 1000 км.

Трущиеся детали образуют стружку и мешают работе шестерен. Поэтому советую сливать заводское масло и заливать свежее. Кроме того, не надейтесь, что пройдет вой. Заливайте синтетику, чтобы даже на непрогретом двигателе было приятно включать передачи, рукоятка не дубеет.

Если купили автомобиль б/у, и не знаете, какая смазка в КПП, просто ее поменяйте. Это не так дорого, но включаться передачи будут намного веселее.

Включение заднего хода

Другая проблема в том, что на задней передаче нет синхронизатора. Когда вы ее включаете, то может быть слышен хруст, и она не втыкается. Тогда едут к дилеру и пытаются доказать, что задняя передача сломана.

Выполните простые рекомендации:

  1. Обеспечьте холостой ход. После остановки автомобиля должно пройти 10-15 секунд.
  2. Выжмите сцепление.
  3. Включите передачу.

Если вы на движущейся машине, или поддали газу и пытаетесь воткнуть задний ход, то услышите характерный скрежет. Так делать нельзя.

Рукоятка – не подлокотник

К сожалению, когда я покупал Гранту за полмиллиона рублей, подлокотника на ней не было. Некоторые скупятся, не ставят его, и любят держать руку на рукоятке. Шестерни в КПП от этого не сломаются, но механизм переключения портится. Люди удивляются, почему после 10-15 тысяч км плохо втыкаются передачи. Вы просто раздолбили ручку КПП. Никогда не используйте ее вместо подлокотника. Со временем появится люфт, включение станет нечетким.

Не держите долго выжатое сцепление

Если это ваш любимый автомобиль, и вы хотите меньше бывать в автосервисе, не делайте так. Идет нагрузка на выжимной подшипник и корзину сцепления. Через некоторое время вы начинаете писать на форумах почему выжимной воет. Вначале шум появляется на холодную, потом вой слышен постоянно, а затем нужна замена.

С какой силой нажимать на педаль газа и тормоза

Для этого потребуется снимать колокол коробки передач. Это очень дорого, хотя сам выжимной подшипник стоит дешево. Если это Лада Гранта или Веста, то замена обойдется в 5-6 тысяч рублей. Работы будут те же, что и при замене сцепления. Поэтому, чтобы дольше отходил выжимной и корзина, я советую делать правильно.

Когда вы останавливаетесь или подъезжаете к светофору, переходите на нейтраль и не держите ногу на педали сцепления.

Благодаря простым правилам: не ездить в натяг, менять масло, включать правильно заднюю передачу, не облокачиваться на рукоятку КПП и не жать постоянно на сцепление, механика будет очень долго служить. Если МКПП сравнивать с роботом, вариатором, классическим автоматом, то она намного проще, крепче, если придерживаться простых правил. Надеюсь, вам было интересно, всем удачи!

Быстрый старт на автомобиле — как правильно выполнить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *