Двигатель стучит на холодную — что делать

Чем холоднее на улице, тем чаще обращаешь внимание на характерный щелкающий звук, исходящий от некоторых моторов. Явственное «клацанье», очень похожее на стук глиняной посуды, проявляется сразу после холодного пуска. Зачем он постепенно стихает. В чем кроется причина такой необычной шумности?

стук в двигателе на холодную

Полезные советы

Опытные водители знают, что стук после запуска холодного двигателя может возникать из-за увеличенного зазора между поршнем и цилиндром. При возвратно-поступательном движении шатуна в верхней и нижней мертвых точках поршень совершает перекладку от одной стенки цилиндра к другой. Это происходит за счет того, что меняется направление усилия, передающееся через верхнюю головку шатуна на поршневой палец.

Если зазор великоват, то поршень будет брякать краями юбки о стенки цилиндров. Причины могут быть разными: неверный подбор поршней, либо износ юбки вследствие использования плохого масла. Износ может возникать из-за большого пробега, перегрева или смывания масляной пленки излишками богатой смеси.

Вопрос: насколько критичен стук подобного рода, опасно ли такое явление? На самом деле изношенные и тем более задранные края юбок не лучшим образом сказываются на долговечности поршневых колец и целостности канавок в самих поршнях.

Если сухой щелкающий звук вскоре после пуска пропадает, то вам нет нужды беспокоиться о состоянии двигателя.

Поршень нагрелся, расширился, зазор уменьшился до приемлемой величины. Соответственно мотор вновь заработал тихо. Если стук не пропадает, а из выхлопной трубы вылетает синий дым, то нужно готовиться к капитальному ремонту.

Дополнительным подтверждением чрезмерного износа поршня будет служить повышенный расход масла. Если срочный ремонт невозможен, можно попытаться какое-то время поездить на более вязком масле. Например, вместо продукта с маркировкой 30 после буквы «W», можно попытаться использовать масла с индексом 40, 50 или даже 60.

Более густая масляная пленка смягчит удары поршня о стенки цилиндра, а заодно снизит расход масла. Чтобы двигатель раньше времени не вышел из строя, нужно соблюдать нехитрые правила.

  1. Не перегружайте понапрасну и не перекручивайте без нужды мотор автомобиля.
  2. Используйте только одобренные заводом изготовителем масла.
  3. Вовремя меняйте смазку и фильтры, имеющие отношение к двигателю.

Счастливого пути на технически исправном автомобиле!

От КГБ СССР никто не уходил — ВАЗ-2108 РПД догоняла преступников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *