Доработки Лады Весты для зимы

 

Самое время сделать очередные доработки Лады Весты для зимы и морозов. Рассмотрим это на примере комплектации СВ на механике. Установим зимние щетки стеклоочистителей, заменим концевики дверей на альтернативные. Также поставим зимнюю утепляющую защиту решетки радиатора.

Концевики дверей

В одной из прошлых публикаций мы с вами обсуждали особенности эксплуатации Лады Весты зимой. Ранее я говорил, что начали заклинивать концевые выключатели на дверях, похолодало всего до -10 градусов. Но при открытии дверей свет в салоне не загорался. Если я открывал дверь и снимал с сигнализации, то она включалась снова.

Так запросто можно оставить и закрыть ключи в автомобиле. Многие владельцы Весты уже говорили, что такое с ними случалось. Поэтому, будьте аккуратнее.

Я пробовал смазывать концевики силиконом и литиевой смазкой. Теперь могу сказать, что литиевая не подходит для этого. Она оказалась липкой, при морозах густеет и не помогает. Кроме того, стало понятно, что никакая смазка до конца не решает проблемы. Дело не в самом концевике, а именно в резиновом пыльнике. Он сделан из грубой резины, которая на морозе дубеет.

Чтобы решить проблему на 100%, нужно заменить сам пыльник. Для этого нужно купить другие концевики в комплекте, так как отдельно пыльники не продаются. В продаже есть только родные вазовские. Я заказал концевики в Интернете (не указываю фирму, чтобы не рекламировать). Сниму с них и использую только пыльник.

доработки лады весты концевики дверей

Если его сравнить с родной деталью, видно, что пыльник выше, сделан из более мягкой резины. Родной жесткий, а новый – очень мягкий. Люди пишут, что это поможет точно. Сам пока не пробовал, подожду серьезных морозов, посмотрю, как они себя поведут.

Заменить пыльники нетрудно – просто потяните и снимите резинку, затем поставьте новую. Можно заменить и сам концевик, вытянув его наружу.

Щетки стеклоочистителя

С наступлением холодов выявилась еще одна проблема – щетки дворников. Пока было тепло, они меня полностью устраивали, нормально очищали стекло.

На новых автомобилях Лада Веста уже устанавливают бескаркасные щетки стеклоочистителя, но не на всех комплектациях.

Пассажирская заводская щетка при небольшом похолодании чистит только края, а середину нет. В каркасе очистителя намерзает лед, и резинка не прижимается плотно к стеклу. Поэтому я решил их поменять. На прошлом автомобиле Лада Калина я устанавливал бескаркасные щетки Бош. Был ими доволен, но не полностью. Иногда они тоже подмерзали.

На Ладе Весте решил попробовать другие, заказал именно зимние щетки. Никогда ими не пользовался, не знаю, как себя покажут. По сути это те же самые каркасные щетки, но в резиновом чехле. Он закрывает весь внутренний механизм. Когда будут сильные морозы, постараюсь рассказать, как они себя ведут. Пассажирская имеет размер 450 мм, а вторая – 600 мм.

Также заказал щетку на крышку багажника. Она такая же, но длиннее на пару сантиметров. Кто уже ставил такие щетки, напишите в комментариях.

Как устанавливал щетки

Чтобы проще их заменить, переведите дворники в сервисное положение. Для этого при выключенном зажигании опустите рычаг переключения стеклоочистителем в крайнее нижнее положение. В результате щетки поднимутся вверх и останутся там.

сервисное положение дворников лада веста

Такое положение часто используют зимой. После поднятия они остаются на лобовом стекле. После того, как завели автомобиль, стекло отогреется, а щетки легко отойдут от него. Если их оставить внизу, то они там примерзнут, и не отогреются, так как там нет нитей обогрева.

В комплекте с зимними щетками много разных переходников, но это для других автомобилей. На Ладу Весту они не нужны.

Порядок замены:

  1. Для снятия старых щеток отожмите фиксатор крепления.
    отжать фиксатор щетки
  2. Опустите щетку вниз, она легко снимется.
    опустить щетку
  3. Чтобы поставить новую щетку, отожмите у нее пластиковый фиксатор-защелку.
    фиксатор новой щетки
  4. Заведите поводок до щелчка.
    завести поводок дворника
  5. Защелкните фиксатор, который отжимали вначале.

Все делается быстро и просто – минутное дело. Вторая щетка меняется точно также – отжимаем фиксатор, отжимаем щетку вниз, снимаем. На ее место ставим новую.

Оказалось, что на второй щетке крепление сделано немного по-другому, и держит оно хуже. В дороге она может слететь. Посмотрю, как будет на практике, если что, то буду опять их менять.

Попробовал, как работают – чистят нормально. Но сейчас на улице еще не слишком холодно. Осталась единственная претензия, что пассажирская щетка плохо держится на поводке. Кто уже покупал подобные аксессуары, то напишите, что вы делали. Может быть нужен какой-то переходник?

Можно, конечно, попробовать подмотать изоленты, но это уже «колхоз». Получается, что в русском автомобиле изолента – главный инструмент.

Утепление решетки радиатора

Раньше ставили разные картонки, также продавались разные защиты из кожзаменителя. Сейчас появились пластиковые элементы, которыми удобно пользоваться и устанавливать.

На Ладу Весту защита радиатора состоит из 2 частей:

  1. Большая верхняя часть подходит на обычные комплектации и на «Кросс».
    верхняя защита радиатора веста
  2. Нижняя часть. На обычной Весте она цельная. На «Кросс» защита состоит из 2 частей, и нижняя отличается.
    нижняя часть защиты веста

Если будете заказывать в интернет-магазине, имейте ввиду, что пластиковые защиты отличаются на разных комплектациях. Верхние части одинаковые, нижние – разные.

Нужна ли защита вообще? Смотрите сами, кто и где проживает, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Если вы живете в средней полосе России, даже с холодными зимами, то необходимости в верхней части защиты нет. Если ее поставить, то двигатель будет перегреваться в пробках.

Если вы ездите по трассе, то защита лишней не будет. Двигатель остывает до 80, даже 75 градусов. Все зависит от температуры наружного воздуха. В результате пластиковая накладка позволит прогреться мотору до рабочей температуры. В салоне будет намного теплее. Я пока ставить ее не буду, так как у нас на улице еще не слишком холодно.

Пользоваться буду тогда, когда потребуется ехать по трассе, и наступят морозы. Но нижнюю часть поставлю сейчас и на всю зиму.

Она закрывает низ радиатора и выполняет две функции:

  1. Ограничивает количество холодного воздуха, который обдувает двигатель.
  2. Защищает от грязи, снега радиатор и мотор внизу. Это та часть, куда больше всего летит грязи.

Установка

Порядок:

  1. Вымойте бампер, чтобы под защитой не находились песок или грязь, и не натирали его.
  2. Открутите номерной знак. Это потребуется для установки верхней и нижней части.
  3. Установите пластиковую накладку. Это делается просто, по бокам на ней есть специальные выступы, а на бампере – пазы. Вначале заведите одну сторону, потом немного изогните пластик и защелкните вторую. Сверху она прижмется рамкой номера.
    установка нижней части защиты веста
  4. С верхней частью работы больше. Отверткой открутите 6 верхних саморезов с головкой «торкс» №120.
    открутить 6 верхних саморезов
  5. Наложите сверху пластиковую защиту.
    установка верхней части защиты веста
  6. Закрутите верхние саморезы на свои места.

Опции Лады Весты, которые не работают в мороз

Выглядит такая защита нормально. Если про нее не знать, то сразу не поймешь, что она установлена. Никаким «колхозом» не пахнет, если сравнивать с картонками. Не забывайте, что рассмотренные доработки Лады Весты нужны не всем. Жду ваших замечаний и комментариев. Всем тепла в салоне Лады Весты!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *