Забытый проект Жигулей Classic-2

 

Многие автолюбители помнят, какими были раньше обычные Жигули «классика» с задним приводом. Даже сейчас их еще можно встретить на дорогах России. В деревнях еще ездят на «копейках», а тем более на «семерках» и «пятерках». ВАЗ-2107 выпускалась у нас до 2012 года, а потом продолжала выходить с конвейера за рубежом в Египте.

Я считаю, что классические Жигули для своего времени являются хорошей машиной. Но уже в 90-е годы эта конструкция считалась устаревшей. АвтоВАЗ работал над этим вопросом, и в 1984 году разработал ВАЗ-2108. Легендарная «восьмерка» начала собой переднеприводное семейство Жигулей в линейке автомобилей ВАЗ.

Но таким образом проблема еще не решалась, ведь ВАЗ-2108 стала дороже классики, и по своим качествам не всех устраивала. Модели от ВАЗ-2108 до 21099 больше были похожи на спортивные машины, и чаще нравились молодому поколению. Поэтому многие автолюбители чаще покупали классические Жигули: от пятерки до семерки, включая шестерку, которую бросили выпускать раньше, чем ВАЗ-2107.

Нельзя забывать и практичную модель Жигулей ВАЗ-2104, на которой можно было увезти много вещей.

Как не крути, но постоянно выпускать классику было уже невозможно. Ведь требования безопасности становились все жестче, старые модели им уже не удовлетворяли. Поэтому разработали всем известную сейчас Ладу Гранту, которая в свою очередь получилась из Калины. Их предшественницей была ВАЗ-2108. Конечно, Гранта – это уже современный автомобиль, и ни в какое сравнение с классикой не идет.

Стоимость автомобиля стала больше, сейчас даже Ладу Гранту в минималке уже дешевле 500 000 рублей не взять. А если рассматривать версию «Люкс» с более мощным мотором, то вовсе получается дорого.

Иногда люди пишут, что зря АвтоВАЗ не стал выпускать классику, ее можно было усовершенствовать, оставив низкую цену. Тогда такие автомобили очень хорошо бы покупали. Как раз такие разработки на АвтоВАЗе были!

Проект Классик-2

Чем-то похожа на Оку, но все-таки есть изменения после классики
Чем-то похожа на Оку, но все-таки есть изменения после классики

Это сильно усовершенствованная классика, изменили техническую часть и кузов. Конечно, платформа была старой, но силовые элементы кузова улучшены, чтобы повысить безопасность. Если смотреть спереди, то есть сходство с Грантой, остальное от классики.

А какой красивый задок получился! Не правда ли?
А какой красивый задок получился! Не правда ли?

В дорогих версиях планировали установить кондиционер и гидроусилитель руля. Двигатель хотели установить от Нивы 1.7 литра, его вполне достаточно на Classic -2.

Вполне нормальная машинка. Я бы взял такую. А вы?
Вполне нормальная машинка. Я бы взял такую. А вы?

Проект создавался с 2000 годов и уже готовился к серийному выпуску. Но АвтоВАЗ решил изготавливать Ладу Калину, а потом и Гранту. Салон автомобиля в разработке пока оставался прежним, но в дальнейшем его планировали усовершенствовать.

В результате было решено отказаться от разработок проекта Classic -2. Я считаю, что это не совсем правильно, но так уж вышло. Если бы новинку стали выпускать, то довели бы до ума, да и цена ее не превышала бы сейчас 350 тысяч рублей. Думаю, что даже сейчас на новую машину «классику» вполне нашлись бы желающие.

Напишите в комментариях ваше мнение, как вы считаете, стоило продолжать выпускать обновленную классику или нет, и почему.

Из чего собирается Лада Веста — есть ли российские детали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *