Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109

Расскажем, как можно поменять вакуумный усилитель просто и своими руками. Почему мы решили заменить этот важный узел? Автомобиль стал вести себя странно. Шланг, который должен идти к усилителю, на нашей машине заткнули временно свечей. Замена вакуумного усилителя необходима, если он неисправен и мешает работать двигателю.

Что произошло в пути

Все получилось в дороге. Двигатель стал троить на малых оборотах, как будто не работает одна свеча. Но при проверке оказалось, что все свечи в порядке. Стоит нажать на тормоз – движок начинает нормально работать.

Когда прислушались, то услышали маленький шип, он почти не заметен. Тормоза работали нормально, расход топлива был большой, а ехать надо далеко. Поэтому решили заглушить этот шланг старой свечкой. Двигатель сразу ожил, но тормоза стали намного туже.

Бывает, двигатель дает провалы, думают, что проблема в карбюраторе, а это подсасывает вакуумный усилитель. Можно думать на электрооборудование, провода и так далее. Но дело часто оказывается в «вакуумнике». Это бывает редко, поэтому в книгах такое не всегда пишут. Можно проверить так: заткнуть пальцем шланг, если двигатель стал работать лучше, значит требуется замена вакуумного усилителя.

Как заменить

замена вакуумного усилителя

Перед заменой не надо откручивать тормозные трубки от главного тормозного цилиндра.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ-2109 своими руками.

Для снятия действуйте в следующем порядке:

  1. Снимите колодку с проводами с крышки бачка.
  2. Вытащите шплинт крепления к тормозной педали.
  3. Открутите две гайки крепления.
  4. Отожмите цилиндр от вакуумника.
  5. Открутите две гайки крепления кронштейна или корпуса устройства к нему. Это два варианта снятия, кому как удобнее будет.
  6. Вытащите усилитель.

Если тормозные трубки короткие, и не получается отвести тормозной цилиндр от усилителя, то вам придется отсоединять их. При сборке потребуется прокачка тормозов, что доставит немало хлопот.

Читайте: Почему скрипят и свистят тормоза.

Советы

Заменили усилитель тормозов, но есть некоторые нюансы. В центре отверстия этого агрегата есть упор, который может при сборке встать криво, и Вы неправильно соберете. Поэтому обращайте на это внимание. Также, желательно промазать герметиком место соединения с цилиндром, хотя это не предусмотрено. Для этого предназначено резиновое уплотнительное кольцо. Но бывает, что оно неплотно прилегает и может пропускать воздух в местах выхода шпилек. Там тоже нужно промазать, и все сопрягаемые детали при сборке рекомендуется герметизировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *