Расскажем, как можно поменять вакуумный усилитель просто и своими руками. Почему мы решили заменить этот важный узел? Автомобиль стал вести себя странно. Шланг, который должен идти к усилителю, на нашей машине заткнули временно свечей. Замена вакуумного усилителя необходима, если он неисправен и мешает работать двигателю.
Что произошло в пути
Все получилось в дороге. Двигатель стал троить на малых оборотах, как будто не работает одна свеча. Но при проверке оказалось, что все свечи в порядке. Стоит нажать на тормоз – движок начинает нормально работать.
Когда прислушались, то услышали маленький шип, он почти не заметен. Тормоза работали нормально, расход топлива был большой, а ехать надо далеко. Поэтому решили заглушить этот шланг старой свечкой. Двигатель сразу ожил, но тормоза стали намного туже.
Бывает, двигатель дает провалы, думают, что проблема в карбюраторе, а это подсасывает вакуумный усилитель. Можно думать на электрооборудование, провода и так далее. Но дело часто оказывается в «вакуумнике». Это бывает редко, поэтому в книгах такое не всегда пишут. Можно проверить так: заткнуть пальцем шланг, если двигатель стал работать лучше, значит требуется замена вакуумного усилителя.
Как заменить
Перед заменой не надо откручивать тормозные трубки от главного тормозного цилиндра.
Для снятия действуйте в следующем порядке:
- Снимите колодку с проводами с крышки бачка.
- Вытащите шплинт крепления к тормозной педали.
- Открутите две гайки крепления.
- Отожмите цилиндр от вакуумника.
- Открутите две гайки крепления кронштейна или корпуса устройства к нему. Это два варианта снятия, кому как удобнее будет.
- Вытащите усилитель.
Если тормозные трубки короткие, и не получается отвести тормозной цилиндр от усилителя, то вам придется отсоединять их. При сборке потребуется прокачка тормозов, что доставит немало хлопот.
Читайте: Почему скрипят и свистят тормоза.
Советы
Заменили усилитель тормозов, но есть некоторые нюансы. В центре отверстия этого агрегата есть упор, который может при сборке встать криво, и Вы неправильно соберете. Поэтому обращайте на это внимание. Также, желательно промазать герметиком место соединения с цилиндром, хотя это не предусмотрено. Для этого предназначено резиновое уплотнительное кольцо. Но бывает, что оно неплотно прилегает и может пропускать воздух в местах выхода шпилек. Там тоже нужно промазать, и все сопрягаемые детали при сборке рекомендуется герметизировать.