Как заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109

Сегодня будем ремонтировать автомобиль, тазик 15-й, также делается и на «девятке». Диагноз следующий: при пуске на холодную утром заводим, идет дым из выхлопной трубы. Это длится несколько секунд, затем дым пропадает. Из-за чего это может быть? Требуется замена маслосъемных колпачков.

Что нужно заменить

Они называются сальниками клапанов, сегодня мы будем их менять. Покажем, как это можно сделать своими руками. Наша сегодняшняя тема – это замена маслосъемных колпачков. Кроме того, мы обнаружили, что утром, отъезжая на машине, остается мокрое пятно. Со стороны привода ГРМ все в масле. Проверили датчик давления. От времени керамика датчика ослабевает, из опрессовки постепенно начинает выступать масло. Этот датчик сегодня тоже заменим.

Сколько стоит

На запчасти мы потратили примерно 500 рублей. Если все эти работы сделать в автосервисе, то это будет стоить 1000 рублей. Мы купили рассухариватель клапанов за 200 рублей, и съемник сальников тоже за 200 рублей. Маслосъемные колпачки стоят 100 рублей за комплект. Но цены могут отличаться в разных регионах.

Замена датчика давления

замена датчика давления масла

Мы включали вентилятор для охлаждения двигателя, так как он был горячий. Первым делом поменяем датчик давления масла, затем снимем клапанную крышку. Снимаем резиновый наконечник датчика и видим, что весь провод в масле. Берем ключ на 22, и меняем датчик. Одна проблема уже решена.

Разборка

Теперь снимаем клапанную крышку. Выкручиваем две гайки, отсоединяем все шланги от крышки, кронштейн. Чтобы не запутаться откуда какой болтик или гайка, после выкручивания ставим их на свое место. Далее, выкручиваем все свечи, они все чистые. Снимаем кожух ГРМ, ремень, распредвал. Видим, что ремень с одной стороны съело, его тоже заменим, и устраним причину съедания.

Дальше действуем в таком порядке:

  1. Чтобы снять ремень, нужно ослабить натяжной ролик. Берем ключ на 17, откручиваем ролик совсем, отодвигаем.
  2. Снимаем ремень.
  3. Чтобы открутить приводную шестерню распредвала вставляем трубочку в отверстие шестерни для упора, и откручиваем болт крепления.
  4. Отвинчиваем защиту ремня, один верхний болтик. Немного отгибаем ее, чтобы было удобнее снимать распредвал.
  5. Откручиваем заднюю крышку, крепление распредвала, снимаем его.
  6. Берем обычный шприц и откачиваем масло.

Теперь ставим машину на ручник, включаем нейтральное положение коробки передач. Поднимаем поршень первого цилиндра в верхнюю точку. Начнем менять сальники с первого цилиндра. Регулировочные шайбы клапанов нельзя путать местами. Каждая шайба имеет свою толщину и тепловой зазор. Шайба вынимается вместе со стаканом.

Рассухаривание

замена маслосъемных колпачков

Будем рассухаривать клапана. Ставим рейку на место, прикручиваем ее тремя гайками. Теперь рассухариваем. Достаем пружины, не путаем их местами. Сдергиваем старые сальники. В комплекте с новыми сальниками идут пластиковые направляющие, одеваем их. Ставим новые сальники, трубкой забиваем. Снимаем направляющие, ставим пружины, засухариваем таким же способом.

Читайте: Горячие и холодные свечи.

Одновременно с поршнем первого цилиндра ходит и поршень четвертого цилиндра, поэтому можно сразу менять сальник и на 4 цилиндре. Далее, делаем оборот двигателя, и меняем сальники во втором и третьем цилиндре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *