Замена сайлентблоков на автомобиле

 

Не зря говорят, что в этой жизни нет ничего вечного. Вот и в автомобиле время от времени что-нибудь, да ломается. Чаще всего в подвеске машины производится замена сайлентблоков. Что нужно учитывать, если вы беретесь менять резинометаллические шарниры?

Признаки износа сайлентблоков

износ сайлентблоков

Стуки в подвеске, нарушение развала колес, ухудшение курсовой устойчивости автомобиля и скрипы при раскачивании машины, нередко являются следствием разрушения сайлентблоков. Надрывы резины обычно хорошо видны с торцов негодного эластичного компонента.

Признаком усталости являются характерные микротрещины в местах концентрации напряжений. Однако у некоторых моделей даже при полном отрыве резины от металла на месте все выглядит достаточно благополучно. Лишь при снятии рычага становится ясно, что дальше ездить нельзя.

Такой характер разрушения резиновой вставки обусловлен тем, что внутренняя стальная втулка имеет не цилиндрическую, а бочкообразную форму с утолщением посередине. Вот так, от середины и начинает выкрашиваться резиновое нутро.

Необходимость замены

замена сайлентблоков

Впрочем, о таком дефекте несложно догадаться по ненормальному поведению автомобиля, особенно на хорошем ходу. Оно и понятно, если рычаги, тяги и штанги начинают гулять в своих проушинах, то ни о каком постоянстве углов установки колес не может быть и речи.

Затормозили и колеса с рычагами пытаются уйти назад, создавая излишнюю величину расхождения, вместо нормального схождения. Увеличение тяги на ведущей оси наоборот, заставляет колеса сойтись как бы клином, провоцируя излишнюю величину схождения.

Одним словом, с разбитыми резинометаллическими втулками управлять машиной тяжело и небезопасно.

Как выбрать

Что предлагают продавцы запчастей, и на чем стоит остановить выбор сайлентблоков? На первом месте по предпочтению находятся оригинальные запасные части. Если вы берете и ставите на свою машину то, что ставится на конвейере, у вас не будет проблем с комфортом и управляемостью.

Простая с виду деталь должна обладать строго определенными характеристиками по сопротивлению на сжатие, растяжение и кручение. Так называемая эластокинематика во многом определяет характер поведения автомобиля – его нейтральную, недостаточную, либо избыточную управляемость.

Неродные детали могут привести к тому, что машина начнет гулять влево-вправо при движении по прямой. А в поворотах она будет слишком активно срываться, либо, несмотря на поворот руля, уезжать передней частью к наружной кромке дороги.

Долговечность – тоже немаловажный вопрос. При некачественном составе и плохой вулканизации резины подвеска вскоре вновь запросит ремонта. Впрочем, среди неоригинальных шарниров встречаются действительно сверхпрочные изделия. Речь идет о сайлентблоках из полиуретана, которые отличаются от резины не только составом, но и цветом.

Обратная сторона медали – это большая вибронагруженность и ухудшение плавности хода. Очевидно, что резина лучше гасит толчки, нежели жесткий пластик. Поэтому применение полиуретановых втулок оправдано в автоспорте и для жесткой эксплуатации автомобиля на плохих дорогах и вне их.

Для обычных условий лучше всего использовать оригинальные компоненты. В завершении напомню о правилах затяжки соединений после замены сайлентблоков. Окончательно затягивайте все гайки, болты и оси крепления рычагов не на вывешенном автомобиле, а когда машина уже стоит на колесах.

Помните, что сайлентблоки в рычагах работают на скручивание, и допустимый угол их закрутки при ходе подвески вверх-вниз не должен превышать 25 градусов. Для этого и необходимо нейтральное положение кузова.

Счастливого пути без болтанки, раскачки и стуков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *