Мне довелось посмотреть, как на разборе распиливают Ладу Весту. Поэтому я покажу, из какого металла состоит ее силовой каркас. Посмотрим, из чего собрана эта машина, что находится внутри, из каких деталей и агрегатов она сделана, есть ли среди них отечественные. Покажу, что было скрыто под обшивками, облицовками и остальными деталями салона.
Основные агрегаты
Начнем с двигателя, коробки и главного навесного оборудования.
Мы имеем двигатель объемом 1.8 литра мощностью 122 л.с. Это вазовская разработка, но если вникнуть в детали и посмотреть на то, из чего собран этот двигатель, становится ясно, что от ВАЗа здесь осталось только название и несколько деталей внутри мотора.
Вместо привычных двух звезд распредвала с одной стороны видим фазовращатель, который управляется при помощи электромагнитного клапана.
Эти детали не отечественного производства. Клапан и фазовращатель, остальные элементы ГРМ, обводной и натяжной ролик от компании INA Германия. Помпа корейской компании, масляный насос тоже ее.
Катушки зажигания производит итальянская компания Элдор.
Блок управления остался наш российский Итэлма.
Термостат уже не отечественный, как было раньше, а немецкий фирмы Бэр (Behr). Генератор, стартер, компрессор кондиционера сделаны компанией Валео.
Генератор сделан в Турции, компрессор в Чехии, стартер в России. Сцепление также производства Валео.
Коробке передач досталось при ДТП, поэтому некоторые детали повреждены. Но не составит труда определить, чье производство элементов. Актуатор переключения передач компании Сакс Германия.
Блок управления также Сакс.
Актуатор выключения сцепления также германский.
Корпус КПП ничем не напоминает вазовский агрегат и больше похожа на коробку, которая стояла на предыдущих Логанах.
Тормозная система
Передние суппорта и задние тормоза одной и той же компании ТРВ.
Блок управления АБС фирмы БОШ.
Подвеска
Здесь есть немало отечественных элементов.
Детали российские, но от Лады ничего не осталось. Задние пружины бочкообразные, балка другой конструкции. Самое интересное – это передние рычаги. Я специально положил рядом рычаг другой машины. Вверху рычаг от Весты, внизу – Шкода Октавия А7, конструкции аналогичны.
Задние и передние амортизаторы газомасляные производства СААЗ. Стабилизатор поперечной устойчивости немецкий.
Рулевое управление
В рулевом управлении все сделано по аналогии с двигателем, тормозами и другими элементами: минимум российского, максимум иностранного. Электроусилитель руля японский компании Нидэк.
Рулевая рейка производства БОШ.
Печка
Отопитель, начиная от корпуса, заканчивая моторчиками управления заслонками производства Валео.
Топливный бак
Бак полностью пластиковый. Это больше плюс, чем минус, так как он никогда не сгниет, не проржавеет, будет служить вечно, если не налететь ни на какую арматуру.
Все современные производители используют пластик, начиная от бюджетных Поло седанов, заканчивая дорогими Тойотами, Лексусами, Мерседесами.
Кузов
Из интересного по днищу можно отметить наличие теплового экрана по всей длине, чего раньше не было.
Он алюминиевый качественный. Также можно обратить внимание на толщину и длину лонжерона. Он выполнен по всей длине днища, чего раньше на наших машинах не было.
Из минусов – тормозные и топливные трубки ничем не защищены. На бюджетных немцах установлена антигравийная защита, которая закрывает эти элементы. Что касается антикоррозийной обработки, то даже заводской слой неплохо выполнен. Голых участков металла нет.
На дверях нет двухсторонней оцинковки.
Снаружи панели оцинкованы, внутри нет. Любые повреждения лакокрасочного покрытия приводят к появлению ржавчины. Также многие владельцы отмечают отсутствие обработки под листами виброизоляции. Нет ни краски, ни грунтовки.
Шумоизоляция
Для начала посмотрим на наружные элементы. В передних арках стоят шумопоглотители.
По сравнению с немецкими бюджетниками они намного тоньше. На первых версиях Лады Весты этот материал был с точки зрения шумоизоляции лучше. Потом его заменили, чтобы он не впитывал влагу. Локеры имеют слой войлока, но почему-то его сделали изнутри, а не снаружи. Поэтому камни, которые летят от колес, все равно стучат о пластик.
В задних арках то же самое. А теперь посмотрим, что находится у Лады Весты внутри в салоне под обшивками, облицовками и другими декоративными элементами. Посмотрим на шумоизоляцию, виброизоляцию и другие детали.
В нише запасного колеса несколько листов виброизоляции с обеих сторон и по низу панели.
Все швы обильно обработаны герметиком. По поводу шумоизоляции не на каждом В-классе можно увидеть шумку в багажнике. С этим у Весты все неплохо.
Толщина слоя около 1 см, на арках есть виброизоляция. Но кроме этого изнутри на обшивке арки есть участки шумоизоляции.
Под задней полкой багажника слой шумоизоляции, которого нет в Поло и других бюджетниках В-класса.
Смущает только способ крепления – малярным скотчем. С внутренней стороны облицовки задней стойки есть участок шумоизоляции.
По центральной стойке пенопластовая вставка.
По передней стойке, которая у лобового стекла, также есть шумоизоляция.
Что касается шумоизоляции пола и моторного щита, то здесь все стандартно. Чего-то особенного нет.
Толщина слоя обычная, ничем не отличается. Виброизоляция проклеена спереди и сзади.
Широкие листы, следов ржавчины по кузову нет. На панели крыши можно увидеть 6 листов виброизоляции.
Кроме них есть 5 участков шумоизоляции, которые находятся под обшивкой потолка. Это толстые участки.
Обшивка моторного щита снаружи – стандартная история, как на большинстве автомобилей такой ценовой категории.
Небольшой толщины шумоизоляция, которая вряд ли чем-то отличается от машин до 1.5 млн рублей.
Это дешевая машина со всеми ее плюсами и минусами, которые были показаны.
Заправил Ладу Весту на плохой заправке. Расскажу, что сразу сломалось